Файл: Формирование корпоративного имиджа компании ( Сущность и понятие формирования имиджа в становлении деятельности компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компании, безусловно, следует выбрать корпоративные цвета и активно использовать их в интерьере офиса, в одежде сотрудников, на фирменных бланках, рекламной продукции.

Многие компании, особенно в сфере индустрии сервиса, активно используют разного рода сувенирную продукцию (календари, блокноты, брелки и др.) как эффективный маркетинговый ход продвижения своих услуг. Туристическое агентство «Лидер Казань» также сможет воспользоваться открывающимися возможностями при условии разработки эффектного фирменного стиля.

В связи с большой скоростью развития сети Интернет, происходит погружение все большего количества людей в среду использования Интернет-технологий и ресурсов. Поэтому с помощью сайта о туристическом агентстве «Лидер Казань» узнает большое количество потенциальных клиентов.

Информация в Интернете отличается высокой скоростью ее получения, а также большого объема за короткое время и емкостью; удобством использования.

Сайт является одним из основных носителей фирменного стиля и должен быть выполнен в строгом соответствии с ним. Основная задача сайта туристического агентства – продвижение услуг фирмы, привлечение потенциальных клиентов. Грамотно организованный дизайн веб-сайта всегда работает на фирменный стиль компании, и, наоборот, при разработке дизайна веб-представительства компании, профессиональный веб-дизайнер всегда учитывает те или иные особенности логотипа, фирменного стиля, находит преимущества и заставляет их работать на дизайн. Фирменный стиль сайта во многом определяет имидж фирмы.

Весомый рост конкурентоспособности дает активное продвижение веб­сайта, реклама в Яндекс.Директ, а также если существует возможность общения с менеджерами туристической компании в onlain-режиме. Последнее предполагает услугу на сайте «Заказать звонок», где посетитель сайта просто оставляет на сайте свой номер телефона и указывает, как его зовут и в какое время ему нужно перезвонить и услугу «Консультант Онлайн», предполагающую чат с оператором, позволяющую незамедлительно получить ответ на любой заданный вопрос. Подобные услуги хорошо себя зарекомендовали, а вместе с тем, повышают имидж организации и ее конкурентоспособность.

Ранее нами упоминалось, что туристическое агентство имеет официальную страницу в социальной сети «ВКонтакте», что является в современном мире неплохой площадкой для продвижения собственного бренда. Однако в силу отсутствия сформированного фирменного стиля указанный ресурс используется весьма неэффективно.


В целом же фирменный стиль представляет собой мощное средство позиционирования образа туристической организации в желаемом свете. Его разработка в «Лидер Казань» должна начаться с выбора эффектного слогана и соответствующего названию фирмы логотипа организации, затем новый образец необходимо распространить на разнообразные визуальные атрибуты функционирования организации – визитки, рекламные проспекты, сувенирную продукцию, оформление сайта и страницы «ВКонтакте».

Таким образом, нынешнее состояние фирменного стиля туристического агентства «Лидер Казань» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Действующий фирменный стиль существует лишь в стадии зарождения и представлен только логотипом и такими носителями фирменного стиля как визитные карточки и фирменный бланк. Однако и в существующих элементах мы выделяем ряд минусов. У фирмы отсутствует слоган, корпоративные цвета, логотип выбран весьма неудачно, отсутствует единство стиля в печатной продукции и официальных документах агентства. В силу отсутствия важных элементов фирменного стиля агентству сложно выделиться среди фирм-конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успешный процесс формирования репутации требует управления, куда входит планирование, организация, контроль. Управление формированием имиджа организации начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (фирменных бланков, логотипов, оформления офисов, внешнего вида и манер сотрудников). Прежде всего, процесс начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса предприятия.

Позитивная репутация создается основной деятельностью компании, а также ориентированной на целевые группы населения целенаправленной информационной работой. Причем данная работа в значительной мере проводится с помощью маркетинговых коммуникаций.

