Файл: Практическая работа 1 Тема Кейс 1 Выполнил(а) Ашкенова Асель Мейрамовна (Ф. И. О. студента).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ситуация № 3
Государственная Дума Федерального Собрания РФ обратилась с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о толковании ч.2 ст.137 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума в своём запросе исходит из того, что Конституция Российской Федерации не определяет, кто и каким образом осуществляет включение нового наименования субъекта Российской Федерации в ст. 65 Конституции РФ. Представитель заявителя полагает, что указанное изменение может вноситься указом Президента РФ. Ситуация решается на основании норм Конституции РФ (с последними изменениями и дополнениями) и федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (с последними изменениями и дополнениями) «О Конституционном Суде Российской Федерации», Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ (с последними изменениями и дополнениями), Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с последними изменениями и дополнениями) «О судебной системе Российской Федерации». Проанализировав соответствующие положения документов, разрешите поставленную ситуацию, определите: Прав ли заявитель? Если да, аргументируйте данную правовую позицию.
Решение:
Изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в соответствии с частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации включаются в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации указом Президента Российской Федерации на основании решения субъекта Российской Федерации, принятого в установленном им порядке. В спорных случаях Президент Российской Федерации использует полномочия, предусмотренные статьей 85 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Не является изменением наименования субъекта Российской Федерации в смысле части 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации и, следовательно, не может быть произведено в указанном порядке такое переименование, которое затрагивает основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом либо интересы других государств, а также предполагающее изменение состава Российской Федерации или конституционно-правового статуса ее субъекта.
Ситуация № 4
Инициативная группа граждан Российской Федерации приняла решение о проведении съезда по созданию новой политической партии, которая будет действовать в Южном федеральном округе под наименованием «Либерально-демократическая партия Юга России». Ситуация решается на основании норм Конституции РФ (с последними изменениями и дополнениями) и федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) «О политических партиях», Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с последними изменениями и дополнениями). Проанализировав соответствующие положения документов, разрешите поставленную ситуацию, определите: Правомерны ли действия инициативной группы? Требования, предъявляемые для регистрации политической партии. Способы создания политической партии?
Решение:
Требования, предъявляемые для регистрации политической партии.
будет действовать в Южном федеральном округе под наименованием «Либерально-демократическая партия Юга России» приняла инициативная группа граждан, что противоречит В соответствии с Федеральным
В соответствии со статьями 12 и 13 Федерального закона от 11.07.2011 N 95-ФЗ (ред. от 24.11.2014г.) "О политических партиях" существует процедура по проведению съезда по созданию политической партии.
Статья 12. Организационный комитет.
1. Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее десяти человек.
2. Организационный комитет уведомляет в письменной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации политических партий (далее - федеральный уполномоченный орган), о своем намерении создать политическую партию и указывает ее предполагаемое наименование. Вместе с уведомлением в указанный орган направляются:
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
а) сведения не менее чем о десяти членах организационного комитета (фамилии, имена, отчества, даты рождения, гражданство, контактные телефоны);
б) протокол собрания организационного комитета, в которомуказываются цель его создания, срок полномочий (но не более одного года), место нахождения, порядок использования денежных средств и иного имущества организационного комитета, а также сведения о члене организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности (далее - уполномоченное лицо организационного комитета) (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, гражданство, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон).
3. Федеральный уполномоченный орган в день получения уведомления и иных документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, выдает уполномоченному лицу организационного комитета документ, подтверждающий их представление.
(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2011 N 421-ФЗ)
4. Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему документа, указанного в пункте 3 настоящей статьи, публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в федеральный уполномоченный орган соответствующих документов.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
Статья 13. Деятельность организационного комитета
1. Организационный комитет самостоятельно определяет порядок своей деятельности. В течение срока своих полномочий организационный комитет проводит учредительный съезд политической партии. В этих целях организационный комитет:
осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, направленнуюна формирование в субъектах Российской Федерации региональных отделений создаваемой политической партии, в том числе проводит собрания сторонников создаваемой политической партии для избрания делегатов на учредительный съезд политической партии;
открывает через уполномоченное лицо организационного комитета расчетный счет в одной из кредитных организаций Российской Федерации и сообщает об этом в федеральный уполномоченный орган.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
2. Средства организационного комитета формируются из пожертвований политическим партиям, сбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 30 настоящего Федерального закона.
3. После проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет прекращает свою деятельность. При этом денежные средства и иное имущество организационного комитета, а также финансовый отчет об их использовании, в котором указываются источники поступления денежных средств и иного имущества, передаются созданной политической партии.
4. В случае, если организационным комитетом в течение срока его полномочий не будет проведен учредительный съезд политической партии, по истечении этого срока организационный комитет прекращает свою деятельность. При этом оставшиеся денежные средства организационного комитета передаются жертвователям пропорционально внесенным пожертвованиям, иное имущество возвращается жертвователям. В случае невозможности возврата оставшиеся денежные средства и иное имущество организационного комитета обращаются в доход федерального бюджета.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 185-ФЗ).
Способы создания политической партии?
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О политических партиях"
Статья 11. Способы создания политической партии
1. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии.
(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. Делегаты учредительного съезда политической партии являются учредителями политической партии.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.
Предусмотрено два способа создания партий: образование на учредительном съезде и создание путем преобразования общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения.
Рассмотрим первый вариант, при котором партия создается непосредственно гражданами.
1. Найти как минимум 500 сторонников из разных регионов — не менее чем из половины субъектов РФ.
2. Придумать название партии.
3. Создать Оргкомитет (срок полномочий до 1 года).
4. Уведомить в письменной форме федеральный орган исполнительной власти о своих намерениях создать партию, указать ее предполагаемое наименование. Также необходимо направить сведения не менее чем о 10 членах оргкомитета, протокол его собрания, срок полномочия и место проведения. Кроме того, нужно указать порядок использования денежных средств и иного имущества.
5. Получить в федеральном уполномоченном органе подтверждение о подаче документов. В течение месяца в одном из общероссийских печатных изданий опубликовать сведения о намерении создать партию.
6. Провести учредительный съезд. От каждого региона должны приехать по два делегата. Партия считается созданной с момента принятия съездом соответствующего решения и утверждения программы и устава.
7. Представить документы в федеральный уполномоченный орган для регистрации политической партии (не позднее 6 месяцев со дня проведения съезда).
8. Получение свидетельства о государственной регистрации политической партии (не позднее чем через месяц со дня предоставления документов).
9. Регистрация региональных отделений (более чем в половине субъектов не позднее 6 месяцев со дня регистрации политической партии).
10. Представление свидетельств о государственной регистрации региональных отделений в росрегистрацию (не позднее 6 месяцев со дня государственной регистрации политической партии).
11. Завершение создания политической партии.