Файл: Методы психологического воздействия на персонал трудового коллектива (Теоретико-методологические основы изучения методов психологического воздействия на персонал трудового коллектива).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
3. Кейс
Я считаю, что любой управляющий тем более тот, что только набрал новый песронал, не должен сразу ставить большое количество задать (еще и не выполнимых) и тут же штрафовать. Объем задач должен увеличиваться постепенно. В первую очередь за не выполнении поставленных задач должно быть предупреждение, а уже потом штраф и в последствии увольнение сотрудника.
Задача руководителя помимо постановки целей и проблем, заключается в том, что своих сотрудников в нужно: направлять, помгать с выбором, найти для каждого мотивационный подход, давать советы, обсуждать и выявлять проблемы и решать их, поощрять. Все это поможет сотрубнику работать более эффективно, чувствовать себя комфортно в команде и в помнини в целом.
Повышение квалификации сотрудников – это одна из составляющих развикия компании. Новые знания, свежи идеи в процессе трененгов, семинаров и прочего позволяют увидеть новые пути решения поставленных задач, пути развития как отдела, так и компании в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное исследование посвящено актуальной проблеме - методам психологического воздействия на персонал трудового коллектива.
В результате проведенного нами исследования были выявлены следующие моменты:
- общение в трудовом коллективе представляет собой сложный процесс, протекающий от установления контактов между сотрудниками до развития взаимодействия. В его основе - совместная трудовая деятельность людей, необходимость согласования, соотнесения действий работников, взаимосвязи, взаимозависимости, возникающие в трудовом коллективе. На основе проведенного нами анализа ситуаций конфликта были определены 2 типа сотрудника в ситуации конфликта: позитивный, негативный. Позитивный тип характеризуется такими характеристиками, как: неконфликтность, готовность к критике; негативный - эмоциональностью, игнорированием реакции собеседника, неприятием критики, повышением тона, применением ругательств, инвективной лексики;
- ситуация профилактики конфликта в трудовом коллективе воплощается в особенных речевых средствах, применяемых коммуникантами с целью регуляции отношений в ходе общения. Эти речевые средства реализуются в разных тактиках, речевых приемах. Во время конфликта сотрудники употребляют определенный набор приемов для воздействия на собеседника. Существует множество эффективных приемов преодоления конфликтов, преломляющих ситуации, «погашающих» агрессию собеседника, улаживающих напряженные моменты в общении.
Методы управления персоналом представляют собой способы воздействия на сотрудников, применяемые для достижения целей. Они отличаются эффективностью, материальными и временными затратами. Использование базовых и дополнительных методик позволяет добиваться хорошего результата, увеличивать лояльность сотрудников и уровень мотивации.
Методы управления персоналом кратко можно разделить на несколько основных групп: организационно-распорядительные, социально-психологические, экономические. В комплексе они образуют гармоничную систему, удовлетворяющую все имеющиеся потребности.
Система методов управления персоналом считается успешной, если сотрудники ощущают свою значимость, возможность карьерного роста и развития. Необходимо придерживаться принципа постоянного внимания к работникам, в противном случае рано или поздно они предпримут попытки перейти в конкурирующую организацию, если там им смогут предложить более выгодные условия.
Разрабатывая и внедряя методы управления персоналом, нужно учитывать главные потребности людей. Именно на них должна строиться система. В первую очередь нужно обращать внимание на финансовую сторону, социальные и психологические методы, но нельзя недооценивать и эффективность административных способов воздействия на персонал.
В настоящее время апробированы и активно применяются следующие методы социально-психологического исследования:
- анкетирование,
- интервьюирование,
- социальное наблюдение,
- собеседование.
Принципиально новым направлением при работе с персоналом являются методы психологического планирования. Они направлены на воздействие на личностностные качества человека. Именно в компетенции психологического планирования находится постановка целей развития и критериев эффективности, что позволяет повышать успешность коллективной и индивидуальной работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЬI
- Анцупов А.Я. Эволюционно-междисциплинарная теория конфликта // www.i-u.ru - http://www.vusnet.ru/biblio
- Бойко В.В. Энергия эмоций. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. — 473 с.
- Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2003. - 207 с.
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! М. 2009.
- Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб.: Речь, 2002. 174 с.
- Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. – М.: Наука, 2003.
- Воронцова Т.А. Речевая агрессия: коммуникативно-дискурсивный подход: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Челябинск, 2002. 42 с.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб. 2003.
- Гришина Н.В. Психология социальных ситуаций // Вопросы психологии. №1. 2007.
- Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. Ярославль, 2000. / www.i-u.ru - www.vusnet.ru/biblio
- Кнева Н.К. Коммуникация и конфликт // Тверской лингвистический меридиан. Вып. 2. Тверь, 2009. С. 85.
- Козер Л.А. Завершение конфликта // Функции социального конфликта. М., Идея-пресс. 2000. / www.i-u.ru — http://www.vusnet.ru/biblio/
- Конфликтология. Хрестоматия. Ростов-на-Дону. 2001.
