Файл: Практическое задание 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 7

Используя возможности сети Интернет изучить существующие аналитические приложения (Microsoft Power BI, QlikView, Loginom и др.), их анализ представить в виде таблицы 1 (рассмотреть не менее 5 аналитических приложений). Изучить методику построения дашбордов на примере анализа прибыли предприятия.

Таблица 1

Сравнительный анализ аналитических приложений



Наименование аналитического приложения

Описание приложения

Плюсы приложения

Минусы приложения

1

Looker 

Инструмент для обнаружения данных, который предлагает революционные возможности исследования данных как крупным, так и небольшим организациям. Его можно использовать для доступа к веб-интерфейсу, который предоставляет информацию об их операциях в режиме реального времени с помощью аналитики данных.

Отличная персонализация

Предоставляет пакет визуализации, который включает диаграммы паутины, диаграммы аккордов, тепловые карты, пузырьковые диаграммы и облака слов.

Просто понять

Подключается к большим платформам данных и базам данных

Отличное обслуживание клиентов, техническая помощь доступна в считанные секунды через чат

Доступны варианты выборочной установки, а также размещенные решения.

Он совместим с Windows и Mac OS.

Вы можете легко делиться ссылками с помощью единого инструмента, который упрощает командную совместную работу.

Легко для новичков


В результате простоты инструмента внутри системы отсутствует гибкость.

Длительное время загрузки больших маркетинговых панелей мониторинга


2

Tableau





Решение для бизнес-аналитики, которое помогает предприятиям визуализировать и понимать данные.

Система обеспечивает революционно новый подход к бизнес-аналитике, позволяет организациям мгновенно подключаться, визуализировать и обмениваться данными с помощью эффективного и бесперебойного взаимодействия с ПК на iPad.


Красивые, динамичные и простые для понимания визуализации

Раскадровка и коннектор пространственных файлов - еще две возможности визуализации.

Полностью настраиваемые информационные панели

Легко встраивается

Интуитивно понятный и простой в использовании

Tableau может быть интегрирован с широким спектром источников данных

Он совместим с несколькими устройствами


Загрузка больших файлов может занять несколько минут.

Отстающие панели мониторинга


3

MixPanel

Позволяет отслеживать и анализировать поведение пользователей в режиме реального времени. Для анализа действий пользователя с вашим продуктом Mixpanel использует модель на основе событий и профилей пользователей. Модель Mixpanel построена на следующих ключевых переменных:

событие — действие пользователя на сайте

свойство — свойство события

профиль пользователя — совокупность информации об отдельном пользователе

Ключевые характеристики:

Перед сбором данных необходимо создать план отслеживания с учетом ваших бизнес-целей

Имеет собственное хранилище со своей структурой, отличной от других подобных инструментов

Ограничения на объем данных, которые вы можете собрать — всего 2000 свойств на профиль пользователя


Это позволяет в режиме реального времени мониторинг.

Интерфейс прост в освоении и адаптации.

Отличная особенность воронкообразного анализа.

Простота в использовании и полностью поддерживается.

Очень сложный API.




Интуитивно понятный интерфейс машинного обучения

Mixpanel в основном предоставляет платные услуги.

Процесс интеграции сложного кода.

4

Google Analytics

Google Analytics — самый популярный аналитический сервис. С помощью кода отслеживания Google Analytics он собирает информацию из трех источников: HTTP-запросы пользователей, файлы cookie и информация о браузерах и операционных системах. После сбора данные поступают на серверы Google Analytics в виде списка параметров. Затем Google Analytics анализирует эти параметры и создает отчеты, которые вы можете найти в своей учетной записи Google Analytics.

Бесплатный сервис для большинства случаев использования.

Частые выпуски новых функций.

Бесплатное обучение, чтобы изучить инструмент.

Менеджер тегов Google Analytics полезен для нетехнических пользователей.

Отсутствие поддержки.

Не может выполнять индивидуальный пользовательский анализ.

Не хорошее решение для мониторинга трафика в реальном времени.

5

Adobe Analytics





Позволяет объединять и анализировать данные о действиях клиентов в реальном времени на основе онлайн и офлайн источников. Adobe Analytics предлагает различные типы анализа, такие как специальный (настраиваемый), когортный и потоковый анализ, что позволяет отслеживать наиболее важные аспекты пути пользователя.

