Файл: Фио студента Мухин Сергей Олегович Направление подготовки.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российский государственный социальный
университет
Итоговый контроль
по дисциплине «Теории и механизмы современного государственного и муниципального управления»
ФИО студента | Мухин Сергей Олегович |
Направление подготовки | Муниципальное управление (Муниципальное управление и местное самоуправление) |
Группа | ГМУ-М-1-З-2021-2_ДИСТАНТ |
Москва
Анализ опыта государственного управления Сингапура
Предисловие
- Со времени своего образования в 1819 году Сингапур является мультинациональным государством, объединившим малайцев, потомков китайских и индийских торговцев, а также английских колонистов. Изначально Сингапур являлся центром свободной торговли и портом. Это продиктовало высочайший уровень религиозной толерантности и экономической свободы, существующий по сей день, а также авторитарный стиль политического управления, связанный с необходимостью максимально обезопасить государство как от внутренних угроз (проституция, азартные игры, наркотики, являющиеся неотъемлемым атрибутом многих портов и свободных экономических зон), так и от внешних врагов.
- Сингапур продемонстрировал беспрецедентный экономический рост с 1965 года, входя в двадцатку ведущих стран по доходам на душу населения. На 2009 год ВВП государства достиг почти $240 млрд, что составляет более $50 тысяч на душу населения (4-е место в мире).
Судебная власть
- Согласно ст.93 Конституции, судебная система в Сингапуре состоит из Верховного суда и судов низших инстанций. Верховный суд, в свою очередь, состоит из Апелляционного суда и Высшего суда. Апелляционный суд осуществляет апелляции по гражданским и уголовным делам, в то время как Высший Суд осуществляет как первоначальное слушание, так и рассмотрение апелляций по уголовным и гражданским делам. Главный судья, судьи Апелляционного суда и судьи Высшего суда назначаются президентом из числа кандидатов, рекомендованных Премьер-министром. При назначении судей премьер-министр должен предварительно проконсультироваться по их кандидатурам с главным судьей. Нынешним главным судьёй Сингапура является Сандареш Менон.
- Суды присяжных в Сингапуре были отменены в 1969 году. В Уголовно-процессуальный кодекс Сингапура были внесены поправки в 1992 году, позволяющие рассматривать дела по тяжким преступлениям в составе одного судьи. Президент страны имеет право помилования по рекомендации кабинета министров.
Кадровая политика
- В основе кадровой политики правительства Сингапура лежат три главных принципа:
- осознание стратегической важности и ключевой роли талантов и лидерства для государства;
- меритократия — система набора и продвижения служащих на базе их профессиональных и деловых качеств;
- фундаментальное требование к лидерам — честность и искренность.
- Цель построенной системы — отбор, развитие и удержание лучших из лучших для работы в государственном секторе.
Кадровая политика
- В 1955 году в Сингапуре произошло разделение политической и административной властей. Эта мера встретила сопротивление у значительной части госслужащих, так как лишала их возможности патронажа и назначения на должности по принципу лояльности, а не профессионализма.
- Несогласные, в числе которых было много профессионалов, ушли из правительства. Однако положительный эффект реформы состоял в том, что с этого момента началось строительство новой системы, основанной на меритократии, где продвижение и вознаграждение базируются на заслугах, а не на старшинстве или политической принадлежности.
- Комиссия по вопросам государственной службы (PSC — Public Service Commission), созданная несколькими годами ранее для «обеспечения государственной потребности в кадрах в соответствии с принципом меритократии», теперь должна была обеспечивать эффективную работу разделенных ветвей власти. Поэтому в состав комиссии вошли только люди, ранее не занимавшие политических или иных административных постов. И до сих пор членами комиссии являются профессионалы из частного сектора, назначаемые непосредственно президентом по рекомендации премьер-министра, — люди с большим профессиональным и лидерским опытом. Этот подход к формированию состава комиссии сделал ее в значительной степени независимой от политической и административной властей.
Кадровая политика
- В 1995 году была проведена новая реформа, призванная снизить степень бюрократизации системы.
- PSC перестала заниматься наймом служащих для министерств и передала эту функцию в сами министерства, а также в специальные комитеты по персоналу. Комиссия сохранила ответственность за назначения в Административной службе (AS — Administrative Service) и другие высшие назначения, а также за выработку рекомендаций и дисциплинарный контроль.
Сегодня в функции PSC входят:
- назначение служащих на высшие должности и их дальнейшее продвижение
- разбор жалоб от госслужащих на решения, принятые в комитетах по персоналу
- дисциплинарный контроль госслужащих
- контроль в комитетах по персоналу
- управление программой стипендиатов правительства Сингапура
Отбор кандидатов в государственный сектор
- В основе системы отбора кандидатов на работу в госсекторе лежит модель компетенций HAIR (Helicopter view, Analysis, Imagination, Reality). В концепции HAIR описывается, как должен мыслить и действовать государственный служащий: в частности, обладать умением смотреть на вещи с высоты птичьего полета, под разными углами и при необходимости фокусироваться на деталях, глубоко и рационально анализировать ситуацию и применять воображение и творчество для генерации новых подходов к решению, но при этом не забывать о реальности и интегрировать видение и креативность с конкретными действиями.
- При оценке потенциала к модели HAIR добавляются компетенции «ориентация на результат» и лидерство.
