Файл: 1. Опишите основные этапы развития системы органов власти в нашей стране с 1918 г. (Ссср, Российская Федерация).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Министерство науки и ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный экономический университет»

(УрГЭУ)



Контрольная работа
по дисциплине «Конституционное право»
Вариант 3



ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО дистанционного образования
Направление подготовки

40.03.01. Юриспруденция
Направленность (профиль)

Гражданско-правовой

Кафедра

Конкурентного права и антимонопольного регулирования

Оценка: ________________




Студентка

Магомедова Светлана Хабибовна

Группа ИДО ОЗБ ЮГП-22

Преподаватель

Морозова А.С.


Екатеринбург

2023 г.

Содержание

(Вариант №3)
1. Опишите основные этапы развития системы органов власти в нашей стране с 1918 г. (СССР, Российская Федерация). Сравните советскую и современную модели……………………………………………………… 3

2. Дайте конституционно-правовую характеристику Федеральному Собранию. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус его членов………………………… 5

3.
Группа депутатов Государственной Думы обратилась в Конституционный Суд РФ с просьбой проверить, соответствуют ли Конституции Российской Федерации положения Конституции Республики Башкортостан, согласно которым Республика Башкортостан есть суверенное государство; Республика Башкортостан обладает высшей властью на своей территории, принимает Конституцию Республики Башкортостан и республиканские законы, имеющие верховенство на всей ее территории.

Дайте аргументированную оценку соответствия приведенных положений оспариваемого акта Конституции Российской Федерации…. 6

4. Заполните таблицу: Законодательный процесс в РФ………………. 7

5. Список использованной литературы………………………………… 11



Задание № 1.


1. Военный коммунизм (1918–1921)


Это один из самых сложных периодов становления нового, советского государства. Закончившаяся Первая мировая война нанесла непоправимый урон всему экономическому хозяйству страны. Тысячи предприятий были разрушены, по всей стране свирепствовал голод. Политическая нестабильность, массовое недовольство населения и отдельных социальных групп вылились в вооруженное противостояние, которое вошло в историю как Гражданская война 1917–1922 годов.

2. НЭП (1921–1924)


«Новая экономическая политика» – такое название получила программа большевиков, принятая на Х съезде РКП(б). Первоочередными задачами программы стали восстановление экономики, нормализация отношений города и деревни, решение проблемы стабилизации денег и успокоение деревни, недовольной продразверсткой, которая провоцировала крестьян на усиление повстанческого движения. Перед страной стояла задача и восстановления международных отношений.

В итоге НЭП дал положительные результаты. Начался рост экономического развития.

3. Период индустриализации и коллективизации (1924–1937)


В декабре 1925 года на XIV съезде партии был взят курс на индустриализацию, которую планировалось провести в максимально сжатые сроки.

Главной целью явилось стремление ликвидировать гигантскую пропасть в экономическом развитии между СССР и западными странами.

Был разработан первый пятилетний план – на 1928–1932 годы. В управление народным хозяйством вносились плановые начала, на предприятиях разворачивалась борьба за экономию ресурсов и финансов, с тем чтобы направить сэкономленные средства на строительство новых заводов и фабрик. Основу новой экономики должен был составить государственный сектор, частнику же в ней места не было. За первую пятилетку намечалось осуществить крупнейшие вложения в развитие тяжелой промышленности. Развитие легкой и пищевой промышленности в это время отходило на второй план.


Результатом неимоверных усилий Советского Союза стал гигантский рывок в развитии промышленности. С 1929 по 1940 год было построено 8,5 тыс. крупных предприятий. В это время в основном была выполнена программа электрификации страны (ГОЭЛРО). Завершалась культурная революция.

4. Период мобилизационной модели экономики (1937–1953)


Этот период для страны можно назвать наиболее тяжелым. СССР продолжал наращивать темпы экономического развития. По-прежнему строились заводы, фабрики, гидроэлектростанции. Вместе с тем в это время обостряются противоречия внутри партии.

Усиление личной власти И. В. Сталина способствовало и усилению тоталитарного общества. Идеология формировала новое мышление и восприятие.

В 1937 году начался период массовых репрессий. Практически без руководства осталась Красная Армия.

В этих условиях продолжалась активная работа по перевооружению армии, созданию новых образцов вооружения.

9 мая 1945 года была подписана капитуляция фашистской Германии, а уже 9 августа Советский Союз начал войну против империалистической Японии. Эта война была начата в соответствии с обязательствами, взятыми на себя СССР как союзником стран Западной коалиции. Советские войска разгромили Квантунскую армию. Освободили Северо-Восточный Китай, Северную Корею, Южный Сахалин и Курилы. Наша страна вернула себе ранее утраченные территории – Южный Сахалин и Курилы.

