Файл: Лизинг в гражданской авиации.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Курсовая работа на тему: «ЛИЗИНГ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Цели и задачи работы


Цель работы: определить роль лизинга в Гражданской авиации.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
  • Изучить теоретическую базу по теме «Лизинг в гражданской авиации»
  • Проанализировать совершенствование механизма лизинга авиационной техники отечественного производства в России
  • Изучить историю техники отечественного производства в России
  • Рассмотреть крупнейшие научные центры авиастроения

Основные понятия


Лизинг (англ. Leasing от англ. To lease - финансовая аренда) можно определить как процедуру привлечения заемных средств в виде долгосрочного кредита, предоставляемого в натуральной форме и погашаемого в рассрочку.

Финансовый лизинг — это операция по специальному приобретению имущества в собственность и последующей сдачей его во временное владение и пользование на срок, приближающийся по продолжительности к сроку эксплуатации и амортизации всей стоимости или большей части стоимости имущества.

Операционный лизинг – это вид финансовой

аренды, где имущество передается в пользование лизингополучателю без возможности дальнейшего выкупа – по окончании договора оно попросту возвращается в лизинговую компанию.


ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ


Прямой лизинг- объект приобретает лизингодателем исключительно за счет своих средств, включая получаемые им кредиты банков и других организаций. Возвратный лизинг - имеет место получения дополнительных финансовых ресурсов по залог с собственных средств лизингополучателя (при этом поставщик одновременно выступает как лизингополучатель). По оплате – (срочный лизинг) оплата производится в течение определенного срока, в определенных размеров договоров. По истечение согласованного срока договора возобновляется либо по отношению того же объекта либо с заменой на новый. При этом стоимость нового может быть пересмотрена.
  • Лизингодатель должен иметь: -Заявку на конкретные воздушные суды от авиапредприятия - лизингополучателя. - Информацию об авиапредприятии – лизингополучателе (его возможность оплатить, стоимости лизинга и способности осуществлять грамматную эксплуатацию ВС) -Проекты развития авиапредприятия – лизингополучателя и условия эксплуатации им ВС.
  • Для определения стоимости лизинга учитывается: • Закупочная цена ВС. • Процентная ставка по кредитам. • Продолжительность договора лизинга и долгосрочной выплаты. • Метод начисления амортизации – включая выкуп по оставшейся стоимости.
  • При заключении договора лизинга, лизинг получает первый взнос, подписывает акт приема ВС у поставщика в присутствии лизингодателя.

В договоре лизинга воздушного судна имеются следующие положения:

  • Срок лизинга
  • Предмет договора
  • Условия передачи судна
  • Обязанности сторон
  • Стоимость судна
  • Лизинговые платежи
  • Право собственности на судно
  • Ответственность сторон и форс-мажорные обстоятельства
  • Порядок вступления в силу и срок действия договора
  • Разрешение споров
  • Расторжение договора
  • Заключение положения
  • Реквизиты и подписи сторон
  • Как правило, участниками лизингового контракта являются несколько субъектов: - владелец собственности (лизингодатель) - лицо, приобретающее имущество в целях его сдачи во временное пользование; - лицо эксплуатирующее имущество (лизингополучатель) - лицо, которое получает собственность во временное пользование; Лизингополучателем является юридическое лицо в какой-либо организационно-правовой форме, которое способно вести предпринимательскую деятельность, или же гражданин, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ведущий предпринимательскую деятельность, у которого нет образования юридического лица.

Перечень авиакомпаний, пользующимися услугами лизинга самолетов

Анализ совершенствования механизма лизинга авиационной техники отечественного производства в России.

  • Авиастроение - очень сложный и наукоемкий бизнес. От появления проекта самолета до первого серийного экземпляра проходит от пяти и более лет, а на проектирование и подготовку производства тратятся сотни миллионов долларов. Чтобы окупить вложения, требуются десятилетия серийного производства - таковы законы этой непростой отрасли.
  • Покупая самолет, авиакомпания заодно покупает его жизненный цикл – техническое обслуживание, ремонты, обучение персонала аэропортов, поставку запчастей/оборудования/инструкторов. Российское авиастроение все еще испытывает большие проблемы с обеспечением рентабельных объемов производства.
  • Решить эту проблему пока не удается, несмотря на техническое перевооружение производства и в разработку новейших образцов авиатехники, находящихся на мировом уровне по своим технико-экономическим, экологическим и другим показателя.

Техники отечественного производства в России.

  • В СССР были созданы первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт (Ту-144), самый грузоподъёмный в мире серийный грузовой самолёт (Ан-124), крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт (Ми-26). В конце 1980-х годов промышленность СССР оказалась под ударом политических изменений. Уменьшение международной напряжённости привело к сокращению гособоронзаказа, а перестройка экономического уклада нарушила традиционные схемы работы предприятий. В 1991 году распался СССР, запустив процесс разрушения производственных цепочек и усложнив сбыт продукции на традиционных рынках. 

Крупнейшими научными центрами авиастроения являются:

  • Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ);
  • Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ);
  • Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ);
  • Лётно-исследовательский институт (ЛИИ); 
  • Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).

Основные производственные площадки:

1) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (выпуск самолётов Су- 30, Су-35, Cy-57, сухой суперджет 100) 2) Иркутский авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Як-130, Як- 152, MC-21) 3) Новосибирский авиационный завод (выпуск самолётов Су-34) Авиастар-СП (выпуск самолётов Ил-76 и Ту-204) 4)Казанский авиационный завод (выпуск самолётов Ту-214) 5)Воронежское акционерное самолетостроительное общество (выпуск 3 самолётов Ил-96) 6)Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (выпуск самолётов Бе-200) 7)Роствертол (выпуск вертолётов Ми-28, Ми-35, Ми-26) 8)Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (вышуск вертолётов Ка- 52) 9)Казанский вертолётный завод (вышуск вертолётов серии Ми-8, Ми-38, Ансат) 10)Улан-Удэнский авиазавод (выпуск вертолётов серии Ми-8) 11)Кумертауское авиационное производственное предприятие (выпуск вертолётов Ka-226, Ka-32, Ka-28, Ka-31) Реализация продукции осуществляется на внутреннем рынке и на рынке экспорта.

Заключение.

Лизинг и лизинговые операции в нашей стране получают все большее развитие, прежде всего потому, что лизинг представляет собой особую форму поддержки малого бизнеса. В курсовой работе были выполнены следующие задачи:

1. Изучена теоретическая база по теме «Лизинг в гражданской авиации»

2. Проанализирована совершенствование механизма лизинга авиационной техники отечественного производства в России

3. Изучена история техники отечественного производства

4. Рассмотрены крупнейшие научные центры авиастроения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!