- Моисеев Н. Коллективные решения и «институты согласия» // В кн.: Конфликтология. Хрестоматия. Ростов-на-Дону. 2001.
- Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В кн.: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 2007 / www.i-u.ru - http://www.vusnet.ru/biblio /
- Решетникова К.В. Теоретико-методологические основы типологии позиционных конфликтов // www.ecsocman.edu.ru/socis/
- Ротанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности. -М.: Моск. психол.-социальный ин-т: Флинта, 2000. - 264 с.
- Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. - Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2007. - 976 с.
- Технологии ɪɪсихологической ɪɪомощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях: учебно-методический комɪɪлекс. — СПб: издательство РГПУ им. А.И. Герцена. — С. 244—245.
- Хасан Б.И. Психология конфликта и переговоры. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 280 с.
- Чернышев А.С. Социально-психологические основы организации коллектива. - Воронеж: ОНИКС, 2001. - 128 с.
- Чумиков А.Н. Конфликтология социальных отношений как комплексная научная дисциплина и практическая специализация // www.ecsocman.edu.ru/socis/
- Шейнов В. Конфликты в нашей жизни. Минск, 2007.
- Щедровицкий Г.П. Анализ ситуаций и ситуационное управление. Доклад на VI Всесоюзном симпозиуме по ситуационному управлению. 2001 г. // Архив Г.П. Щедровицкого Арх. № 3738.
- Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - М.: Юнити-Дана, 2012.- Глава 9, 10.
- Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
- Менеджмент в России и за рубежом. -http://www.mevriz.ru
- Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник. - Издательство: Университет «Университет», 2017. http://biblioclub.ru
- Джордж Дж. М., Джоунс Г. Р. Организационное поведение : Основы управления: учебное пособие. Переводчик: Егоров В. Н. - Издательство: Юнити-Дана, 2015. http://biblioclub.ru
- Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015. http://biblioclub.ru
- Управление персоналом - http://www.top-personal.ru/
- Менеджмент в России и за рубежом. -http://www.mevriz.ru
-
Глушко О.Б. Прагматические аспекты исследований по лингвистике // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1 (1): в 2-х ч. Ч. I. С. 71-73. ↑
-
Формановская Н.И. Речевое общение. М.: Русский язык, 2002. - 216 с. ↑
-
Конфликтология. Хрестоматия. Ростов-на-Дону. 2001. ↑
-
Кнева Н.К. Коммуникация и конфликт // Тверской лингвистический меридиан. Вып. 2. Тверь, 2009. С. 85. ↑
-
Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015. http://biblioclub.ru (14.01.2019). ↑
-
Воронцова Т.А. Речевая агрессия: коммуникативно-дискурсивный подход: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Челябинск, 2002. 42 с. ↑
-
Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. Ярославль, 2000. / www.i-u.ru - www.vusnet.ru/biblio ↑
-
Большой толковый словарь русского языка / сост., гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2008. 1536 с. ↑
-
Моисеев Н. Коллективные решения и «институты согласия» // В кн.: Конфликтология. Хрестоматия. Ростов-на-Дону. 2001. ↑
-
Там же, с. 92. ↑
-
Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // В кн.: Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 2007 / www.i-u.ru - http://www.vusnet.ru/biblio / ↑
-
Хасан Б.И. Психология конфликта и переговорьɪ. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 280 с. ↑
-
Решетникова К.В. Теоретико-методологические основьɪ типологии позиционньɪх конфликтов // www.ecsocman.edu.ru/socis/ ↑
-
Шейнов В. Конфликтьɪ в нашей жизни. Минск, 2007. ↑
-
Анцупов А.Я. Эволюционно-междисциплинарная теория конфликта // www.i-u.ru - http://www.vusnet.ru/biblio ↑
-
Гришина Н.В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов // В кн.: Социальная психология в трудах отечественньɪх психологов. СПб. 2000. ↑
-
Менеджмент в России и за рубежом. -http://www.mevriz.ru ↑
-
Словарь психолога-практика / Сост. С.Ю. Головин. - Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2007. - 976 с. ↑
-
Большой толковый словарь русского языка / сост., гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2008. 1536 с. ↑
-
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию. Или переговоры без поражений. М., 2002. ↑
-
Родионова Е. В., Рида А. Н., Ширшова Л. С. Стратегическое управление организациями: учебное пособие. Под общей редакцией: Родионова Елена Витальевна. - Издательство: ПГТУ, 2015. http://biblioclub.ru (14.01.2019). ↑
-
Щедровицкий Г.П. Анализ ситуаций и ситуационное управление. Доклад на VI Всесоюзном симпозиуме по ситуационному управлению. 2001 г. // Архив Г.П. Щедровицкого Арх. № 3738. ↑
-
Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2003. - 207 с. ↑
-
Моисеев Н. Коллективные решения и «институты согласия» // В кн.: Конфликтология. Хрестоматия. Ростов-на-Дону. 2001. ↑