ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 7
Используя возможности сети Интернет изучить существующие аналитические приложения (Microsoft Power BI, QlikView, Loginom и др.), их анализ представить в виде таблицы 1 (рассмотреть не менее 5 аналитических приложений). Изучить методику построения дашбордов на примере анализа прибыли предприятия.
Таблица 1
Сравнительный анализ аналитических приложений
№ | Наименование аналитического приложения | Описание приложения | Плюсы приложения | Минусы приложения |
1 | Looker | Инструмент для обнаружения данных, который предлагает революционные возможности исследования данных как крупным, так и небольшим организациям. Его можно использовать для доступа к веб-интерфейсу, который предоставляет информацию об их операциях в режиме реального времени с помощью аналитики данных. | Отличная персонализация Предоставляет пакет визуализации, который включает диаграммы паутины, диаграммы аккордов, тепловые карты, пузырьковые диаграммы и облака слов. Просто понять Подключается к большим платформам данных и базам данных Отличное обслуживание клиентов, техническая помощь доступна в считанные секунды через чат Доступны варианты выборочной установки, а также размещенные решения. Он совместим с Windows и Mac OS. Вы можете легко делиться ссылками с помощью единого инструмента, который упрощает командную совместную работу. Легко для новичков | В результате простоты инструмента внутри системы отсутствует гибкость. Длительное время загрузки больших маркетинговых панелей мониторинга |
2 | Tableau | Решение для бизнес-аналитики, которое помогает предприятиям визуализировать и понимать данные. Система обеспечивает революционно новый подход к бизнес-аналитике, позволяет организациям мгновенно подключаться, визуализировать и обмениваться данными с помощью эффективного и бесперебойного взаимодействия с ПК на iPad. | Красивые, динамичные и простые для понимания визуализации Раскадровка и коннектор пространственных файлов - еще две возможности визуализации. Полностью настраиваемые информационные панели Легко встраивается Интуитивно понятный и простой в использовании Tableau может быть интегрирован с широким спектром источников данных Он совместим с несколькими устройствами | Загрузка больших файлов может занять несколько минут. Отстающие панели мониторинга |
3 | MixPanel | Позволяет отслеживать и анализировать поведение пользователей в режиме реального времени. Для анализа действий пользователя с вашим продуктом Mixpanel использует модель на основе событий и профилей пользователей. Модель Mixpanel построена на следующих ключевых переменных: событие — действие пользователя на сайте свойство — свойство события профиль пользователя — совокупность информации об отдельном пользователе Ключевые характеристики: Перед сбором данных необходимо создать план отслеживания с учетом ваших бизнес-целей Имеет собственное хранилище со своей структурой, отличной от других подобных инструментов Ограничения на объем данных, которые вы можете собрать — всего 2000 свойств на профиль пользователя | Это позволяет в режиме реального времени мониторинг. Интерфейс прост в освоении и адаптации. Отличная особенность воронкообразного анализа. Простота в использовании и полностью поддерживается. Очень сложный API. Интуитивно понятный интерфейс машинного обучения | Mixpanel в основном предоставляет платные услуги. Процесс интеграции сложного кода. |
4 | Google Analytics | Google Analytics — самый популярный аналитический сервис. С помощью кода отслеживания Google Analytics он собирает информацию из трех источников: HTTP-запросы пользователей, файлы cookie и информация о браузерах и операционных системах. После сбора данные поступают на серверы Google Analytics в виде списка параметров. Затем Google Analytics анализирует эти параметры и создает отчеты, которые вы можете найти в своей учетной записи Google Analytics. | Бесплатный сервис для большинства случаев использования. Частые выпуски новых функций. Бесплатное обучение, чтобы изучить инструмент. Менеджер тегов Google Analytics полезен для нетехнических пользователей. | Отсутствие поддержки. Не может выполнять индивидуальный пользовательский анализ. Не хорошее решение для мониторинга трафика в реальном времени. |
5 | Adobe Analytics | Позволяет объединять и анализировать данные о действиях клиентов в реальном времени на основе онлайн и офлайн источников. Adobe Analytics предлагает различные типы анализа, такие как специальный (настраиваемый), когортный и потоковый анализ, что позволяет отслеживать наиболее важные аспекты пути пользователя. | Сегментация в инструменте отчетности довольно гибкая. | Использование Adobe Analytics может быть дорогостоящим и сложным в реализации. |
Работу оформить в виде отчета, который должен содержать:
1) сравнительную таблицу аналитических приложений;
2) определение понятия «дашборд»;
Дашборд – это интерактивная информационная панель, которая наглядно представляет, визуализирует, объясняет и анализирует данные.
3) правила построения дашбордов;
Дашборд должен легко читаться — настолько легко, чтобы на его понимание уходило не более 10 секунд. Чтобы добиться такого эффекта, опирайтесь на базовые принципы дизайна — баланс, композицию, цветовую сочетаемость. Старайтесь не перегружать экран большим количеством элементов: лучше показать меньше, но лучше.
Добавьте фрагменты, которые помогут сориентироваться на экране — подзаголовки, вопросы, пояснения.
Текст дашборда должен раскрывать историю и вести внимание слушателей за собой. Для этого полезно использовать приемы сторителлинга: например, триаду «заявление — аргументация — выводы», сопоставление реального и желаемого, «начинание» с конца, детализацию и пр.
Данные можно упаковать в любую форму: классическими круговыми диаграммами дело не ограничивается. Используйте сложные графики, карты и календари, шкалы, рейтинги и сравнительные таблицы.
Элементом дашборда может быть инфографика — но помните, что панель не может состоять из ее одной.
