Файл: Реферат тема реферата механизмы управления конфликтами на государственной и муниципальной службе Студент Пиксаева М. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Государственное и муниципальное управление

РЕФЕРАТ

ТЕМА РЕФЕРАТА

Механизмы управления конфликтами на государственной и муниципальной службе

Студент

Пиксаева М.А.

Москва 2022

Оглавление


1

Государственное и муниципальное управление 1

1

РЕФЕРАТ 1

1

ТЕМА РЕФЕРАТА 1

Механизмы управления конфликтами на государственной и муниципальной службе 1

Студент 1

Пиксаева М.А. 1

Москва 2022 2

Введение 4

1. Государственные и муниципальные служащие: понятие, функции 6

2. Конфликтный потенциал государственной службы 12

3. Механизмы управления конфликтами в государственной службе 18

4. Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в государственной службе 24

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Введение 3

1. Государственные и муниципальные служащие: понятие, функции 5

2. Конфликтный потенциал государственной службы 11

3. Механизмы управления конфликтами в государственной службе 17

4. Оптимизация управленческих решений по разрешению конфликтов в государственной службе 23

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Введение



Актуальность исследования. Государственная и муниципальная служба является очень важной частью государства, так как благодаря её существованию достигается две цели: осуществляется государственное управление, а также обеспечивается конституционное право каждого жителя принимать участие в этом управлении.

Основу механизма государственного и муниципального управления составляют непосредственно государственные и муниципальные служащие, выступающие как ключевой элемент системы государственного управления.

Безусловно, как и в любой деятельности, на государственной и муниципальной службе периодически возникают конфликтные ситуации. Как правило, данные конфликтные ситуации обусловлены столкновением интересов работников государственной и муниципальной службы. В этой связи важно прийти к общему мнению и не допустить того, чтобы конфликт перерос в нечто большее. В данных условиях каждому руководителю приходится выступать не только как одному из участников, конфликтанту, но и
быть в роли третьей стороны, разрешающей возникший спор. Отсутствие в организациях специалистов-психологов и конфликтологов во многих случаях заставляет управленческий персонал самостоятельно осваивать эти области знаний.

В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивных методы выхода их конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш - выигрыш».

Таким образом, все вышеизложенное подтверждает актуальность темы работы, посвященной выявлению механизмов управления конфликтами в деятельности государственных и муниципальных служащих.

Научная новизна. Новизна темы заключается в том, что в работе была рассмотрена деятельность государственной и муниципальной службы с учетом существующих конфликтов в их деятельности и были предложены рекомендации по регулированию конфликтов в деятельности государственной и муниципальной службы.

Цель исследования – изучить механизмы управления конфликтами на государственной и муниципальной службе.

Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

  • описать понятие и функции государственные и муниципальные служащие: понятие, функции;

  • изучить конфликтный потенциал государственной службы;

  • рассмотреть механизмы управления конфликтами в государственной службе;

  • выявить пути оптимизации управленческих решений по разрешению конфликтов в государственной службе.

Объектом исследования является конфликты на государственной и муниципальной службе.

В качестве предмета исследования выступают механизмы решения конфликтов на государственной и муниципальной службе.

Источниковой базой настоящего исследования являются труды К. Маркса, Л. Козера, К. Боулдинга, Г. Зиммеля, Л. Беркавиц, Ф. Лютенса, Ф. Глазго, Ю.В. Рождественского, А.Г. Здравомыслова, и других. Эти авторы в основном

занимались общесоциологической теорией конфликта; многие из них считаются классиками конфликтологии. Проблемам регулирования конфликта интересов на государственной службе посвящены работы А.Н. Дементьева, С.В. Качушкина,1 С.Ю. Щеколдина,2 С.Е. Чаннова, О.М. Рой,3 В. Седова, А.М. Шалкина и др.

Методы исследования. В работе были применены различные методики: теоретические методы (для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов), а также системный подход (позволяющий выяснить направление методологии научного познания).

Структура работы. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.



1. Государственные и муниципальные служащие: понятие, функции



Институт государственной службы еще находится в стадии развития, исторически в России утвердилась система закрытой государственной службы или система карьеры. Государство для выполнения своих функций создает и поддерживает свой аппарат, то есть совокупность людей, профессионально занятых проведением в жизнь установленных норм и правил. Государственная служба в нем понимается как профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов, а не государства. То есть государственные служащие исполняют полномочия государства через свой государственный орган. Смысл государственной службы видится в том, чтобы развернуть государственный аппарат к обществу, усилить его социальные взаимодействия, заставить его заботиться о нуждах человека, охранять его права и свободы, создавать условия для инициативы, предпринимательства.

Институт государственной службы является неотъемлемой частью составляющей правовой системы государства, а государственные служащие – основными исполнителями проводимых в обществе демократических и социально-экономических преобразований.

Российское законодательство выделяет два вида государственных служащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации.

Федеральный государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе, являются только федеральными государственными служащими).


Профессор государственного права И.Е. Ворожейкин4 теоретически представил и рассмотрел государственную службу в нескольких аспектах:

  • в социальном аспекте, то есть государственная служба как социальная категория, - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами, занимающими должности в государственных организациях;

  • в политическом аспекте – как деятельность по реализации государственной политики, достижению выработанных всеми политическими силами государственно-политических целей и задач в обществе и государстве; государственная служба - важнейший фактор стабильности в обществе, ибо от ее функционирования и эффективности зависят стабильность и устойчивость общественных отношений;

  • в социологическом аспекте – это практическая реализация функций государства, компетенции государственных органов; в этом смысле важно выявление степени эффективности государственной службы, практики и проблем ее функционирования. Орган управления представляет собой совокупность служащих - людей, соединенных формально установленными целями в рамках определенного типа административной, то есть разновидности социальной, организации;

  • в правовом аспекте – юридическое установление государственно-служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная служба является сложным социально-правовым институтом, изучение которого требует комплексного анализа его социальных и юридических основ. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих государственно-служебные отношения, то есть права, обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, прохождение государственной службы, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Здесь отчетливо проявляется институционность государственной службы. Государственная служба -- комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий в себя множество подинститутов;

  • в организационном аспекте – государственная служба связывается со структурно-функциональными элементами государственного аппарата; она представляется как система, состоящая из следующих элементов: формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников; государственная служба – правовая основа, позволяющая укрепить государство, усилить государственную власть и обеспечить нормальное функционирование гражданского общества;

  • в нравственном аспекте – рассмотрение этических основ государственной (муниципальной) службы.