Файл: Стратегические цели компании. Построение дерева целей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SNW-анализ.

Предназначен для стратегического анализа внутренней среды организации, а точнее её сильных, слабых сторон, а также нейтральной или усреднённой оценки определённых элементов на предприятии.

Факторы

Оценка

Комментарии

Переход

План перехода

S

N

W

S

N

Стратегия

Система планирования

1

Системы нет.

1

запуск системы планирования деятельности и ее анализа в 2018 году. Формирование финансовго отдела, коммерческой службы и отдела аналитики.

Стратегия развития предприятия

1

Стратегии нет.

1

Формирование стратегии охвата рынка начисная с 2018

Кадры

Система обучения

1

Обучение не проводится

1

Формирование отдела маркетинга и коммерческой службы отвечающие за обучение персонала.

Система мотивации

1

Мотивации, как системы, нет.

1

Формирование отдела HR отвечающих за метриальную и нематериальную мотивацию персонала.

Текучесть кадров

1

Текучесть кадров такая же, как и у конкурентов.

1

Квалификация персонала

1

Высококвалифицированный персонал.

Организационная структура предприятия

1

Не соответствует промежуточным целям,особенно в продажах.

1

Формирование коммерческой службы, службы маркетинга, финансового и аналитического отдела в 2018 году.

Состояние охраны труда

1

Придерживаемся законов РФ.

1

Формирование отдела HR отвечающих за метриальную и нематериальную мотивацию персонала.

Численность персонала

1

Отсутвие ключевых сотрудников и отделов.

1

Формирование коммерческой службы, службы маркетинга, финансового и аналитического отдела в 2018 году.

Корпоративная культура

1

Дни рождения,праздники отмечаются,имеется дресс — код

1

Формирование отдела HR отвечающих за метриальную и нематериальную мотивацию персонала.

Маркетинг

Система маркетинга

1

Системы нет. Маркетинг ограничивается только рекламой ассортиментом.

1

Формирование отдела маркетинга в 2018 году

Ассортимент выпускаемой продукции

1

Предприятие полностью закрывает потребности клиентов, однако уровень дистрибуции недостаточный.

1

Подключение к работе ключевых дистрибьюторов в 2018 году

Товаропроводящая система (дилеры и дистрибуторы)

1

Представленность только в 3ех Регионах.

1

Имидж организации

1

Репутация отличная, а имидж средний,так как маркетинга нет.

1

Формирование отдела маркетинга в 2018 году

Ценовая политика

1

Цены ниже аналогов.

Объемы продаж

1

Входим в категорию "остальные" по продажам

1

Подключение к работе ключевых дистрибьюторов в 2018 году

Ориентация на потребителя

1

Полностью удовлетворяем потребность

Территориальное расположение

1

Расположение позволяет наладить свободную дистрибуцию

Производство

Производственные площади

1

Выгодное расположение.Площадей много.

Объемы производства

1

Линии загружены на максимум.

Качество продуктов и/или услуг

1

Нас покупают только за качество.

Уровень технической оснащенности

1

У нас самое современное оборудование.

Финансы

Финансовая устойчивость предприятия

1

По данным фин. анализа положение более чем устойчивое, однако отсуствие фин.службы влияет на качество анализа.

1

Создание финансовой службы в 2018 году

Заработанная плата

1

Средняя по отрасли.

1

Пока не меняем

Логистика

Сроки выполнения заказов

1

Все заказы выполняются в срок.…

Зависимость от поставщиков

1

У нас 2 поставщика.


Оценка привлекательности рынка по МакКинси.

Так как компания ООО «Винзавод» торгует ассортиментом, имеющим идентичные характеристики, про проводить анализ мы будем по привлекательности каналов торговли в разрезе сетевого и розничного канала.

Критерии конкурентоспособности

Вес фактора

Оценка выраженности фактора от 1 до 10

Итоговая оценка Сети

Итоговая оценка Розница

100%

Сети

Розница

7,05

6,82

товар компании имеет уникальное преимущество (уникальные свойства, уникальные технологии, уникальную бизнес-модель)

27%

9

9

2,43

2,43

товар компании удовлетворяет потребности целевой аудитории от использования товаром

20%

9

9

1,8

1,8

сила бренда, под которым реализуется товар сопоставима или выше, чем у конкурентов (бренд имеет хороший имидж, высокий уровень знания, лояльность аудитории)

15%

4

5

0,6

0,75

компания обладает достаточными ресурсами для функционирования на новом рынке (финансовые, трудовые, временные, квалификация)

12%

6

5

0,72

0,6

компания является гибкой и может быстро адаптироваться к рыночным изменениям

10%

7

6

0,7

0,6

уровень конкуренции в сегменте низкий (игроки малоактивны, рынок не насыщен и не поделен)

8%

2

2

0,16

0,16

быстрая реакция со стороны конкурентов на деятельность компании

8%

8

6

0,64

0,48

Критерии привлекательность сегмента

Вес фактора

Оценка выраженности фактора от 1 до 10

Итоговая оценка Сети

Итоговая оценка Розница

100%

Сети

Розница

8,93

5,64

Объем продаж сегмента высокий

12%

10

6

1,2

0,72

Темпы роста сегмента высокие или превышает темпы роста рынка

10%

10

2

1

0,2

Кол-во игроков в сегменте незначительно

9%

3

2

0,27

0,18

Инвестиции в рекламу в сегменте отсутствуют или находятся на низком уровне

10%

8

4

0,8

0,4

Существуют возможности для расширения ассортимента в сегменте

5%

10

10

0,5

0,5

Низкий уровень культуры использования продукта ( = значит есть возможность роста)

14%

10

7

1,4

0,98

Сила конкурирующих брендов не велика (низкий уровень знания, лояльности, несформированный имидж продукта)

12%

8

5

0,96

0,6

На рынке существуют неудовлетворённые и скрытые потребности

15%

10

10

1,5

1,5

Прогнозируется долгосрочный рост сегмента

8%

10

2

0,8

0,16

Риски влияния внешних факторов (экономических, политических, социальных тенденций) минимальны

5%

10

8

0,5

0,4


Сводная матрица

Привлекательность сегмента

Высокая (8-10 баллов)

Средняя (4-7 баллов)

Розница

Сети

Низкая (0-3 балла)

Низкая (0-3 балла)

Средняя (4-7 баллов)

Высокая (8-10 баллов)

Конкурентоспособность товара компании в сегменте

Из матрицы видно, что наиболее привлекательный сегмент – это сетевой, так как он имеет положительную динамику роста, оперативно реагирует на рынок в целом, на изменение ожиданий потребителей и на экономическую ситуацию в стране.

Однако Розничный канал наиболее заинтересован в нашем продукте, так как активность конкурентов в данном сегменте выражена более слабо и аналогов нашему продукту по соотношению цена-качество практически нет.

SWOT-анализ.

Рекомендации по итогам проведения Swot-анализа.

Выводы и рекомендации

В связи с тем,что ООО «Винзавод» практически не имеет истории продаж, наиболее подходящий вариант стратегии на текущий момент это все-таки стратегия дифференциации. В свою очередь наиболее подходящий вид дифференциации это товарная дифференциация, так как продукт представлен на рынке по значительно более низкой цене чем у конкурентов, которые в свою очередь не смогут снизить цены на аналоги по причине устоявшейся истории продаж и ценообразование последних, как минимум потребитель окажется не готов к резкому снижению цены на продукт, подозревая продавца в ухудшении качества продукта.