На заключительном этапе формирования имиджа организации определяется своего рода личность компании – отражающие корпоративную культуру, конкретные характеристики (ценности и нормы поведения). При этом все внедряемые изменения не должны оказывать негативного воздействия на работников. Если сотрудники начинают понимать, что все делается исключительно во благо компании, они становятся менее лояльными, мотивированными, начинают оказывать негативное влияние на корпоративный имидж. Все мероприятия по развитию должны подготавливаться с учетом потребностей коллектива, целей и стратегии.


Положительными эффектами от целенаправленной работы может стать:

  • высокий уровень лояльности клиентов:
  • повышение узнаваемости компании или бренда;
  • возможность фокусировать маркетинг на продвижении бренда в целом, а не на отдельных услугах или товарах;
  • снижение затрат при выводе нового продукта на рынок, что обуславливается доверием к бренду;
  • повышение привлекательности компании в глазах соискателей.

Необходимо подчеркнуть, что для успешного формирования и поддержания положительного имиджа компании руководству необходимо обращать внимание на все нюансы, тщательно анализируя каждый этап работы и продумывая все решения. Объективно требуется первоначальная разработка плана формирования репутации и дальнейшее следование ему. Причем все составляющие плана должны быть взаимосвязаны и функционировать как единое целое.

Нами была проведена разработка фирменного стиля организации сферы услуг (на примере туристического агентства «Лидер Казань»). В ходе проведенного исследования нами были получены нижеследующие результаты.

Фирменный стиль в жизни любой организации, в том числе и туристской, выполняет достаточно важные функции, в числе которых имиджевая, идентифицирующая и дифференцирующая. Фирменный стиль формируется из многих элементов. Он зависит от конкретных задач, стоящих перед организацией и её потребностей. Разнообразие носителей фирменного стиля закрепляет привлекательный имидж организации.

Нами были выделены следующие этапы разработки фирменного стиля организации: проведение рекламно-маркетинговых исследований; формулировка основной идеи, которую должен нести фирменный стиль, образа, который он должен создавать в сознании потенциального потребителя; создание основных элементов фирменного стиля; правовая защита фирменного знака.

Туристическое агентство «Лидер Казань» относится к микропредприятиям, осуществляет продажу туров как по российским, так и по зарубежным направлениям. Отдельным направлением деятельности выделена организация детского отдыха, однако до настоящего времени направление не является востребованным среди клиентов. Основными клиентами агентства являются молодые люди 21-38 лет со средним уровнем достатка. В сфере деятельности агентства наблюдается жесткая конкуренция, осложненная большим количеством внешних угроз.

Туристическое агентство «Лидер Казань» не имеет четко сформированного фирменного стиля. В работе организации используются отдельные элементы фирменного стиля, однако они весьма разрозненны и неструктурированы.


Дизайн интерьера, несмотря на его аккуратность, является безликим и не работает на продвижение и узнаваемость туристической компании. Отметим и то, что в анализируемой туристической фирме не предусмотрена возможность для клиента расположиться комфортно, выпить чашку кофе или чая в период ожидания, в удобной обстановке спокойно просмотреть все предложения операторов. Наличие журнального столика и удобного дивана могло бы повысить лояльность клиентов к данному туристическому агентству.

Существующий логотип фирмы является диссонансным по отношению к названию туристического агентства, фирменный бланк имеет отличный от основного логотипа внешний вид. Туристическое агентство не имеет собственного слогана, что выступает существенным недостатком, так как основная роль слогана заключается в привлечение внимания потенциальных клиентов и стимулировании спроса на услуги фирмы. Идеальный слоган прочно закрепляется в сознание потребителя, и вызывает у целевой аудитории прямые ассоциации с рекламируемым продуктом. Причем эти ассоциации непременно способствуют покупке продукта.

Нынешнее состояние фирменного стиля туристического агентства «Лидер Казань» можно охарактеризовать как неудовлетворительное. Действующий фирменный стиль существует лишь в стадии зарождения и представлен только логотипом и такими носителями фирменного стиля как визитные карточки и фирменный бланк. Однако в существующих элементах мы выделяем ряд минусов.

