Файл: Курсовая работа По дисциплине основы обеспечения жизнедеятельности и выживания в чс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава I. Основные понятия, определения и классификация ЧС

1.2. Наводнение как стихийное бедствие

1.3 Классификация наводнений в зависимости от масштаба, распространения и повторяемости

Глава 2. Меры по защите населения и объектов в условиях наводнения

2.1 Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения, проводимые заблаговременно в режиме повседневной деятельности

2.2 Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые заблаговременно в режиме повышенной готовности

2.3 Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые при возникновении наводнения в чрезвычайном режиме

Глава 3. Этапы ликвидации последствий ЧС

3.1. Задачи по экстренной защите населения и уменьшению воздействия, поражающих факторов и экстренной защите населения

3.2. Основные задачи Минздрава России

3.3. Задачи Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации

Глава 4. Организация, технология, приёмы и способы ведения спасательных работ

4.1. Виды Спасательных Работ

4.2. Ведение работ по поиску пострадавших

4.3. Организация управления спасательными работами в очаге (зоне) поражения

4.4. Структура и основные элементы системы управления спасательными работами в очагах (зонах) поражения

Заключение

Список литературы



-организация спасательных постов из состава формирований;

-подготовка к решению задач по защите населения в районах возможного затопления при прорыве плотин. С возникновением такой угрозы помимо обычных мероприятий проводятся: определение границ зон затопления с параметрами волны прорыва по высоте более 1,5 м и по скорости движения – свыше 2 м/с; осуществление подготовки и поддержания в проезжем состоянии маршрутов движения в эвакуацию; принятие мер к ограждению шлагбаумами и указателями объездов участков дорог, по которым может пройти волна прорыва, а при непосредственной угрозе – выставление на них комендантских постов; определение возвышенных участков в районах вероятного затопления, на которых может укрыться населения при невозможности эвакуации (информация об этих участках доводится при оповещении).

Оповещение жителей прогнозируемых районов затопления об угрозе наводнения, возможной эвакуации, районах временного расселения и маршрутах следования к ним, с использованием всех возможных средств, включая подвижные.

При необходимости, проведение упреждающей эвакуации населения. Она проводится на автотранспорте, а при необходимости может использоваться и вывод людей пешим порядком.

2.3 Мероприятия по защите населения и территорий, проводимые при возникновении наводнения в чрезвычайном режиме



Оценка фактической обстановки, прогнозирование совместно с органами гидрометеослужбы характера развития и последствий наводнения и подготовка предложений по решению ЧС.

В ходе оценки обстановки определяются: уровень воды на момент оценки, скорость подъема воды и максимальный уровень, который может быть достигнут в ходе развития ЧС; возможные районы затопления с опасными уровнями подъема воды; скорость потока; возможность продолжения стояния опасных уровней воды и метеоусловия.

Оценке подлежат также количество населения в зоне затопления; наличие транспортных средств, необходимых для проведения эвакуации; наличие и укомплектованность спасательных формирований, наличие плавательных и инженерно-технических средств для проведения ликвидационных мероприятий.

Глава 3. Этапы ликвидации последствий ЧС




3.1. Задачи по экстренной защите населения и уменьшению воздействия, поражающих факторов и экстренной защите населения




Ликвидация последствий ЧС природного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла ЧС, под непосредственным руководством соответствующего руководителя ликвидацией ЧС или лица, им уполномоченного. Мероприятия по ликвидации последствий ЧС выполняются поэтапно, на первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов.

Основные мероприятия первого этапа:

-оповещение об опасности;

-использование средств защиты индивидуальных, медицинских;

-соблюдение режимов поведения;

-эвакуации из опасных участков;

-оказание пострадавшим первой медицинской помощи.

На втором этапе основной задачей является выполнение АСиДНР.

К аварийно-спасательным работам относятся:

-розыск пострадавших;

-извлечение их из завалов;

-эвакуация из зоны ЧС;

-оказание первой медицинской и других видов помощи

К ДНР относятся:

-локализация очага чрезвычайной ситуации;

-разборка завалов в очаге;

-укрепление конструкций, угрожающих разрушением;

-восстановление коммунально-энергетических сетей, линий связи, дорог, мостов и т. д.;

-проведение при необходимости дегазации, дезактивации, дезинфекции и санитарной обработки людей.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в пострадавших районах.

С этой целью проводятся мероприятия:

-восстановление жилья и возведение временных жилых построек;

-восстановление коммунального обслуживания;

-снабжение продовольствием и предметами первой необходимости;

-возвращение временно эвакуированного населения;

-восстановление функционирования промышленных объектов.

Эти работы выполняются строительными, монтажными и другими организациями.

