Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономика знаний Вариант студент 1 курса Шермухаммад Шамсутдин угли Исламов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Почти все исследователи несколько раз и абсолютно справедливо указывали на разнообразие терминов, применяемых при регулировании вопросов коммерческой тайны, к примеру: деловая конфиденциальная информация, промышленная тайна, торговый секрет, секрет компании, ноу-хау и т. д. Это разнообразие можно объяснить тем, что в большинстве стран отсутствуют нормативные акты, посвященные защите информации, а нормы о коммерческой тайне включены в самые разные акты или присутствуют только в виде судебных прецедентов.
Гражданский кодекс устанавливает, что коммерческая тайна - это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу её неизвестности третьим лицам, к которой нет доступа на законном основании и обладатель которой принимает меры по охране её конфиденциальности.
Явно, что законодатель раскрывает содержание правового института при помощи 2-ух ключевых взаимосвязанных понятий: «информация» и «конфиденциальность». При всем этом данная информация должна иметь потенциальную коммерческую ценность. Общее число нормативных актов в той или иное мере касающихся вопросы информации исчисляется десятками тысяч. В качестве узкоспециализированных, фундаментальных источников в этой группе можно выделить закон РФ «О информации, информатизации и защите информации». Прогрессивные для своего времени законы не столько закрепили легальное определение базовых понятий информационного законодательства, да и установили многие принципиальные нормы, регулирующие оборот.
Под понятие коммерческой тайны могут подпадать самые многообразные сведения и знания, как технического характера, но и организационного или же экономического. К примеру, коммерческой тайной может считаться изобретение, на которое работодатель, намеренно сохраняющий его в тайне, решил не подавать заявку. В виде коммерческой тайны не запрещается охранять стратегию фирмы при продвижении продукта на рынок, либо оригинальное решение и т.д.
Но в Российской Федерации, как мы заметили выше, возникла ситуация, при которой происходит бесконтрольный нелегальный, по сути, экономический оборот конфиденциальной коммерческой информации. Продается информация, которая находится в распоряжении налоговых, таможенных органов, Пенсионного фонда Российской Федерации, органов валютного контроля, паспортных столов и других ведомств, призванных обеспечивать ее охрану от несанкционированного доступа. Этим наносится значительный вред не столько коммерческим интересам российских фирм, но и материальным и моральным интересам физических лиц.
Таким образом, нужно выделить, собственно коммерческая тайна, представляя собой наиболее ценную информацию для своих обладателей, напрямую затрагивающая интересы и собственников, и работников компаний, бесспорно, является разновидностью интеллектуальной собственности и нуждается в адекватной, а не декларативной защите.
Следующей проблемой связанной с интеллектуальной собственностью является проблема охраны произведений и фонограмм.
«Пиратская» продукция обращается на российском рынке параллельно с лицензионной, меры борьбы с данным явлением пока не принесли заметных итогов. Бесспорно, что лишь репрессивными мерами искомый эффект не будет достигнут, идет разрабатывать дополнительные «мягкие» меры борьбы с этим явлением. К примеру, снижать цена лицензионной продукции, увеличивать уровень защиты авторских произведений до их выпуска в серийное производство, повышать культуру потребления и т.д.
Еще один актуальный аспект данной проблемы - охрана авторских произведений и фонограмм в Глобальной сети. Появление свежих технологических возможностей привело к широкому использованию объектов авторских и смежных прав в цифровых интерактивных сетях, в том числе в Интернете.
Как отметил Председатель Правления Российского общества по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС) В.В. Терлецкий, сегодня использование авторских произведений и фонограмм в российском сегменте сети Интернет происходит даже в большем объеме, чем на Западе. Сама информация об Интернете начала широко распространяться в России давно, то большинство авторов, исполнителей и других правообладателей знают о своих собственных правах догадываются о масштабах и способах использования их интеллектуального труда в Интернете.
Произведения в электронной форме, доступные в цифровой сети, могут быть восприняты безграничным кругом пользователей в любое время по желанию каждого из них. Лишенные специальной защиты произведения, будучи однажды преобразованы в цифровую форму и загружены в цифровую сеть, стают легкой добычей для нарушителей.
Очевидно, что отдельные правообладатели не в состоянии отслеживать распространение охраняемых объектов в цифровых сетях и их использование при создании продуктов мультимедиа. Правообладатели практически лишены возможности защищать свои права в цифровой среде теми же приемами, что и при обычном использовании охраняемых авторским правом объектов.
Исходя их действующего законодательства при использовании произведений в Интернете затрагивается, прежде всего, это правомочие правообладателя, как «сообщение для всеобщего сведения по кабелю или с использованием аналогичных средств» (пункт 2 статьи 16 и пункт 1 статьи 39 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах). Кроме того под это правомочие подпадает как собственно расположение произведений на Интернет-сайтах, так и предоставление их путем загрузки файлов, даже музыкальных.
В Интернет сейчас получило распространение «потоковое вещание», создаются все новые радиостанции, уже пытаются сделать Интернет-телевидение. Эти случаи помимо прочего охватываются в настоящее время указанным выше правомочием.
Для решения этих проблем была создана специализированная авторско-правовая организация - Российское общество по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС), одним из учредителей которого стало Российское авторское общество. РОМС является специализированной организацией, представляющей в определенной сфере всех правообладателей.
И.Л. Бачило выделил объективные основания для становления новой отрасли права: возникновение информационной деятельности, превращение информации в ресурс жизнедеятельности и развития, становление информационного ресурса как товара.
Работа в том направлении продолжается. Совсем скоро российские законодатели планируют принять очередной раздел Гражданского кодекса РФ, посвященный интеллектуальной собственности. Остаётся надеется, что в нем будут устранены пробелы, не позволяющие в настоящее время обеспечивать действенную защиту авторских прав в Сети Интернет, а также решены другие проблемные моменты защиты интеллектуальной собственности.
Заключение
В современных экономических и политических условиях Российская Федерация все важное значение имеют процессы, происходящие в ключевой сфере - интеллектуальной. Данная сфера относится к главнейшим ресурсам страны, его научно-техническому потенциалу.
Говорить современном обществе, высокотехнологичном производстве, инновационном пути развития нельзя, если в стране не станут создаваться интеллектуальные ценности, если интеллектуальная собственность не будет защищена. Это событие служит одной из главных обстоятельств того, что настоящий уровень охраны прав на многие объекты интеллектуальной собственности продолжает оставаться очень низким.
Несмотря на то, что очень большой вклад русской науки, литературы и искусства в мировую цивилизацию признан, сегодня Россия, несомненно, относится к числу импортеров интеллектуальной собственности. Желание России влиться в мировое сообщество и на равных принять участие в торговых отношениях может быть реализовано только при условии обеспечения ею реальной охраны интеллектуальной собственности.
Список использованных источников
1. Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. - 2020. - №2. - С.5-6
2. Гетьман-Павлова И.В.. Международное частное право, М.:»Теис 2009
3. Глухов В. В., С. Б. Коробко, Т. В. Маринина Экономика знаний (Серия Учебное пособие), - СПб.: Питер,2019
4. Гражданский кодекс РФ-М. Эксмо, 2018.
5. Орехов A.M. Интеллектуальная собственность как объект философского исследования //Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2020. № 1. С. 34.
6. Терлецкий В.В. Использование произведений и фонограмм в российском сегменте Сети Интернет.