Файл: Диагностика организационных проблем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Благоприятный организационный климат отвечает связи клановой и андхократической культур.

2. На настоящий момент конфликты могут возникают из за рыночной культуры в организации.

3. Влияние рыночной культуры на клановую отвечает за благоприятный текущий климат в организации.

В своем исследовании я проанализировала существующие организационные проблемы и причины их возникновения, обнаружила основные проблемы в данном предприятии. После чего, я провела эмпирическое исследование и проанализировала полученные данные. В своей курсовой работе я использовала методы анализа, обобщения и структурирование.

Благодаря используемым методам была получена возможность эффективно провести основные диагностические исследования, изучить записи предприятия, продвигаясь в глубину оценок восприятия ситуации участниками, вычленить проблему и затем принять решение об организационном изменении.

Список литературы

Основная литература:

  1. Григан А.М. Управленческая диагностика: теория и практика. Монография / А.М. Григан. – Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2009. – 316 с.
  2. Диагностика профессиональных ролей руководителей в современных организациях. Нац. исслед. ун—т "Высшая школа экономики". — Нижний Новгород : Изд—во НИСОЦ, 2015. — 156 с.
  3. Живица О.В. Лидерство / О.В. Живица. – М.: Университет, 2017. – 192 с.
  4. Кочетков А. Организационные патологии в государственном аппарате: понятие, типология, пути предупреждения. // Право и управление. XXI век. - №2(31). – 2014.
  5. Пригожин А.И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление / А. И. Пригожин. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 402 с.
  6. Токмакова Н.О., Андриянова М.В. Организационная диагностика: учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004. — 185 с.

Дополнительная литература:

  1. Александровская Т. Восемь проблем российских организаций, или Как избавиться от типичных патологий //E-xecutive.ru. - режим доступа: https://www.e-xecutive.ru/management/practices/1705957-vosem-problem-rossiiskih-organizatsii-ili-kak-izbavitsya-ot-tipichnyh-patologii
  2. Арджирис К. Организационное научение». - М.: Инфра—М, 2008. – 563 с.
  3. Блинов В.Н., Кузьмина А.В. Спонтанная организационная культура в российском малом бизнесе не продуктивна //Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2016. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spontannaya-organizatsionnaya-kultura-v-rossiyskom-malom-biznese-ne-produktivna
  4. Ерёмина А.М., Ушакова А.В. Современные патологии организаций // Сб. материалов конференции СФУ. - Красноярск, 2012. – режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2012/thesis/s005/s005-024.pdf
  5. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006. - 432с.
  6. Комаров С.В., Кордон С.И. Организационная патология с точки зрения социолога, менеджера и консультанта по управлению // Социс. 2000. № 1. — 44 с.
  7. Коргова М. Социодиагностика как первый этап оптимизации кадрового менеджмента организаций // Управление персоналом. 2004. №11. – 51с.
  8. Крамар В. Использование тренингов в системе обучения и развития персонала // В. Крамар // Кадровый менеджмент. – 2008. — N 1. – 63 с.
  9. Красовский Ю. Д. Организационная консалт—диагностика // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №2. – 34с.
  10. Организационный консалтинг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wybor.info/practice/consulting/.
  11. Орчаков О.А. Теория организации. Учебный курс (учебно—методический комплекс). [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.e—college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=index
  12. Филонович С.Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике // Социологические исследования. 2005. №4.
  13. Щербина В.В., Попова Е.П. Организационное развитие: Теория и практика. М.: Школа издательского и медиабизнеса, 2011. — 297 с.

Приложение 1

1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?

  1. Всегда.
  2. Иногда.
  3. Никогда.

2. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

  1. Внутренне кипите.
  2. Сохраняете полное спокойствие.
  3. Теряете самообладание.

3. Каким считают Вас коллеги?

  1. Самоуверенным и завистливым.
  2. Дружелюбным.
  3. Спокойным и независтливым.

4. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?

  1. Примете ее с некоторыми опасениями.
  2. Согласитесь без колебаний.
  3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.

5. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?

  1. Выдадите ему «по первое число».
  2. Заставите вернуть.
  3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

6. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?

  1. «Что это тебя так задержало?»
  2. «Где ты торчишь допоздна?»
  3. «Я уже начал (а) волноваться».

7. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?

  1. Стараетесь ли обогнать машину, которая «показала вам хвост»?
  2. Вам все равно, сколько машин Вас обошло.
  3. Помчитесь с такой скоростью, чтобы никто не догнал Вас.

8. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

  1. Сбалансированными.
  2. Легкомысленными.
  3. Крайне жесткими.

9. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

  1. Пытаетесь свалить вину на другого.
  2. Смиряетесь.
  3. Становитесь впредь осторожнее.

10. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

  1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения».
  2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать».
  3. «И чего мы столько с ними возимся?»

11. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

  1. «И зачем я только на это нервы тратил?»
  2. «Видно, его физиономия шефу приятнее».
  3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».

12. Как Вы смотрите страшный фильм?