При недостаточности имеющихся сил и средств для ликвидации последствий или локализации возникшей ЧС соответствующий руководитель (орган исполнительной власти) может обратиться к соответствующему вышестоящему руководителю (органу исполнительной власти) с целью получения необходимой помощи и (или) принятия на себя координации или руководства работами.

В ликвидации последствий ЧС могут принимать участие общественные организации, объединения и граждане под руководством соответствующих органов управления по делам ГОЧС (при наличии у участников ликвидации соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке).


3.2. Основные задачи Минздрава России



Основными задачами Минздрава России являются:

• обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Минздрава России, службы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой и поддержание их в состоянии готовности;

• организация разработки научно-методических основ подготовки ВСМК и ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовка, усовершенствование и аттестация специалистов ВСМК;

• создание и организация работы федеральной и региональных межведомственных координационных комиссий ВСМК;

• разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания, медицинской помощи и лечения пораженных с учетом характера ЧС;

• организация и координация работ по оказанию медицинской помощи пораженным в зонах ЧС;

• координация работ по эвакуации пораженных из зон ЧС;

• обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации ЧС;

• сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления РСЧС данных о пораженных (больных) в зонах ЧС;

• участие в организации и осуществление оперативного контроля измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах ЧС;

•наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Российской Федерации;

• предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;

• участие в организации и выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах ЧС силами ведомственных формирований постоянной готовности;

• создание резервов медицинского имущества, лекарственных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств, рациональное их размещение и поддержание в готовности;

• разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС.

Таким образом, в общей системе РСЧС на Минздрав России возложены головные функции в решении вопросов организации медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

3.3. Задачи Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации




Задачи Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации:

· наблюдение, оценка и прогнозирование эпидемиологической обстановки на территории РФ;

· осуществление предупреждения, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;

· организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности;

· организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;

· руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.


Глава 4. Организация, технология, приёмы и способы ведения спасательных работ




4.1. Виды Спасательных Работ



Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:

- обнаружение пострадавших;

- обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;

- оказание первой медицинской помощи;

-эвакуация пострадавших из зон опасности.

На каждом этапе выполняются определенные виды спасательных работ:

- поиск пострадавших;

- работы по деблокированию пострадавших;

- оказание первой медицинской помощи;

- транспортировка пострадавших из зон опасности (мест блокирования) на пункт сбора.

Главной особенностью спасательных работ в зонах с высоким уровнем воды является сложность обеспечения доступа спасателей к пострадавшим и их деблокирование.

Территорию зоны затопления для удобства управления работами, обеспечения четкого взаимодействия между спасательными подразделениями, как правило, разбивают на секторы, а сектор - на отдельные рабочие места.

По результатам оценки сведений об обстановке командир подразделения решает следующие организационно-технологические задачи:


- определяет возможность и необходимость усиления привлекаемых к работам сил и средств;

- определяет потребность в подразделениях различных типов;

- распределяет спасательные подразделения и технику по рабочим местам.

Возможности подразделений спасателей определяются на основании производительности применяемых технических средств, трудоемкости выполняемых технологических операций и объемов предстоящих работ.

Потребность в спасательных подразделениях рассчитывают исходя из объема работ, возможностей подразделений, а также заданных ограничений на продолжительность выполнения спасательных работ.

Распределение подразделений по рабочим местам осуществляют по результатам оценки потребности в этих подразделениях.

При распределении сил и средств, для проведения спасательных работ в зонах с опасным уровнем воды целесообразно организовать следующие группы:

- группа разведки и поиска пострадавших - на быстроходных плавательных средствах I вариант, на вертолетах II вариант;

- группа деблокирования и эвакуации пострадавших;

- группа приема пострадавших и оказания им первой медицинской помощи.

При организации выполнения спасательных работ командир подразделения выбирает организационно-технологическую схему их ведения. Как правило, используются параллельная, последовательная и смешанная схемы организации спасательных работ.

При выборе способа деблокирования пострадавшего, а также для организации работ в зоне затопления необходимо учитывать следующие сведения:

- время наступления физиологических изменений в организме пострадавшего в различное время года;

- тип организационно-технологической схемы выполнения спасательных работ;

- возможная продолжительность выполнения спасательных работ.

Тип организационно-технологической схемы выбирается исходя из принятой последовательности отработки рабочих мест, распределенных по группам в зависимости от применяемых технологий и объемов работ.

Прогнозируемая продолжительность выполнения спасательных работ не должна превышать допустимую продолжительность. В противном случае командир подразделения должен изменить схему организации работ, а при необходимости применить другие технологии спасательных подразделений.

Поиск пострадавших людей в условиях высокого уровня воды представляет собой совокупность действий, направленных на обнаружение, выявление местонахождения и состояния людей, установление с ними связи и определение объема и характера необходимой помощи.