Файл: Искусство византии скульптура византии декоративноприкладное искусство византии скульптура византии искусство византии скульптура византии.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИ

ИСКУССТВО ВИЗАНТИИ

СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИ

Византийская скульптура не отвечала новым требованиям, предъявляемым церковью к искусству, и проявилась в резьбе и в рельефах, украсивших капители и карнизы алтарных преград, саркофаги, консульские диптихи, трехстворчатые складни и т.д.

Со временем в искусстве Византии почти совсем исчезла круглая пластика.

Скульптура IX-XII вв. представлена главным образом рельефными иконами и декоративной резьбой, отличающейся богатством орнаментов, как ант, так и восточного происхождения (алтарные преграды, капители, покрытые нарядным кружевом узоров).

СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИ

Виды скульптуры:

  • Круглая (скульптура малых форм);
  • Рельефная.
  • Скульптура по назначению:

  • Станковая (рельефная резьба по мрамору, кости, камню, небольшие диптихи);
  • Скульптура малых форм (Мелкая пластика);
  • Монументально-декоративная (мемориальная: саркофаги, орнаментальные рельефы).
  • Жанр скульптуры:

  • Религиозный (сцены с изображениями евангельских и библейских сцен);
  • Светские мотивы (сцены охоты, битв)
  • Материал: глина, кость, серебро, золото и т.д.

СКУЛЬПТУРА ВИЗАНТИИ (Круглая: Монументальная)

Одним из немногих памятников круглой скульптуры Византии, запрещенной церковью, является конный монумент Юстиана, стоявший на площади Августион.


Конный монумент Юстианна

ВАЯНИЕ В ВИЗАНТИИ (Круглая: Монументальная)

Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры еще
были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.
Порфировые тетрархи

Триумф Императора Юстиниана I (527-565 гг). Фрагмент. VI век
С периода иконоборчества в Византии исчезла круглая пластика. Развивалось лишь искусство рельефа и резьбы, широко применявшееся в отделке храмов. Резьба которой достигла в Византии значительного совершенства.

Рельефной резьбой по мрамору богато украшались алтарные преграды, иконостасы, различные архитектурные детали, например капители.

.


Император Юстиниан. 527-565 гг.
Создавались также рельефные иконы, на которых изображение либо целиком выполнялось из мрамора, либо из мрамора вырезались отдельные фигуры, а промежутки между ними заполнялись разноцветной пастой. Такова, например, икона с тремя апостолами (11 в., Византийский музей, Афины). Широко развилось также искусство резьбы по кости. Пластинками резной кости отделывали ларцы. При этом в поделках из кости наряду с иконными догматическими изображениями довольно часто по традиции повторялись античные мотивы. Встречаются также светские мотивы, например сцены охоты, битв и т.д. Слоновая кость — драгоценный материал для выделки предметов роскоши, обычно из бивней слонов. Хорошо обрабатывается резцом и полируется. Сохраняется тенденция к уменьшению использования этого материала, так, что он используется для изготовления лишь мелких вещей и украшений.
В резьбе по слоновой кости ложно наблюдать характерное для средневекового искусства явление: в религиозные по тематике изображения народный мастер вносил свои жизненные наблюдения.