Файл: Федеральное Собрание рф федеральное собрание рф или Парламент.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное Собрание РФ

Федеральное собрание рф или Парламент


Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 94), Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания определяет совокупность юридических норм (институтов), содержащихся в Конституции РФ, регламентах палат парламента и других законодательных актах, характеризующих его место и роль в системе органов государственной власти.

Федеральное Собрание не является вышестоящим органом для представительных органов в России, и его правовой статус закрепляется как в законодательстве (предметном и отраслевом), так и в регламентах его палат.

Структура Федерального собрания


В России на федеральном уровне действует единственный законодательный двухпалатный орган - Федеральное Собрание России, а на региональном уровне функционируют законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Структура Федерального Собрания РФ обусловлена федеративным характером государства, сущностными признаками этого органа и особенностями его формирования, а также основными направлениями его деятельности. 

Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - одна из палат Федерального Собрания - парламента РФ. Согласно ст. 11 Конституции РФ Г.Д. участвует в осуществлении государственной власти. Она относится к законодательной ветви власти. В соответствии со ст. 94 Конституции РФ Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом Российской Федерации.


Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации.

В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Функции Федерального Собрания – главные направления и сферы деятельности федерального законодательного органа государственной власти

Законодательная

Представительская

Контрольная

Финансовая

Законодательная Функция Федерального Собрания проявляется в его деятельности по принятию федеральных законов.


Посредством Функций Федерального Собрания: 1)формируется правовая система государства;

2)обеспечивается правовое регулирование всех отношений, возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления. 

Смысл законодательной деятельности парламента заключается в  подготовке и принятии законов, которые прямо предусмотрены Конституцией РФ, или же их издание вызывается потребностями развития общества и государства в разных областях политической, экономической и социальной сферах жизни

Представительская функция, призванная выражать  Волю народа - основу государственной власти, реализуется путем проведения периодических  парламентских выборов, направленных на выявление интересов  различных социальных групп, учет федеративных связей и отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода  государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного  волеизъявления избирателей.

Это значит, что представительность свойственна только парламенту, среди всех  государственных институтов он выступает единственным органом общенародного представительства. Представительность  выступает и как способ формирования Федерального Собрания - органа законодательной власти, и как способ его функционирования и деятельности. Важнейшая сторона представительной функции парламента - отражение в его деятельности разнообразных специфических интересов, закрепляемых в федеральных законах, постановлениях палат Федерального Собрания, в иных его решениях.



Контрольная Функция Федерального Собрания обусловлена системой "сдержек" и "противовесов". Сущность данной функции проявляется в том, что в условиях  демократически организованной системы разделения властей народу принадлежит право контролировать  деятельность всех структур, которым он передал властные полномочия.

Как общее правило, контрольная Ф.Ф.С. осуществляется  в ходе разработки и принятия законов, когда депутаты, комитеты, комиссии, палаты анализируют  ситуацию, изучают проблемы,  делают свои оценки о работе тех или иных государственных учреждений.  В нынешней российской Конституции  закреплены полномочия палат Федерального Собрания, касающиеся нескольких сфер контроля. Прежде всего, это контроль за Правительством РФ, в связи с чем Государственная Дума наделена правом  решать вопрос о доверии ему. Далее, это контроль за назначением на высшие государственные посты: дача согласия на назначение Председателя Правительства РФ, утверждение судей Конституционного Суда РФ и др.

(Ст.103п.1) 

Контрольные полномочия парламента реализуются посредством института депутатских запросов, обращения к членам Правительства с устными вопросами и др.

Содержание финансовой или финансово-бюджетной функции охватывается деятельностью  Государственной Думы по утверждению федерального бюджета и контролю за его исполнением(ст.106), а также (в определенной степени) реализацией этой палатой полномочия, связанного с назначением на должность и освобождением от должности Председателя Центрального  банка РФ.