Файл: Философская антропология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ»

ТЕМА «Философская антропология»



Выполнил:

обучающийся гр. ЗМЧМ-19

Замятин С.Е.

Проверил:

Ковыршина С.В.

Новокузнецк, 2021


Оглавление
Задание 1 ………………………………………………………………………… 3

Задание 2 ………………………………………………………………………… 5

Задание 3 ………………………………………………………………………… 6

Литература ………………………………………………………………………. 7











Задание 1.


Страх можно определить как разновидность страдания. Но если страдание - это то, что происходит с нами в тот или иной момент настоящего, то страх - это страдание «досрочное», опережающее, идущее из будущего. Чувство страха может появиться у человека в ситуации, когда реально ему ничего не угрожает или эта угроза мнимая. Но в том-то и проявляется сложность и глубина человеческой психики, а значит, сложность и глубина человеческого страха.

Вопросы:


а) Почему нас страшит смерть?

б) Используя материал хрестоматии по философии, ответьте, как философы советуют бороться со страхом смерти.

в) Выскажите свои доводы « за» и « против» эвтаназии с точки зрения трех позиций: морали, юриспруденции, религии.

Ответ:

А) На мой взгляд, человек боится всего того, что им еще неизведанное. Это заложено природой, некая форма инстинкта самосохранения. Именно неизвестность лежит в основе всякого страха. Смерть страшит человека по нескольким причинам. Во-первых, это конец жизни, конец всего того, чем живет человек. Во-вторых, смерть — это некая неизведанная пропасть.

Б) У Толстого-а вслед за ним и у Хайдеггера-идея смерти и острое чувство собственного отчуждения от "обычного человека"связаны вместе до абсурда. Хайдеггер пишет, что из-за страха смерти "большая часть его существования-в мире"в Церкви рабов. Смерть-все, не смерть, а моя собственная-просто однажды не произойдет, произойдет мое, что-то, что смерть-это определенный способ моей привлекательности. Что касается того, с чем я столкнулся после смерти, то я столкнулся с этим таинственным участником. Я спешу-и его зов выделяет меня, полностью ищет жизнь.


Хайдеггер, ибо это "комплементарный" слуга области людей, отделяет критерии как вид работы, то есть там, где возможна комплементарная аутентичная область, от наиболее точных. Поэтому, как J-L. Марион показывает, с точки зрения Хайдеггера, что отнять у другого заботу о ней (и особенно о ее собственной кончине) означает лишить его его собственного права на установление своих прав над ним

В) Доводы «за»:

Мораль: человек обречен на страдание, находясь в таком состоянии. Поэтому эвтаназия поможет ему избавиться от страданий

Юриспруденция: человек имеет право на свободу выбора, следовательно, если эвтаназия является выбором человека, она имеет место быть.

Религия: Слово “эвтаназия” происходит от греческого «хорошая смерть», и православная церковь определяет хорошую смерть, как «спокойную кончину без боли 

Доводы «против»:

Мораль: никто не имеет право распоряжаться жизнью человека, смерть должна быть естественной

Юриспруденция: эвтаназия является формой убийства человека и карается ст. 105 УК РФ

Религия: человек не имеет право распоряжаться своей жизньюпротив воли Бога.

Задание 2.


Немецкий философ Иммануил Кант сформулировал понятие
морального закона. При этом моральный закон философ поставил в один ряд с всеобщими космическими законами мироздания. Кант писал: « Две вещи
наполняют душу все новым и возрастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее размышляешь о них, - звездное небо надо мной и моральный закон во мне».

Вопросы:

а) Подумайте над высказыванием философа и прокомментируйте мысль И. Канта.

Ответ:

Пожалуй, жить по совести, совершать правильные поступки, которые не противоречат принципам морали является основой благородной души человека.

Наверно, именно это и имел в виду Иммануил Кант. Что человек тогда благородно живет и наполняется, когда твердо знает, что живет по совести, соблюдая законы морали.
б) Опираясь на «золотое правило нравственности», объясните природу
морального закона.

Ответ:

Природа морального закона такова: нужно совершать те поступки

, за которые не будет совестно, нельзя делать зла другим людям, если не хочешь, чтобы и в твоей жизни поселилось это причиненное зло. Именно совесть является фундаментальным элементом в природе морального закона. И совесть человека должна быть чиста.

Задание 3.


Прочитайте фрагмент работы немецкого философа М. Шелера
«Положение человека в Космосе»:

Вопросы:
а) Какая концепция человека на Ваш взгляд является наиболее убедительной,
укажите ее достоинства и недостатки.

Ответ:

На мой субъективный взгляд, учитывая мои личностные представления о том, как произошел человек, наиболее убедительной является первая концепция о Адаме и Еве.

Достоинства данной концепции заключатся в ее религиозной принадлежности, в ее убедительности с точки зрения религии и общечеловеческих представлений, ее историчность и протяженность во времени.

Недостатком данной концепции является ее недоказуемость.

Литература
1. Философия : учебник / под ред. В.П. Ратникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 671 с.

  1. Иоселиани, А. Д. Философия : учебник и практикум. – 5-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 481 с.

  2. Бранская, Е. В. Философия : учебное пособие / Е.В. Бранская, М.И. Панфилова. – 2-е изд., пер. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019.