Файл: Анализ PR деятельности ООО СтарБет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из неплохих вариантов для рекламы будет так называемая букмекерская линия. Если она у вас богата на события, это привлечёт к вам клиентов. Можно также попытаться переманить клиентов у конкурентов, но здесь есть опасность привлечь профессиональных игроков, которые могут разорить ваш страховой фонд. Такой вариант рекламы подойдёт только в том случае, если ваша линия и правда лучше, чем у конкурентов. Другой вариант – листовки с бонусами, акциями и гарантиями выплат.

Конечно, не стоит забывать и о рекламе в интернете.. Для того чтобы букмекерская фирма хорошо держалась на плаву в интернете, ей придётся осуществить программу по продвижению своего сайта, обеспечить для посетителей бонусы при регистрации и программы лояльности, наличие групп в социальных сетях и на тематических форумах.

В работе разработан алгоритм организации PR-деятельности на предприятии, представленный матрицей, включая основные элементы: анализ существующей ситуации, составление мини-стратегий и их внедрение, оценку эффективности на этапах планирования, подготовки, реализации и непосредственно оценки результатов. Сложившаяся матрица фокусирует внимание на каждом этапе проведения PR-деятельности, предоставляя возможность выявлять низкоэффективны элементы с целью их дальнейшей доработки.

На основании проведенных исследований разработаны предложения по совершенствованию организации управления PR-деятельностью предприятий, для заключения которых:

  • сформирован алгоритм процесса организации PR;
  • сформулировано цели и задачи PR предприятия, направленные на достижение стратегических целей предприятия;
  • разработаны функциональные PR-обязанности, предназначенные для решения поставленных PR-задач; предложены новые функциональные единицы для их закрепления;
  • разработана структура внутреннего PR-отдела (рис. 3) и определено его место в организационной структуре предприятия;

PR-ДИРЕКТОР

(Входит в совет директоров)

управление, контроль, консультирование

Пресс-служба

Группа реализации специальных 

проектов

Группа обратной связи

Группа по работе с органами власти, инвесторами

Копирайтер

ньюсмейкер,

менеджер

Аналитик, дизайнер, менеджер

Менеджер, специалист по Интернету

Аналитик спикер

работа со СМИ

разработка стратегии спонсорства;

выставочная и презен онных деятельность

разработка мероприятий для работы 

с клиентами

внутрикорпоративный PR

GR;

IR;

другие аудитории


Рис. 3. Структура и функции PR-службы предприятия

  • предложено создание новых должностных единиц и закрепление за ними специальных функций для систематизации работы PR-службы;
  • разработан алгоритм функционирования PR-отдела для унификации PR на предприятии;
  • определены квалификационные требования к высшему должностному лицу по организации и управлению PR на предприятии;
  • предложены рекомендации по корректировке текущей деятельности в системе внешних коммуникаций;
  • предложены рекомендации по совершенствованию организации PR-деятельности в сфере Интернета на предприятиях, состоит из комплексного процесса создания желаемого образа предприятия в киберпространстве.

Выявлено, что общемировые тенденции экономического развития обуславливают расширение маркетинговых коммуникаций, на концептуальной базе которых происходит управление потоками разнообразной информации, в том числе той, что влияет на репутацию предприятий. Доказано, что современные условия хозяйствования требуют способа управления PR, который базируется на широком использовании информационных ресурсов. Согласно современной концепции хозяйственно-управленческого процесса связи с общественностью, как информационное явление, является составной частью этого процесса, что приводит важность использования PR в деятельности хозяйственных единиц как фактора влияния на экономическое развитие предприятия. Раскрыто влияние PR на экономическое развитие предприятия и обоснована важность создания и развития PR-ресурса на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Определена необходимость повышения роли креатива в PR как основы для формирования оригинальных PR-решений, способных создать лояльное отношение целевых групп к предприятию и его продукции. Показаны возможности PR как средства решения управленческих задач неадминистративными, социально-ориентированными методами.