4) описание возможных метрик для проведения анализа прибыли предприятия для построения дашборда;
График связности товаров
Он позволит лучше оценить сочетаемость различных групп товаров в динамике по результатам оценки пользовательского опыта принятия решения о покупке и гибко управлять в дальнейшем мерчандайзингом второго и третьего уровней, помогая формировать товарно-материальные запасы сотрудникам отдела закупок.
Ценовой каскад
В результате углубленной аналитики можно пересмотреть не только товарную, но и ценовую политику компании. Лучший инструмент для ее анализа — построение ценового каскада. Этот график демонстрирует разницу между заявленной ценой по прейскуранту и фактически полученной компанией суммой денег в результате оказания услуги. Тем самым он позволяет выявить точки утечки прибыли. Ими могут выступать, например, необоснованно высокие скидки для отдельных категорий покупателей или ошибки в процессе установления первоначальной цены. Не будем здесь подробно расписывать преимущества такого анализа, а просто вспомним экономическую константу: повышение цены на 2% в среднем приводит к 15%-ному росту выручки.
Модель скоринга по BCG
Для разработки стратегии взаимодействия с отдельными категориями клиентов целесообразно воспользоваться моделью скоринга по BCG. В ее основе лежит распределение клиентов по 9 сегментам согласно показателям денежной привлекательности и силы взаимоотношений. Внедрение скоринговой модели позволяет решить проблему чрезмерной загрузки производственных линий излишне специфическими заказами для удовлетворения спроса со стороны клиентов с ограниченным потенциалом сотрудничества. Это достигается за счет оценки партнера с позиции его положения в структуре модели. По результатам скоринга можно точно сказать, какую тактику необходимо избрать в коммуникации с таким клиентом: возможно, стоит сделать дополнительную наценку на предоставляемые ему услуги или вообще прекратить сотрудничество.
Мультиканальная атрибуция
Если говорить об исследовании каналов привлечения клиентов, то компании стоит обратиться к инструментам мультиканальной атрибуции. Такая аналитика будет давать четкий ответ на вопросы, с какого рекламного источника пришел клиент и как выглядит его паттерн поведения в каналах взаимодействия. Наиболее распространенный из таких инструментов в настоящее время — Google Analytics. Внедрение подобных решений — закономерный этап развития аналитической культуры вашего бизнеса.
График RFM
Метод RFM хоть и является базовым инструментом маркетингового анализа, занимает особое положение в нашем ранжире, поскольку предоставляет исчерпывающую информацию как для нужд коммерческих подразделений, так и для Digital-продвижения. Данные RFM-анализа могут быть использованы, например, для создания триггеров.
Графики восполняемой выручки
Два графика ниже иллюстрируют выручку двух отделов одной компании в разрезе состава клиентов по году первой покупки в общей структуре выручки. Первый отдел имеет достаточно стабильную клиентскую базу, которую сохраняет в течение нескольких лет. Второй отдел демонстрирует высокий отток клиентов и каждый год вынужден, по сути, формировать новую клиентскую базу, что является затратным и сложным процессом. Когортный анализ наглядно демонстрирует такого рода дисбаланс.
5) краткое описание программных средств, которые позволяют строить дашборды.
DataFan
Сервис динамических отчетов по работе в соцсетях
. Помимо импорта данных в Google Data Studio, Microsoft Power BI, Google Таблицы и Excel, позволяет создавать интерактивные дашборды по продвижению в соцсетях и таргетированной рекламе на основе инхаус-шаблонов. Это узкоспециализированный инструмент для SMM-щиков и таргетологов и наиболее простой конструктор из нашего обзора. Создание дашборда в DataFan занимает 10–15 минут.
Google Data Studio
Сервис анализа и визуализации данных от Google. Один из самых популярных инструментов для создания интерактивных дашбордов в маркетинге и не только. Привлекают маркетологов бесплатность, 490+ коннекторов для подключения источников данных, широкие возможности кастомизации и визуализации.
Microsoft Power BI
Одна из самых известных систем бизнес-аналитики и визуализации данных. Позволяет подключаться к множеству источников и создавать на их основе отчеты и интерактивные дашборды. Интерфейс напоминает другие продукты Microsoft, особенно – Excel. Редактор дашбордов работает по принципу drag-and-drop – все элементы визуализации и данные добавляются на панель простым перетаскиванием. Несмотря на простой интерфейс и демократичные цены, ориентирована скорее на средний и крупный бизнес, чем на малый.
Tableau
Еще одна BI-система, предназначенная для анализа и визуализации данных. Интерфейс разработан таким образом, чтобы было несложно разобраться, даже если вы никогда раньше не создавали дашборды. Позволяет создавать интерактивные и обновляемые в режиме реального времени панели, в том числе – на основе совмещенных данных.
Klipfolio
Платформа для импорта, анализа и визуализации данных. Позиционируется как мощный и вместе с тем простой в использовании и доступный инструмент бизнес-аналитики. Его интерфейс интуитивно понятен, а работа в облаке позволяет быстро обрабатывать и визуализировать данные, отражая изменения в режиме реального времени. Дашборды собираются через визуальный WYSIWYG редактор. Зная HTML и CSS, можно создавать свои уникальные элементы визуализации. Есть возможность расчета пользовательских показателей, в том числе – на основе исходных метрик из разных источников.
Geckoboard
Инструмент для сбора, анализа и визуализации данных, ориентированный на решение бизнес-задач. Дашборды в конструкторе собираются из отдельных виджетов, в которых отображаются данные из того или иного источника. Если нужного сервиса нет среди готовых интеграций, загрузить собственные данные можно через API, электронные таблицы и базы данных. Данные из источников, с которыми нет встроенной интеграции, импортируются также через Zapier.