Файл: Современная цифровая образовательная среда в России. Плюсы и минусы. Подготовила Гусарова Анна Владимировна, учитель английского языка, мбоу школа 99.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Современная цифровая образовательная среда в России. Плюсы и минусы.
Подготовила:Гусарова Анна Владимировна,
Общий бюджет федерального проекта составляет более 79,8 миллиардов рублей
Принципы построения цифровой образовательной среды : -
Цифровая образовательная среда (ЦОС) образовательного учреждения включает:
Цифровая информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
РОЛИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Реализация ЦОС обеспечит ученикам:
Негативные последствия становления цифровой образовательной среды:
Риск 1. Недостаточное финансирование и увеличение финансовой нагрузки на школы.
Риск 3. Неразработанность цифровой дидактики.
Риск 4. Неизученность влияния на здоровье обучающихся цифровых технологий.
Риск 5. Технические неполадки, сбои, происходящие в техногенной среде.
Риск 6. Замена живого общения онлайн-уроками отрицательно скажется на качестве образования.
Современная цифровая образовательная среда в России. Плюсы и минусы.
Подготовила:Гусарова Анна Владимировна,
учитель английского языка,
МБОУ Школа №99
Основные задачи современной школы:
подготовить обучающихся к успешной жизни и
деятельности в условиях цифровизации;
сформировать личность гражданина России;
сформировать навыки и компетенции XXI века;
готовность к успешной деятельности
в условиях сложности и неопределенности
Цифровая грамотность — готовность и способность личности применять цифровые технологии уверенно, эффективно, критично и безопасно во всех сферах жизнедеятельности.
Цифровая грамотность-важнейший навык XXI века, основа безопасности в информационном обществе. Формированию цифровой грамотности должно уделяться особое внимание наравне с читательской, математической и естественно-научной грамотностью.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса – администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Немного о понятиях…
Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» проекта является создание Основной
Основной задачей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
К 2024 году будет обеспечено:
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране;
внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей;
обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с;
создание сети центров цифрового образования «IT-куб», охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Общий бюджет федерального проекта составляет более 79,8 миллиардов рублей
«Цифровая образовательная среда» обеспечит повышение квалификации педагогов по вопросам цифровизации, обновление ИКТ-инфраструктуры, внедрение в школы электронного документооборота на базе высокоскоростного Интернет-соединения, создание сети центров цифрового образования детей «IT-куб».
Принципы построения цифровой образовательной среды : -
принцип единства, сущность которого заключается в согласованном использовании цифровых технологий в единой образовательной и технологической логике, позволяющих решать определенные задачи в ЦОС;
принцип доступности, заключающийся в обеспечении неограниченной функциональности коммерческих и некоммерческих элементов ЦОС для конкретного обучающегося при помощи сети Интернет;
принцип конкурентности, заключающийся в обеспечении свободы полной или частичной замены цифровой образовательной среды конкурирующими технологиями;
принцип ответственности, заключающийся в обеспечении права, обязанности и возможности каждому субъекту образования решать задачи информатизации в рамках собственной ответственности, а также участвовать в согласовании задач относительно данных смежных информационных систем;
принцип достаточности, заключающийся в обеспечении соответствия состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям потребителя образовательных услуг;
принцип полезности, заключающийся в формировании новых возможностей и снижении трудозатрат пользователя благодаря введению ЦОС.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ЦОС
Цифровая информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.
ЦОС образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществления в электронной (цифровой) форме следующих видов деятельности:
планировать образовательный процесс;
размещать и сохранять материалы образовательного процесса;
фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;
осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционно;
использовать данные, формируемые в ходе образовательного процесса, для решения задач управления образовательной деятельностью;
контролировать доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, отвечающими за управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
РОЛИ ПЕДАГОГА В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Организатор и мотиватор учения
Междисциплинарный тьютор / менеджер ИОМ
Специалист по проектной деятельности
Тренер
Разработчик образовательных траекторий
Игротехник
Интегратор-посредник между виртуальным и реальным миром
Сетевой педагог-куратор / куратор онлайн-платформы
Инструктор по интернет-навигации
Аналитик-корректор цифрового следа
Веб-психолог
Методист-архитектор цифровых средств обучения
Разработчик образовательных / игровых сред
Реализация ЦОС обеспечит ученикам:
получение доступа к электронному образовательному контенту; обучение в комфортной цифровой среде;
повышение интереса к обучению;
улучшение результатов освоения образовательной программы;
развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
расширение возможностей для построения персональной образовательной траектории;
формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций;
Родителям:
расширение образовательных возможностей для ребенка;
повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Учителям:
снижение административной нагрузки и увеличение времени для учебной работы;
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
получение дополнительных возможностей для саморазвития;
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации учеников; формирование новых возможностей для переноса активности образовательного процесса на ученика;
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Использование ЦОР позволяет:
Улучшить эффективность и качество образования;
Ориентироваться на современные цели обучения;
Повысить мотивацию учащихся к обучению;
Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности; Учитывать страноведческий аспект;
Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
Реализовать индивидуальный подход;
Усилить самостоятельность школьников;
Изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
Объективно оценивать знания учащихся;
Повысить качество наглядности;
Облегчить труд учителя.