2. Рекомендации по улучшению PR деятельности в кризисных условиях

3.1 Разработка PR-компании с целью преодоления кризисных явлений


Для того, чтобы достичь длительного роста и улучшения, предприятие также:

развивать новые рынки и перспективные продукты, а также организовывать стратегические альянсы с другими прибыльными предприятиями. Считается, что антикризисная и план по своей сути является защитной тактикой или поведением предприятия, но современные реалии доказывают, что наступательные действия также могут частично применяться как антикризисные меры, если воплощать их в определенных ограничениях на определенных этапах развития кризиса или на стадии выхода из кризиса;

улучшать обслуживание потребителей или качество выпускаемой продукции. Такая мера является сложным с точки зрения антикризисного управления, поскольку на этапе обострения кризиса повышение качества продукции или сервиса не является основным, на что менеджмент предприятия обращает внимание, но сохранение статус-кво для широкой общественности однозначно сохранит мнение потребителей о невозможности наступления кризисной ситуации или банкротства на определенном предприятии;

обеспечить постоянное финансирование и усилить баланс предприятия, сместив акцент с управления денежными потоками на стратегическое управление и контроль.

Не менее важным мероприятием, по мнению западных экспертов, является то, что предприятие имеет восстановить доверительную и позитивную корпоративную культуру, которая будет способствовать долгосрочному улучшению, росту общей прибыльности и так называемом «стройном» или экономном мышлению (lean thinking)

Итак, последовательность мер борьбы с кризисами на предприятии можно можно предложить следующие (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Последовательность мер борьбы с кризисами на предприятии

Алгоритм поведения руководства предприятия во время кризиса

Решение финансовых аспектов кризиса

Человеческий фактор в преодолении кризиса

Самые распространенные

обязанности

антикризисного

менеджера

Назначение антикризисного менеджера.

Осознание возможности и целесообразности иного подхода антикризисного менеджера к ведению дел на предприятии.

Проведение объективной оценки хода кризиса.

Анализ хода кризиса: отнесение ее к длительной и системной или к краткосрочному явления для предприятия.

Прогнозирование возможных вариантов развития событий.

Фокусировка на мероприятиях, которые смягчат или нивелируют кризис.

Экстрагирования положительных выводов из кризиса, возникшего

Ускорение поступления дебиторской задолженности (за счет введения смягчений выплат).

Торможение процесса выплат кредиторской задолженности, ведение переговоров по отсрочек.

Повышение объемов краткосрочных продаж.

Сокращение расходов, не являются обязательными.

Внедрение аутсорсинга в операционную деятельность.

- Изменение графиков выплат обязательств

Формирование антикризисной команды на предприятии.

Делегирование только одной ответственного лица для антикризисных коммуникаций для предотвращения предоставлению противоречивой информации.

Недопущения распространения неправдивой или искаженной информации с предприятия.

- Активное сотрудничество со средствами массовой информации

Оценка кризисных явлений.

Оценка ущерба.

Отслеживание ситуации.

Управление персоналом, корректировки понимание им кризисного процесса.

Оценка возможностей, ресурсов и резервов на предприятии.

Разработка чрезвычайных планов и мероприятий.

Управление коммуникациями.

Связь с внешней средой.

Контроль информации.

Координация антикризисных мер с требованиями законодательства


Как уже упоминалось выше, процесс эффективного антикризисного менеджмента не начинается тогда, когда кризис становится уже ощутимой и не заканчивается сразу после того, как кризис преодолен. Каждая ситуация на предприятии должна быть тщательно рассмотрена и оценена. Только после того, как план антикризисного менеджмента будет внедрен в жизнь, команда антикризисных менеджеров может подсчитать его действенность и сделать надлежащие выводы. Если в очень редком случае на предприятии ни разу не сложилось кризисной ситуации, при которой можно протестировать антикризисный план на его действенность, этот план все равно должен пересматриваться для того, чтобы убедиться, что предприятие все еще способно держать оборону таким образом в случае наступления кризиса и все факторы внутренней и внешней среды предприятия остаются неизменными и не появилось новых проблем, способных полностью нивелировать действие созданного антикризисного плана. То есть такой план должен оставаться жизнеспособным и подлежать своевременным уточнением и обновлением.

