Файл: Функции, структура и состав службы pr в организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные данные о работе


Версия шаблона

2.1

Вид работы

Реферат-презентация

Название дисциплины

Управление общественными отношениями (курс 1)

Тема

Выполните учебное задание в виде реферата с презентацией в формате Power Point на тему: «Функции, структура и состав службы PR в организации».

Фамилия




Имя




Отчество




№ контракта





Основная часть

Глава основной части




Предприятия различного рода деятельности – от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам.
В постиндустриальную эпоху в развитых странах растет благосостояние потребителей и соответственно повышается их требовательность к общественной значимости и ответственности бизнеса. Результатом этого стал переход к новой концепции социально-этического маркетинга.

Она ставит во главу угла процесс максимальной отдачи усилий бизнеса для общества. На первый план формирования профессионального бизнеса выступает комплексная работа, включающая в себя меры по разъяснению целей, задач, менталитета фирмы, формированию профессиональной гордости и общественного мнения. Стремительно растет роль репутации фирмы, общественного мнения о ее руководителях и ведущих специалистах.

Незаменимым становится контакт не только с потенциальными потребителями, но и с обществом в целом, налаживание не просто информирования контактных аудиторий, но и обратной связи, то есть формирование полноценных связей с общественностью, или, не переводя на русский, public relations.

Актуальность темы заключается в следующем. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов.

Термин «паблик рилейшнз» впервые употребил президент США Томас Джефферсон в 1807 году в «Обращении к конгрессу», а в широкий оборот был введен американским журналистом Айви Ледбеттом Ли в 1904 году. И, как отмечают специалисты, не имеет адекватного перевода с английского ни на один язык мира. Американский ученый Ричард Харлоу писал, что в его коллекции имеется более 500 трактовок термина. У нас доминирует определение паблик рилейшнз как «связь с общественностью», хотя оно весьма расплывчато и далеко не полно.


Паблик Рилейшнз, РR (Public relations, PR) — разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

Понятие «PR» (буквально — «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере бизнеса. Однако в наши дни оно стало употребляться и для обозначения политической агитации.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

В системе связей с общественностью важнейшее место занимают различные виды PR-служб. В зарубежных странах основной организационной формой данной деятельности являются PR-агентства, предоставляющие свои услуги по коммуникационному сопровождению. В России крупные и средние предприятия также прибегают к услугам сторонних PR-фирм, однако чаще всего формируют собственные PR-отделы, а небольшие компании берут в штат специалистов по связям с общественностью.

В нашей стране за небольшой промежуток времени службы по связям с общественностью прошли путь от первых PR-подразделений в органах государственной власти до широкого распространения в различных сферах деятельности. Этому способствовало развитие экономики, повышение конкуренции, необходимость реализовывать комплексную коммуникационную политику. Стремительное развитие PR-служб отражает современные потребности в разнообразной коммуникации и информации, которая проходит в рамках более глобального процесса — повышения сложности информационной структуры общества в целом.

PR-служба (отдел по связям с общественностью) — это структурное подразделение компании, которое выполняет комплекс стратегических работ по связям с общественностью и общественным отношениям.

Любая PR-служба обладает рядом важных функций, которые зависят от различных факторов: специфики деятельности компании, места отдела в организационной структуре предприятия, бюджета, поставленных целей и задач. При этом можно выделить основные функции, актуальные для различных сфер деятельности:

  • формирование графиков и планов работы для реализации стратегии в области информационно-коммуникационной политики компании;

  • создание и распространение сообщений для СМИ, проведение мероприятий для прессы;

  • работа с веб-сайтом компании и социальными сетями, формирование и отслеживание обратной связи в онлайн-среде;

  • отслеживание информации о компании и первых лицах в различных источниках информации;

  • налаживание отношений с представителями СМИ, всеми внешними и внутренними аудиториями;

  • комплексная организация PR-кампаний и различного вида событийных мероприятий;

  • сбор статистической информации и оценка эффективности деятельности службы.


Существуют различные схемы организации деятельности PR-служб. От их грамотно выстроенной концепции построения работы зависит эффективность всей PR-деятельности. Выделяют следующие организационные формы:



PR-служба в структуре компании — преимуществом данной формы является вовлечённость сотрудников PR-отдела в ежедневную работу, знание специфики продукта, участие в организации корпоративной культуры, возможность взаимодействовать со всеми сотрудниками.

В РR много технической работы, о которой часто забывают. Именно поэтому в структуре РR-отдела такое количество секретарских должностей. А работа секретаря, по мнению П., Грина, включает в себя:

- составление списка прессы для распространения материалов;

- осуществление мониторинга прессы;

- подсчет оценки рейтинга;

- создание и заполнение информационных файлов; подбор полной справочной библиотеки по группам интересов;

- организация событий: составление списка приглашенных и т.д.;

- подготовка к публикации и тиражированию любых материалов: от визиток до отчетов; установление внутренних каналов коммуникации для определения целей РК, для подготовки всех акций и пресс-релизов;

- контроль соответствия бюджетных расходов запланированным затратам.

В российских компаниях большинство из этих функций выполняется младшими сотрудниками отдела, которые обычно называются «специалист» (в банковской сфере), «младший аналитик», «аналитик» (в специализированных РR-агентствах), «менеджер» (в отраслевых компаниях).

Если попытаться построить некоторую идеальную модель РR-службы в крупной коммерческой структуре, то, по мнению А.Н.Чумикова, мы получим следующее. РR-служба находится в подчинении одного из представителей топ-менеджмента и занимается следующими вопросами:

• подготовкой технического задания и организацией тендеров на проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализом их результатов;


• разработкой программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы;

• организацией тендеров и выбором специализированных РR-агентств для возможной совместной работы;

• налаживанием корпоративных связей с общественностью, формированием имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникацией с лидерами, создающими общественное мнение, — официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными и пр.;

• взаимодействием со СМИ, организацией пресс-конференций, подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования;

• организацией презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств;

• внутрифирменными РR: оптимизацией кадровой политики фирмы, созданием системы внутрифирменного статуса, подготовкой материалов и изданием корпоративной газеты/журнала, поддержкой программ по работе с молодыми сотрудниками, участием в разработке и проведении акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планированием и осуществлением мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.

Одна из основных задач PR как элемента инфраструктуры бизнеса связана с расширением рынка и повышением прибыльности через эффек­тивное взаимодействие с управленческими структурами, органами власти и прессой.

Таблица 1. - Цели управления связями с общественностью в организации


Список использованных интернет-ресурсов


№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Сущность и роль PR в деятельности современной организации

https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-rol-pr-v-deyatelnosti-sovremennoy-organizatsii

2

Основные организационные pr структуры: pr-агентство и pr-отдел в организации


https://marketing.wikireading.ru/4102

3

Служба PR в организации: функции, структура, состав

https://megapredmet.ru/1-78874.html

Список использованных источников


Данный раздел необязателен для заполнения


№ п/п


Библиографическое описание использованной литературы

В данной колонке разместите порядковые номера использованных источников. Нумерация использованных источников должна быть сквозная.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее использованных источников. Пустых строк в таблице быть не должно.

В данной колонке разместите библиографические описания использованных источников.
















Приложения


Данный раздел обязателен для заполнения. Он должен содержать файл презентации.


А