У фирмы отсутствует слоган, корпоративные цвета, логотип выбран весьма неудачно, отсутствует единство стиля в печатной продукции и официальных документах агентства. В силу отсутствия важных элементов фирменного стиля агентству сложно выделится среди фирм-конкурентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019).

Учебники, монографии, диссертации

  1. Горчакова В.Г. Имидж. Искусство и реальность: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 279 с.
  2. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для академического бакалавриата / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 208 с.
  3. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 134 с.
  4. Интернет-маркетинг: учебник для академического бакалавриата / О.Н. Жильцова [и др.]; под общ. ред. О.Н. Жильцовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 301 с.
  5. Кирьянова, Л.Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций: учеб. пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
  6. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. П. Панфилова, А. В. Долматов; под ред. А. П. Панфиловой. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 487 с.
  7. Спивак, В.А. Деловая этика: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Спивак. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 522 с.
  8. Староверова, К. О. Менеджмент. Эффективность управления: учеб. пособие для академического бакалавриата / К. О. Староверова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 269 с.
  9. Тульчинский, Г. Л. Бренд-менеджмент. Брендинг и работа с персоналом: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Л. Тульчинский, В. И. Терентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 255 с.
  10. Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии. М.: Директ-Медиа, 2015. – 106 с.

Статьи из периодических изданий

  1. Акопян М. С. Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность // Молодой ученый. – 2017. – №19. – С. 113-115.
  2. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности социально-культурный сервис и туризм /А.П. Богатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубарева. – М.: Академия, 2016. – С. 112.
  3. Гордина И.А. Имидж организации как объект управления / И. Гордина // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. – 2014. – № 1. – С. 38-42.
  4. Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. Моделирование и структуризация системы управления предприятиями курортно-рекреационной сферы на основе элементов теории нейронных сетей: основы методологии // Статистика и Экономика. – 2015. – № 3. – С. 217-220.
  5. Крашенинин Е.В., Тимиргалеева Р.Р. Формирование системы мотивации, направленной на повышение эффективности труда персонала // Научные исследования: от теории к практике. – 2016. – № 2-2 (8). – С. 140-142.
  6. Рогалева Н.Л. Современная концепция имиджа организации / Н.Л. Рогалева // Управление персоналом. 2015. № 1. С. 114-119.
  7. Столяренко А.В. Воздействие факторов макросреды на эффективное функционирование предприятий туристско-рекреационной сферы / А. В. Столяренко, А. С. Чебаненко // Экономика и менеджмент инновационных технологий (Электронный журнал). – 2016. – № 4 (55). – С. 49-54.
  8. Тимиргалеева Р.Р. Интерактивное бизнес-управление взаимоотношениями в социально-экономической системе «туристско-рекреационный регион» // Актуальные проблемы современной науки: IV Междунар. науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2015. – С. 378-381.
  9. Тимиргалеева Р.Р. Формирование корпоративного имиджа предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 1 (январь). – С. 28–34.
  10. Харламова И. Ю. Формирование и развитие имиджа организации // Вопросы экономики и управления. – 2017. – №1. – С. 57-60.

Internet

  1. Борисова Я.О. Современные методы формирования имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(17). URL: http://sibac.info/archive/economy/2(17).pdf (дата обращения: 26.06.2019).
  2. Захаров И. Топ-10 туроператоров России, рейтинг 2018 ro;mhttps://basctop.ru/top-10-luchshih-turoperatorov-rossii-rcyting-nadezhnosti/ (дата обращения 26.06.2019).
  3. Заячникова А.Ю., Макеев В.А. Влияние корпоративной культуры на имидж организации. [Электронный ресурс]– Режим доступа. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/1350/15923 (дата обращения: 26.06.2019).
  4. Мухамадиева Л.Н., Дедова Д.И. Особенности формирования имиджа компании // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(11). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(11).pdf (дата обращения: 26.06.2019).
  5. Схемы работы туристического оператора по реализации и организации туров http://tourisrn-marketing.ru/index.php/ (дата обращения 26.06.2019).