Файл: Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования санктпетербургский университет мвд россии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исторически сложилось так, что на Багамах левостороннее движение, но большинство машин ездят по островам с левым рулём из-за близости США, откуда постоянно ввозятся такие машины.

В России на Востоке и в Сибири сложилась противоположная ситуация. Большинство машин ездят с правым рулём при правостороннем движении из-за близости к Японии, откуда эти машины ввозятся.

Различие в конструкции автомобилей


Водительское место и руль, как правило, располагаются слева на автомобилях, предназначенных для правостороннего движения, и справа — на автомобилях для левостороннего. Это позволяет лучше контролировать положение автомобиля относительно встречной полосы движения. Некоторые автомобили (например, английский суперкар McLaren F1) имеют центральное расположение водительского сиденья5.

Присущее леворульным машинам расположение педалей «сцепление — тормоз — газ» стало стандартом. Тем не менее, до войны положение педалей на праворульных машинах варьировалось. До вторжения Гитлера Чехословакия имела левостороннее движение, и на старых чешских машинах педали располагались «сцепление— газ— тормоз».

Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля (люди, пересаживающиеся с леворульной машины на праворульную, основной трудностью считают переключение левой рукой). Порядок передач не различается— и на леворульных, и на праворульных машинах низшие передачи находятся слева.

Указатель поворотов обычно находится слева (за исключением австралийских, японских и старых британских автомобилей). Кроме того, приборы в салоне обычно рассчитаны на удобный доступ со стороны водителя. Например, в праворульных машинах катушка громкости на магнитоле расположена справа, а в леворульных— слева.

Расположение бензобака не связано со стороной движения — он может быть с любой стороны. Это сделано для равномерного заполнения очередей на заправочных станциях.

Независимо от положения водительского места, фары регулируют так, чтобы свет был направлен немного в сторону прилегающей обочины— чтобы освещать пешеходов и не слепить встречных водителей. При смене стороны движения на одном и том же автомобиле прилегающая обочина оказывается с другой стороны, и асимметрия светового потока (задаваемая отражателем и стеклом) начинает работать наоборот - обочину не освещать, но встречных водителей ослеплять, что исправляется только заменой оптики на соответствующую стороне движения.


По Венской конвенции о дорожном движении, временно въезжающий в страну автомобиль должен соответствовать техническим нормам той страны, в которой он зарегистрирован.

Заключение


В самом деле до сих пор нет единого мнения, почему так получилось, что в одних странах ездят по правой стороне дороги, а в других— по левой. Археологи, исследуя всевозможные материалы и свидетельства, смогли доказать, что, например, у древних римлян движение было левосторонним. Так, были найдены остатки старых каменоломен, по дороге от которых левая колея была обычно разбита сильнее, чем правая. На одном из выпусков серебряных монет, датированном 50 годом до нашей эры, изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне дороги. Действительно, это логично при езде верхом: боевая правая рука по отношению к встречному всаднику свободна и в любой момент может быть занесена для удара или защиты.

Позднее, когда «ездить» с оружием стали реже, во многих государствах начало складываться правостороннее движение. Это казалось удобнее с физиологической точки зрения: большинство людей правши. Чтобы разъехаться на узкой дороге, проще направить экипаж на обочину правой, более сильной рукой. Потому-то это и стало сначала традицией, а потом и нормой. В России указ о введении правостороннего движения был издан в 1752 году императрицей Елизаветой.

На Западе было иначе, и в 1756 году был издан английский билль, согласно которому по Лондонскому мосту экипажам следовало ездить по левой стороне. Нарушитель регламента должен был выплатить штраф в виде фунта серебра. Еще через двадцать лет закон закрепил это правило на всех английских дорогах, в том числе на железных, а следом традиция перекочевала и во все британские колонии.

Список используемой литературы


1. Калмыков Н. Н., Трофимова О. М., Маковкина С.А., Канина Ю.С.  О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15.

2. Васманов В.В. Автоматизированные системы оперативного управления. - М.: 1987. - 312 с.

3. Кременец Ю.А., Печерский М. П. Технические средства регулирования дорожного движения. - М.: Транспорт, 1981.

4. Модин А.А. Справочник разработчика АСУ. - М.: Машиностроение, 1978. - 367 с. Печерский М. П., Хорович Б.Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. - М.: Транспорт, 1979.


5. Сибаров Ю.Г. Охрана труда в вычислительных центрах. - М.: Наука, 1978. - 105 с.

1 Калмыков Н. Н., Трофимова О. М., Маковкина С.А., Канина Ю. С.  О ситуации с безопасностью дорожного движения в Российской Федерации и первоочередных мерах по ее // Качество и жизнь. 2016. № 3 (11). С. 15.

2 Модин А.А. Справочник разработчика АСУ. - М.: Машиностроение, 1978. - 367 с. Печерский М.П., Хорович Б.Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. - М.: Транспорт, 1979.

3Сибаров Ю.Г. Охрана труда в вычислительных центрах. - М.: Наука, 1978. - 105 с.

4 Васманов В.В. Автоматизированные системы оперативного управления. - М.:, 1987. - 312 с.

5 Кременец Ю.А., Печерский М. П. Технические средства регулирования дорожного движения. - М.: Транспорт, 1981.