Файл: Кгу Забеловская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района Управления образования акимата Костанайской области.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Речевые нарушения характеризуются так
Задачи развития речи в вариативных программах ДОУ:
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений
I. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
2. фонетико-фонематическое недоразвитие;
2. проявления речевого негативизма.
Методы формирования различных компонентов речевой системы:
Лексика- словарный запас ребенка. Зависит от возраста, общих представлений об окружающим мире.
Грамматика – связь слов в предложении, отражает умение ребенка, выразить свою мысль.
Фонетика - произносительная сторона речи.
Включает в себя несколько компонентов.
Характерные признаки задержки психического развития
Ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений
Низкий уровень познавательной активности
Недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения
Более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися
Детьми того же возраста к приему и переработке информации.
- это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в
формировании всех компонентов языковой системы: фонетики,
КГУ «Забеловская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.
ТЕМА: Дети с нарушением речи
Выполнил : Боляк Валентина Викторовна.
Нарушение речи- обобщающий термин, использующийся для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.
Расстройства речи- есть нарушение вербальной коммуникаций, объективно существующие между индивидуумом и обществом и проявляющейся в речевом общений.
Речевые нарушения характеризуются так
- они не соответствуют возрастной норме развития речи;
- не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
- связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
- оказывают негативное влияние на общее психическое развитие ребёнка;
- носят устойчивый характер;
- самостоятельно не преодолеваются.
Причины речевых нарушений
Отклонения в развитии речи (при здоровом слухе и нормальных интеллектуальных способностях) могут возникнуть по следующим причинам:
- наследственный фактор;
- врожденная патология мозга или речевого аппарата;
- осложнения во время беременности и родов;
- пережитые стрессы, травмы;
- перенесенные в младенческом возрасте инфекционные заболевания.
Поведение родителей тоже может вызвать речевые нарушения.
Задачи развития речи в вариативных программах ДОУ:
Структурные осуществляется формирование разных структурных уровней системы языка: фонетического, лексического, грамматического; | Функциональные формируются навыки владения речью в общении (обмен информацией и переживаниями); | огнитивные формируется осознание языка и речи, последовательное усложнение интеллектуально- речевых действий на основе усложнения мотивации и соотнесения мотива и результата. |
Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений
I. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):
1. фонетическое недоразвитие;
2. фонетико-фонематическое недоразвитие;
3. общее недоразвитие речи.
II. Нарушения в применении языковых средств общения в процессе речевой деятельности (коммуникативный аспект):
1. заикание;
2. проявления речевого негативизма.
Лексическая сторона речи
Словарный запас |
Объем |
Точность употребления слов |
Активность Употребления слов |
Методы формирования различных компонентов речевой системы:
Методы лингвистические:
отношений и противопоставлений внутри языковой системы); •метод лингвистического описания (описание единиц языка и их функционирования в языковой системе); •метод дескриптивный (эмпирическое описание строения детского текста); | Психолингвистические методы: •ассоциативные методики; •методики семантического шкалирования; •формирующий лингвистический (формирование способности. А. А. Леонтьев, 1969). |