Административная служба
- Административная служба — это высший эшелон исполнительной власти в стране. Несмотря на то, что сотрудники AS являются частью государственного аппарата (около 0,5% от всех госслужащих страны), требования к их подбору, продвижению, развитию и вознаграждению сильно отличаются от требований в отношении прочих государственных служащих. Сотрудники Административной службы являются управленцами широкого профиля и не привязаны ни к одному из министерств. Сотрудники AS проходят специальную подготовку (под пристальным контролем PSC) для того, чтобы в дальнейшем они могли занять ключевые позиции в правительстве. В среднем, в год отбирается не более 10 человек, способных претендовать на высшие должности.
- Имеется несколько способов первичного отбора потенциальных управленцев высшего уровня:
- программа специалистов по управлению (MAP, Management Associates Program). По окончании вуза выпускники-стипендиаты проходят программу MAP. Это программа развития карьеры, специально созданная для стипендиатов-выпускников, начинающих карьеру в госслужбе. В ходе обучения по программе недавние выпускники получают базовые знания о государственной службе Сингапура, а также первичный опыт работы в различных министерствах. По окончании программы стипендиаты либо могут остаться в министерстве, либо, если они проходят отбор PSC, попадают в AS
- периодический мониторинг бывших стипендиатов, уже работающих в министерствах, но не прошедших в AS сразу по окончании программы MAP. Кандидаты с выявленным в ходе работы высоким потенциалом, при наличии рекомендаций, из министерств также проходят в AS
- привлечение специалистов из бизнеса, находящихся в середине своей карьеры. Эта мера была предложена, прежде всего, для обеспечения разнообразия взглядов и обогащения опыта сотрудников AS
- В основе системы продвижения и развития лежат два основных инструмента:
- оценка результатов деятельности
- оценка потенциала
Борьба с коррупцией
- Вдохновителем и организатором борьбы с коррупцией в Сингапуре стал бывший премьер-министр Ли Куан Ю – отец сингапурской государственности и основатель «сингапурского чуда».
- В Сингапуре борьба с коррупцией ведется непосредственно политическими лидерами и высшими должностными лицами, ее всемерно поддерживает общественность. Другими словами, борьба с коррупцией здесь ведется непрерывно, о чем свидетельствует наличие постоянно действующего специализированного органа по борьбе с коррупцией – Бюро по расследованию случаев коррупции (основано в 1952 году), обладающего политической и функциональной самостоятельностью.
- Но до принятия Акта о предотвращении коррупции работа Бюро не приносило ощутимых результатов. Дело в том, что данный Акт устранил несколько серьезных препятствий. Во-первых, он дал четкое и емкое определение всех видов коррупции. Взяточники не могли больше увиливать, получая «благодарность» в форме подарков и прячась за размытыми формулировками.
- Во-вторых, Акт регламентировал работу Бюро и дал ему серьезные полномочия. В-третьих, он увеличил тюремные сроки за взятки. Все это развязало руки Бюро: оно получило разрешение задерживать потенциальных взяточников, проводить обыск у них в домах и на работе, проверять банковские счета и т.д.
Борьба с коррупцией
- Бюро уполномочено производить аресты, обыски, проверять банковские счета и имущество подозреваемых в коррупционных преступлениях. Кроме того, Бюро: расследует жалобы, содержащие обвинения в коррупции в общественных и частных сферах; расследует случаи халатности и небрежности, допущенные государственными служащими; проверяет деятельность и операции, проводимые государственными служащими, с целью минимизировать возможность совершения коррупционных действий.
- В ведомстве три отдела: оперативный, административный и информационный. Два последних кроме поддержки оперативной работы отвечают и за «чистоту» бюрократии. В их ведении отбор кандидатов на высокие государственные должности, профилактические меры и даже организация тендеров на госзаказы.
- Этот независимый орган расследует и стремится предотвращать случаи коррупции в государственном и частном секторе экономики Сингапура, при этом в Акте коррупция четко квалифицирована с точки зрения различных форм «вознаграждения».
- Руководителем этого органа является директор, непосредственно ответственный перед премьер-министром. Это означает, что никакой министр не может вмешаться, чтобы остановить расследование или как-либо повлиять на него.
Борьба с коррупцией
- Бюро несет ответственность за поддержание принципа честности и неподкупности в государственной службе и поощрения свободных от коррупции сделок в частном секторе. Также в его обязанности входит проверка случаев злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщение о подобных случаях соответствующим органам для принятия необходимых мер в дисциплинарной области.
- Бюро изучает методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных слабостей в системе управления. Если выясняется, что подобные пробелы могут привести к коррупции и злоупотреблениям, Бюро рекомендует принятие соответствующих мер главам этих отделов.
Итоги
- Государственная служба Сингапура считается одной из самых эффективных в Азии. Общая численность госслужащих составляет 65 000 человек. Отлично выученными и воспитанными кадрами укомплектованы службы президента и премьер-министра, 14 министерств и 26 постоянных комитетов.
- Это достигается продвижением по службе исключительно на основе способностей человека, современным материально-техническим обеспечением служебной деятельности, строгой дисциплиной и трудолюбием чиновников, их напористостью и постоянным стремлением к совершенству.
- Стремление каждого служащего к достижению конкретных результатов подкреплено жесткими стандартами работы и специальной системой критериев оценки их деятельности.
- Немаловажным принципом организации государственной службы Сингапура является стремление чиновников к удовлетворению потребностей общества.
- Государственные служащие Сингапура обязаны чутко реагировать на жалобы населения и прислушиваться к его просьбам, которые приходят в виде писем в газеты и журналы, по e-mail, на телевизионные и радиоканалы, высказываются на ежегодных встречах с народом