  1. Боитесь.
  2. Скучаете.
  3. Получаете искреннее удовольствие.

13. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важное совещание?

  1. Будете нервничать во время заседания.
  2. Попытаетесь вызвать снисходительность партнеров.
  3. Огорчитесь.

14. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

  1. Обязательно стараетесь выиграть.
  2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым.
  3. Очень сердитесь, если не везет.

Приложение 2

  1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  2. В спорах я всегда стараюсь захватить инициативу.
  3. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
  5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
  6. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
  7. Я часто злюсь, когда мне возражают.
  8. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
  9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  10. Мнение, что нападение – лучшая защита, правильное.
  11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
  12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
  13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
  14. Я считаю, что добро эффективнее мести.
  15. Каждый человек имеет право на свое мнение.
  16. Я верю в честность намерений большинства людей.
  17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему мою точку зрения.
  19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если и понимаю, что они справедливы.
  20. Если кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
  22. Я считаю, что лозунг из мультфильма «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.
  23. Если я все обдумал, то я не нуждаюсь в советах других.
  24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь настороженно.
  25. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.
  26. Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
  27. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
  28. Я не люблю поддаваться в игре даже с детьми.
  29. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
  30. Я уважаю людей, которые не помнят зла.
  31. Утверждение: «Ум – хорошо, а два – лучше» – справедливо.
  32. Утверждение: «Не обманешь – не проживешь» тоже справедливо.
  33. У меня никогда не бывает вспышек гнева.
  34. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
  35. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, нет меня.
  36. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
  37. Я стараюсь избегать обострения отношений.
  38. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
  39. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
  40. Я осуждаю недоверчивых людей.
  41. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
  42. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
  43. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если они злые.
  44. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение важного для всех вопроса.
  45. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
  46. Я верю, что за зло можно отплатить добром, и действую в соответствии с этим.
  47. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
  48. Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
  49. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
  50. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им рта не даю раскрыть.
  51. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
  52. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
  53. В решении любой проблемы я предпочитаю золотую середину.
  54. У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
  55. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, ведь отвечать за все ему.
  56. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
  57. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
  58. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
  59. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  60. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
  61. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
  62. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
  63. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
  64. Я подозреваю, что многие поддерживают со мной знакомство из корысти.
  65. Я не умею сдерживаться, когда меня незаслуженно упрекают.
  66. При игре в шахматы или настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
  67. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
  68. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре окажется правильной – моя или чужая.
  69. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
  70. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
  71. Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
  72. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
  73. Обычно меня трудно вывести из себя.
  74. Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
  75. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
  76. Будь я на базаре продавцом, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
  77. Пойти на компромисс – значит показать свою слабость.
  78. Справедливо ли мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить и другую?
  79. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
  80. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.

Приложение 3

КОД

Компонент организационной культуры

Тек. Сост.

Предпоч.сост

1. ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.

 

 

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.

 

 

С

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

 

 

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.

 

 

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

 

 

2. ОБЩИЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ

A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

 

 

B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

 

 

С

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

 

 

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

 

 

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

 

 

3. УПРАВЛЕНИЕ НАЕМНЫМИ РАБОТНИКАМИ

A

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

 

 

B

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

 

 

С

Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

 

 

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

 

 

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

 

 

4. СВЯЗУЮЩАЯ СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

 

 

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.

 

 

С

Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

 

 

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

 

 

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

 

 

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

A

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

 

 

B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.

 

 

С

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

 

 

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

 

 

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

 

 

6. Критерии успеха

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

 

 

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

 

 

С

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

 

 

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

 

 

 

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

 

 


Приложение 4

Для построения профиля следует:

- нанести средние оценки для каждой альтернатив в форму диаграммы, которой дали название «организационный профиль»,

- соединить отмеченные в каждом квадранте формы точки так, чтобы получился четырехугольный многоугольник

- и проделать тоже самое по каждому вопросу по отдельности.

В результате получаем 7 диаграмм - «организационных профилей». На них тем же методом наносим оценки из колонки «предпочтительно», только пунктиром (для выявления различий между желаемым и реальным состоянием организации).

Приложение 5

Таблица 1

Оценка агрессивности в отношениях А. Ассингера.

Приложение 6

Испытуемый номер 7.

Таблица 2

Приложение 7

Испытуемый номер 9.

Таблица 3

Приложение 8

Таблица 4

Шкалы обидчивости и мстительности (Е.П. Ильин и П.А. Ковалев).

Приложение 9

Таблица 5

Испытуемый номер 6.

Приложение 10

Таблица 6

Испытуемый номер 11.

Приложение 11

Таблица 7

Испытуемый номер 12.

Приложение 12

Таблица 8

Испытуемый 13.

Приложение 13

Таблица 9

Испытуемый 10.

Приложение 14

Таблица 10

Испытуемый 2

Приложение 15

Таблица 11

Испытуемый 3

Приложение 16

Таблица 12

Испытуемый 15

Приложение 17

Таблица 13

Испытуемый 16

Приложение 18