Сегментация в инструменте отчетности довольно гибкая.


У вас есть полный контроль над данными через админку.


Согласованность отчетов превосходна с Adobe Analytics.


Вы можете настроить свои отчеты.


Adobe Analytics позволяет увидеть полную воронку конверсии.


Вы сможете делать больше, потому что Adobe Analytics предоставляет вам доступ к дополнительной информации.


Вы можете использовать показатели конверсии для оптимизации к конкретным. Цели.


Вы можете понять влияние каждого прикосновения ваших нынешних и будущих клиентов.




Adobe Analytics позволяет создавать прогнозы.





Использование Adobe Analytics может быть дорогостоящим и сложным в реализации.


Вы не можете использовать некоторые данные, собранные в одном отчете.




Adobe Analytics требует значительного обучения.


Найти нужные вам предметы может быть непросто.




Функции, предлагаемые Adobe Analytics, обычно уже предоставляются небольшими компаниями.




 Вы должны заплатить значительную плату за повторную обработку исторических данных.




Возможны неполадки в службе технической поддержки Adobe Analytics.




Стоимость Adobe Analytics является серьезным препятствием для использования.




В Adobe Analytics не так много гибкости для настройки.







Работу оформить в виде отчета, который должен содержать:

1) сравнительную таблицу аналитических приложений;

2) определение понятия «дашборд»;

Дашборд – это интерактивная информационная панель, которая наглядно представляет, визуализирует, объясняет и анализирует данные.

3) правила построения дашбордов;

Дашборд должен легко читаться — настолько легко, чтобы на его понимание уходило не более 10 секунд. Чтобы добиться такого эффекта, опирайтесь на базовые принципы дизайна — баланс, композицию, цветовую сочетаемость. Старайтесь не перегружать экран большим количеством элементов: лучше показать меньше, но лучше.

Добавьте фрагменты, которые помогут сориентироваться на экране — подзаголовки, вопросы, пояснения.

Текст дашборда должен раскрывать историю и вести внимание слушателей за собой. Для этого полезно использовать приемы сторителлинга: например, триаду «заявление — аргументация — выводы», сопоставление реального и желаемого, «начинание» с конца, детализацию и пр.

Данные можно упаковать в любую форму: классическими круговыми диаграммами дело не ограничивается. Используйте сложные графики, карты и календари, шкалы, рейтинги и сравнительные таблицы.

Элементом дашборда может быть инфографика — но помните, что панель не может состоять из ее одной.

4) описание возможных метрик для проведения анализа прибыли предприятия для построения дашборда;


График связности товаров


Он позволит лучше оценить сочетаемость различных групп товаров в динамике по результатам оценки пользовательского опыта принятия решения о покупке и гибко управлять в дальнейшем мерчандайзингом второго и третьего уровней, помогая формировать товарно-материальные запасы сотрудникам отдела закупок.

Ценовой каскад


В результате углубленной аналитики можно пересмотреть не только товарную, но и ценовую политику компании. Лучший инструмент для ее анализа — построение ценового каскада. Этот график демонстрирует разницу между заявленной ценой по прейскуранту и фактически полученной компанией суммой денег в результате оказания услуги. Тем самым он позволяет выявить точки утечки прибыли. Ими могут выступать, например, необоснованно высокие скидки для отдельных категорий покупателей или ошибки в процессе установления первоначальной цены. Не будем здесь подробно расписывать преимущества такого анализа, а просто вспомним экономическую константу: повышение цены на 2% в среднем приводит к 15%-ному росту выручки.

 Модель скоринга по BCG


Для разработки стратегии взаимодействия с отдельными категориями клиентов целесообразно воспользоваться моделью скоринга по BCG. В ее основе лежит распределение клиентов по 9 сегментам согласно показателям денежной привлекательности и силы взаимоотношений. Внедрение скоринговой модели позволяет решить проблему чрезмерной загрузки производственных линий излишне специфическими заказами для удовлетворения спроса со стороны клиентов с ограниченным потенциалом сотрудничества. Это достигается за счет оценки партнера с позиции его положения в структуре модели. По результатам скоринга можно точно сказать, какую тактику необходимо избрать в коммуникации с таким клиентом: возможно, стоит сделать дополнительную наценку на предоставляемые ему услуги или вообще прекратить сотрудничество.

