Файл: Методические рекомендации по изучению раздела основы безопасности жизнедеятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1. Курс «ОБЖ» - основные цели, задачи и предмет изучения.

Тема 2. Формирование опасной ситуации в системе «человек – машина – сфера жизнедеятельности».

Тема 3. Внутренние и внешние факторы как важнейший компонент безопасности человека.

Темы рефератов:

Формы отчета по реферативной работе:

Тема 1. Основные понятия. Неблагоприятные и опасные природные явления, и процессы.Техногенные катастрофы.

Тема 2. Основные принципы и способы обеспечения безопасности населения в ЧС.

Тема 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС – РСЧС. БЖД - правовое регулирование и управление.

Тема 4. Ликвидация ЧС.

Тема 5. Метеорологические условия и микроклимат - их влияние на организм человека.

Тема 6. Санитарно-гигиеническое нормирование и электроопасность помещений.

Тема 7. Эндогенные стихийные бедствия и их последствия.

Темы рефератов:

Формы отчета по реферативной работе:

Тема 1. Рациональные условия жизнедеятельности человека.

Тема 2. Неионизирующие излучения (электромагнитные поля и излучения), ионизирующие излучения. Способы защиты. Эксплуатация и работа на персональном компьютере (ПК).

Темы рефератов:

Формы отчета по реферативной работе:

Тема 1. Охрана труда - законодательство РФ. Управление охраной труда.

Тема 2. Характеристики основных форм деятельности человека.

Тема 3. Физиологические характеристики человека.

Тема 4. Основы комплексной защиты населения в чрезвычайных ситуациях военного времени.

Тема 5. Терроризм – угроза всему мировому сообществу.

Тема 6. Основы здорового образа жизни и оказание первой медицинской помощи.

Литература:

Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине:



Вопросы для самоконтроля:
(Задания выполняются в произвольной форме. Проверка и оценка данных заданий не осуществляется.)

  • В чем состоят основные задачи и функции в управлении государственной безопасностью жизнедеятельности.

  • Виды переломов.

  • Дайте определение физиологии труда и сформулируйте ее основные задачи.

  • Использование аудита управления и безопасности в учебном учреждении.

  • Как осуществляется правовое и нормативное обеспечение охраны труда на предприятиях?

  • Как проводится расследование и учет несчастных случаев в учебном учреждении?

  • Какие факторы характеризуют напряженность труда?

  • Каковы признаки проникающего ранения груди, живота?

  • Надежность человека как звена сложной технической системы.

  • Назовите органы, защищающие работников на производстве.

  • Назовите порядок расследования и учета несчастных случаев.

  • Опишите социальные опасности.

  • Основные положения законодательства РФ по охране труда.

  • От чего зависит работоспособность человека?

  • Охарактеризуйте опасные осложнения при ранении.

  • Перечислите формы трудовой деятельности человека.

  • Перечислите функции ЦНС.

  • Поведение человека в аварийных ситуациях.

  • Порядок аттестации рабочих мест.

  • Правила наложения кровоостанавливающего жгута.

  • Психологические причины создания опасных ситуаций и травм.

  • Психофизическая деятельность человека.

  • Система стандартов безопасности труда.

  • Составление и использование паспортов безопасности веществ (материалов).

  • Способы остановки кровотечения.

  • Физиологические характеристики человека.

  • Характеристика мероприятий по аттестации рабочих мест по условиям труда.

  • Характеристики основных форм деятельности человека.

  • Цели, задачи и функции управления охраной труда в учебном учреждении.

  • Что включает в себя биосфера?

  • Что означает понятие «тяжесть труда», и на какие категории подразделяется физическая тяжесть работы?

  • Что означает рациональный режим труда и отдыха?

  • Что такое городская среда и ее опасности?

  • Что такое кровотечение, его виды и характеристики?

  • Что такое рана, и какими признаками она характеризуется?

  • Что является объектом исследования физиологии труда?



Литература:





  1. ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения http://docs.cntd.ru/document/1200136072.

  2. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 304 с. Эл. ресурс: http://scibook.net/bjd-jiznedeyatelnosti-bezopasnost/bezopasnost-jiznedeyatelnosti-ucheb-posobie.html

  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – М.: Академия, 2014. - 176 с. Эл. ресурс: https://edu.tatar.ru/upload/images/files/arustamov_e_a__kosolapova_n_v__prokopenko_n_a__guskov_g_v__2004_obzh.pdf

  4. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность). – М.: Юрайт. – 2013 (файл).

  5. Изменения и правила аттестации для рабочих мест 2016. http://vesbiz.ru/personal/attestaciya-rabochix-mest.html

  6. Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 380 с. Эл. ресурс: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1002965004.pdf

  7. Косицкий Г.И. Физиология человека. – М., 1972. Эл. ресурс: http://kingmed.info/media/book/1/413.pdf.

  8. Основные положения охраны труда. Учебно-методическое пособие. Ч. 1. – Благовещенск, 2006. http://irbis.amursu.ru/DigitalLibrary/AmurSU_Edition/429.pdf

  9. http://www.reach.ru/reglament-reach/safety-data-sheets.

  10. http://mexalib.com/author/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%9D.%D0%98.

  11. http://www.nnre.ru/nauchnaja_literatura_prochee/osnovy_bezopasnosti_zhiznedejatelnosti/p9.php



Формы аттестации и оценочные материалы по дисциплине:





Форма контроля

Виды оценочных материалов

Зачет


Дифференцированный зачет в форме теста


Критерии оценивания:

  • от 30 до 60 % правильных ответов теста – оценка «удовлетворительно»;

  • от 60 до 90 % правильных ответов теста – оценка «хорошо»;

- от 90 % правильных ответов теста – оценка «отлично».