Окончание Великой Отечественной войны поставило на повестку новые задачи, в первую очередь восстановление разрушенного хозяйства.

5. Период устойчивого развития и Перестройка (1953–1991)


Новый этап в жизни советского государства начинается со смертью И. В. Сталина в марте 1953 года. Этот период в развитии советской государственности характеризуется началом демократизации общества. Прекращаются репрессии, ликвидируется ГУЛАГ. Начинается процесс реабилитации невинно пострадавших.

Демократизация государственной жизни нашла отражение в мерах, направленных на повышение роли Советов, активизацию их деятельности и упрочение связей с народными массами.

В рассматриваемый период принимаются меры по повышению эффективности управления народным хозяйством. Происходят изменения в трудовом законодательстве, в направлении повышения материального и социального обеспечения граждан. Принимается план построения материально-технической базы коммунизма.

Активно развивается атомная энергетика и электроника. Первый человек отправлен в космос. Начинается освоение целинных и залежных земель, расширяется доля легкой промышленности.


В этот период страна втягивается в затяжную войну в Афганистане, которая продолжалась более десяти лет. Она началась в 1979 году и была вызвана обязательствами нашей страны по советско-афганскому договору, а также объективной угрозой нашим границам.

К середине 80-х годов нарастает напряженность в экономическом секторе, снижается уровень жизни населения, усиливается коррупция, ухудшается трудовая дисциплина.

Начинается период перестройки. Одной из ее задач стала попытка перевести централизованное планово-экономическое хозяйство на рыночную, товарно-денежную основу.

В это время появляются законы об индивидуальной трудовой деятельности.

Периоду способствует и кризис политической власти, вводятся элементы парламентаризма, и происходит разделение властей. Состоялся первый съезд народных депутатов.

6. Переходный период к рыночной экономике (1991 – настоящее время)


В 1990-х годах экономика СССР (РСФСР), а затем и России пережила глубокий спад, сопровождавшийся всплеском инфляции, снижением инвестиций, нарастанием внешнего долга, уменьшением доходов населения и многими другими негативными явлениями. В этот период проводился ряд экономических реформ, в том числе либерализация цен и внешней торговли, массовая приватизация.

Одним из результатов реформ стал переход экономики страны от плановой к рыночной. В 1990-е годы определился и рост разрыва в экономическом развитии регионов страны.

Итогом всех событий стали распад Советского Союза и создание целого ряда суверенных государств, объединившихся в формальный союз СНГ.

В новых условиях начались радикальные экономические реформы.
Задание № 2.

Дайте конституционно-правовую характеристику Федеральному Собранию. Проанализируйте его конституционные полномочия (в сравнении с иными органами), обозначите его место в системе органов власти, порядок формирования. Охарактеризуйте статус его членов.
Федеральное Собрание согласно ст. 94 Конституции РФ — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Совет Федерации является «верхней» палатой, а Государственная Дума — «нижней» палатой Федерального Собрания.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 4 года. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.


Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. В отличие от Государственной Думы, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не может быть распущен.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания палат Федерального Собрания являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентами, палаты вправе проводить закрытые заседания. Палаты Федерального Собрания могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

Совет Федерации и Государственная Дума избирают из своего состава председателей палат и их заместителей. Председатели палат Федерального Собрания, их заместители ведут заседания палат и ведают их внутренним распорядком. Палаты Федерального Собрания образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Задание №3.

Группа депутатов Государственной Думы обратилась в Конституционный Суд РФ с просьбой проверить, соответствуют ли Конституции Российской Федерации положения Конституции Республики Башкортостан, согласно которым Республика Башкортостан есть суверенное государство; Республика Башкортостан обладает высшей властью на своей территории, принимает Конституцию Республики Башкортостан и республиканские законы, имеющие верховенство на всей ее территории.

Дайте аргументированную оценку соответствия приведенных положений оспариваемого акта Конституции Российской Федерации.
Положения Конституции Республики Башкортостан, согласно которым Конституция Республики Башкортостан и республиканские законы имеют верховенство на всей ее территории ст.1;

Государственная власть в Республике Башкортостан осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан и принятым на ее основе законодательством ч.2 ст.3;

Республика Башкортостан является самостоятельным субъектом обновленной Российской Федерации;

Республика Башкортостан входит в состав Российской Федерации на добровольной и равноправной основе; отношения Республики Башкортостан и Российской Федерации определяются Договором об основах межгосударственных отношений Российской Федерации и Республики Башкортостан, другими двусторонними договорами и соглашениями ст.5