Мультиканальная атрибуция


Если говорить об исследовании каналов привлечения клиентов, то компании стоит обратиться к инструментам мультиканальной атрибуции. Такая аналитика будет давать четкий ответ на вопросы, с какого рекламного источника пришел клиент и как выглядит его паттерн поведения в каналах взаимодействия. Наиболее распространенный из таких инструментов в настоящее время — Google Analytics. Внедрение подобных решений — закономерный этап развития аналитической культуры вашего бизнеса.

График RFM


Метод RFM хоть и является базовым инструментом маркетингового анализа, занимает особое положение в нашем ранжире, поскольку предоставляет исчерпывающую информацию как для нужд коммерческих подразделений, так и для Digital-продвижения. Данные RFM-анализа могут быть использованы, например, для создания триггеров.

Графики восполняемой выручки


Два графика ниже иллюстрируют выручку двух отделов одной компании в разрезе состава клиентов по году первой покупки в общей структуре выручки. Первый отдел имеет достаточно стабильную клиентскую базу, которую сохраняет в течение нескольких лет. Второй отдел демонстрирует высокий отток клиентов и каждый год вынужден, по сути, формировать новую клиентскую базу, что является затратным и сложным процессом. Когортный анализ наглядно демонстрирует такого рода дисбаланс.
5) краткое описание программных средств, которые позволяют строить дашборды.

DataFan


Сервис динамических отчетов по работе в соцсетях
. Помимо импорта данных в Google Data Studio, Microsoft Power BI, Google Таблицы и Excel, позволяет создавать интерактивные дашборды по продвижению в соцсетях и таргетированной рекламе на основе инхаус-шаблонов. Это узкоспециализированный инструмент для SMM-щиков и таргетологов и наиболее простой конструктор из нашего обзора. Создание дашборда в DataFan занимает 10–15 минут.

Google Data Studio


Сервис анализа и визуализации данных от Google. Один из самых популярных инструментов для создания интерактивных дашбордов в маркетинге и не только. Привлекают маркетологов бесплатность, 490+ коннекторов для подключения источников данных, широкие возможности кастомизации и визуализации.

Microsoft Power BI


Одна из самых известных систем бизнес-аналитики и визуализации данных. Позволяет подключаться к множеству источников и создавать на их основе отчеты и интерактивные дашборды. Интерфейс напоминает другие продукты Microsoft, особенно – Excel. Редактор дашбордов работает по принципу drag-and-drop – все элементы визуализации и данные добавляются на панель простым перетаскиванием. Несмотря на простой интерфейс и демократичные цены, ориентирована скорее на средний и крупный бизнес, чем на малый.

Tableau


Еще одна BI-система, предназначенная для анализа и визуализации данных. Интерфейс разработан таким образом, чтобы было несложно разобраться, даже если вы никогда раньше не создавали дашборды. Позволяет создавать интерактивные и обновляемые в режиме реального времени панели, в том числе – на основе совмещенных данных.

Klipfolio


Платформа для импорта, анализа и визуализации данных. Позиционируется как мощный и вместе с тем простой в использовании и доступный инструмент бизнес-аналитики. Его интерфейс интуитивно понятен, а работа в облаке позволяет быстро обрабатывать и визуализировать данные, отражая изменения в режиме реального времени. Дашборды собираются через визуальный WYSIWYG редактор. Зная HTML и CSS, можно создавать свои уникальные элементы визуализации. Есть возможность расчета пользовательских показателей, в том числе – на основе исходных метрик из разных источников.

Geckoboard


Инструмент для сбора, анализа и визуализации данных, ориентированный на решение бизнес-задач. Дашборды в конструкторе собираются из отдельных виджетов, в которых отображаются данные из того или иного источника. Если нужного сервиса нет среди готовых интеграций, загрузить собственные данные можно через API, электронные таблицы и базы данных. Данные из источников, с которыми нет встроенной интеграции, импортируются также через Zapier.