Преимуществами эффективного антикризисного менеджмента в наиболее общем виде являются:

  • растущая безопасность для персонала и покупателей; 
  • повышение осведомленности сотрудников предприятия относительно его деятельности, а также их доверие к организации деятельности и к руководству предприятия; 
  • нивелирования риска рейдерских атак, нежелательных финансовых реорганизаций; 
  • стабильные отчеты о финансовой деятельности предприятия;сохранение репутации предприятия; 
  • недопущения открытия судебных процессов со стороны самого предприятия или против него.

ООО «Стар Бет» после ряда судовых мероприятий имеет проблемы с восприятие конечным потребителей не смотря на то, что решения суда были в пользу ООО «Стар Бет», конечный потребитель ставит репутацию компани под сомнение. Кроме этого стоит отметить, что в связи с быстрым развитием ООО «Стар Бет» по отношению к компании часто применяются черные пр технологии конкурентами рынка. В связи со всем вышесказанным ООО «Стар Бет» стоит бороться с кризисом, чтоб не потерять позиции на рынке.

План антикризисной программы ООО «Стар Бет», оперирующее под брендом «Бинго-Бум».

Первый шаг - выделение целевой аудитории, которая является наиболее значимой для бизнеса. Предлагается следующий вариант классификации аудитории: 

Внутренняя среда: 

1. Главный управляющий фирмы. 

2. Топ-менеджеры и руководители компании. 


3. Сотрудники фирмы. 

Внешняя среда: 

1. Клиенты фирмы. 

2. Партнеры и инвесторы. 

3. Пресса. 

4. Власти. 

Следующий шаг - определение тех сегментов, которые затронул кризис.

Наиболее сложная ситуация, если кризис охватил все сегменты. Работа с внутренней средой В первую очередь нужно внушить сотрудникам, что кризис временный. Предотвратить панику. Паника в условиях кризиса недопустимо и означает гибель компании. Далее необходимо разъяснить сотрудникам, что рынок - это игра (в идеале - приключение для фирмы), а фирма - это игрок, и каждый может внести свой ​​вклад в победу команды.

Следующим этапом будет разработка стратегии фирмы по выходу из кризиса. Стратегия разрабатывается антикризисной командой совместно с топ-менеджерами. Нужно учесть, что команда разработчиков работает в сжатые сроки, при достаточно ограниченных ресурсах. Готовую антикризисную стратегию необходимо разработать в течение 3-7 дней, иначе она будет неактуальна. Затем для своих сотрудников необходимо провести презентацию стратегии по выводу предприятия из кризиса. Каждый сотрудник должен четко понимать ситуацию, чувствовать безопасность и полную прозрачность действий. 

Работа с внешней средой В компании оказываются информационные потоки, которые проходят через сектора аудитории, определенные на предыдущих этапах. Выбирается группа людей, которая имеет право общаться со СМИ. Всему персоналу дается официальный запрет на внешние контакты. Назначается группа, занимающаяся постоянным мониторингом СМИ. Для ньюс-мейкеров готовятся специальные материалы, в которых содержится статистическая информация, информация о фирме, сотрудниках, о сложившейся ситуации, а также готовые ответы на сложные вопросы. Например, совсем не обязательно втягиваться в дискуссию и отвечать на провокационные вопросы. Достаточно использовать одну из заготовленных фраз, мягкий "перевода стрелок": "К сожалению, мне как непрофессионалу очень сложно судить, и я бы посоветовал вам обратиться в нашу PR-службу за более подробной информацией".

Цикл кризиса очень непродолжителен. Он подобен вспышка, всплеска негативной информации. После того как волна улеглась, необходимо провести оценку текущей ситуации. Вывести показатели цитируемости о деятельности фирмы в СМИ. 

Характерно, что после кризиса наступает ощущение "звонкой пустоты". Если до этого момента - шквал звонков, "беготня", то теперь - затишье. Очень важно не расслабляться, а после непродолжительного сбора снова готовиться в бой с новыми кризисами.