Файл: Человеческие ценности старшеклассников.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Человеческие ценности старшеклассников


Авторы:

Подымов Глеб Юрьевич, МОБУ СОШ №13, 5 «А» класс

Крайняя Милена Дмитриев на, МОБУ СОШ №13, 5 «А» класс

Научный руководитель: учитель истории и общ-ва Матвеева Е.С.

Сочи 2017г.

МОБУ СОШ №13 города Сочи

Ценности – это суть и свойства предмета, явления. Это также определенные идеи, воззрения, посредством которых люди удовлетворяют свои потребности и интересы. Но то, что для одного человека может быть ценностью, другой может недооценить, а то и вовсе не считать ценностью, т.е. ценность всегда субъективна.

Человеческие ценности старшеклассников

  • В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Бездуховность, равнодушие к жизни, безразличие к себе и другим порождают у многих подростков апатию, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.
  • .

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:


Определить объём и содержание понятия «ценности и ценностные ориентации».

1

Рассмотреть типологию ценностей.

2

Определить базовые ценности современных младших

и старших подростков на примере

МОБУ СОШ №13, города Сочи

3

ПРрррПРППППО

  • Понятие «ценность» в исследовательской литературе

А что такое ценности? Это те предметы, явления (материальные и духовные), которые для человека наиболее важны в жизни.

Есть ценности, важные во все времена. Их можно назвать общечеловеческими. К таким ценностям относятся истина, свобода, справедливость, красота, добро, польза, совесть, честь, человеческая жизнь, семья, Родина и т.д. Непреходящими ценностями семейной жизни считают верность и постоянство, любовь к детям в сочетании с требовательностью, уважением к человеку.

когда человек не совершает

дурных поступков, потому что

боится наказаний.


когда человек дорожит

мнением группы, в которой находится.

Три этапа нравственного развития человека

На третьем этапе поведение определяется

принципами, применимыми

независимо от авторитета группы

Классификация человеческих ценностей:

  • По М.Рокичу : делит человеческие ценности на терминальные (для него это главные ориентиры поведения личности, ее цели и идеалы) и инструментальные (средства достижения поставленных целей и реализации идеалов). Терминальные ценности М. Рокич, в свою очередь, подразделяет на личностные и социальные, а инструментальные — на ценности морали и ценности компетентности.

Воспитание ценностных ориентаций

  • По мнению В.Т. Кабуша, ценностные ориентации – это внутренний компонент самосознания личности, который влияет на мотивы, интересы, установки, потребности личности.
  • Ценностные ориентации – это избирательное отношении человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении, способ дифференциации человеком объектов по их значимости.

Социологическое исследование

Тест М. Рокича для учащихся

  • 1. Укажите ваш возраст (полных лет) _____    
  • 2. Расставьте в порядке значимости для вас следующие ценности:
  •     1)__  здоровье (физическое и психическое);
  • __  интересная работа;
  • __  красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
  • __  любовь
  • __  материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
  • __  наличие хороших и верных друзей;
  • __  уважение окружающих, коллектива, товарищей;
  • __  возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
  • __  развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
  • __  свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
  • __  счастливая семейная жизнь;

Результаты опроса

Базовые ценности учащихся 6-7 классов

Результаты опроса


Базовые ценности учащихся 8-9 классов

Заключение


Сегодня признано, что ценность не существует "сама по себе", а проявляется как элемент действия индивида и социальной группы. Ценности могут являться абсолютными, в виде материальных и нематериальных предметов1, либо заключаются в самом человеке, в его биологических потребностях.

Современные подростки, как особая социально-демографическая группа является чутким индикатором изменений, которые происходят в обществе, и определяет в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей подростков, их установки, жизненные планы во многом зависит эффективность мероприятий, которые разрабатываются в области образования, в сфере работы и занятости.

Думаю, что подросткам нужно предоставить самостоятельность, потому что без нее они не смогут сформироваться как личности. От того, каковы ценности современных подростков, зависит их будущее и будущее общества в целом, поэтому важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в предшествующие времена. А недоверие к юности, её ценностям – это недоверие к своему будущему.

Спасибо

за внимание!