Файл: Автоматизация любой организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.6 Архитектура разрабатываемого прикладного решения

Функционально-структурная модель «AS-IS» отражает существующие на момент обследования положение дел на мебельной фабрике и позволяет понять, каким образом функционирует мебельная фабрика, а также сформулировать предложения по улучшению ситуации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0. [4]

Опишем бизнес процесс «Деятельность мебельной фабрики» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс. [4]

Диаграмма IDEF0 «Деятельность мебельной фабрики» представлена в соответствии с рисунком 1.

Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность мебельной фабрики»

Рисунок 2 – Контекстная диаграмма

«Деятельность мебельной фабрики»

Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе. [10] Представим диаграмму DFD по учету производства, заявок и продаж мебели на мебельной фабрике на рисунке 3, 4.

Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы

Целью автоматизации задач в деятельности мебельной фабрики является подсчет количества произведенной, поступившей и проданного ассортимента мебели для определения спроса клиентов к товарам мебельной фабрики, времени на предоставление актуальной информации о наличии товара, их количестве, стоимости.

На основе полученных данных построим дерево функций деятельности мебельной фабрики, представленное на рисунке 5.

Рисунок 5 – Дерево функций

В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве оформленных заказов, поставке ассортимента товара и его продажи, а также остатков, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.


Общая схема документооборота представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 – Схема документооборота

1.7 Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации

На основе дерева функций и схемы документооборота построим сценарий диалога, представленный на рисунке 7.

Рисунок 7 – Сценарий диалога

Информационная модель - это совокупность информации об объекте, описывающая свойства и состояние объекта, процесса или явления, а также связи и отношения с окружающим миром. [13]

Составим информационную модель, представленную в соответствии с рисунком 8.

Рисунок 8 – Информационная модель

В информационной модели разработаны справочники:

  • СПР Номенклатура;
  • СПР Клиент;
  • СПР Цех;
  • СПР Сотрудник.
  • СПР Заявка;
  • СПР Цеховая накладная;
  • СПР Расходная накладная.

Также в информационной модели разработаны электронные формы:

  • ЭФ Работа со справочниками;
  • ЭФ Обработка заявок;
  • ЭФ Формирование отчетности.

Документы:

  • Заявка;
  • Цеховая накладная;
  • Расходная накладная.

Перечень входных документов для АИС мебельной фабрики:

  • информация о клиентах;
  • информация о товарах;
  • информация о сотрудниках.

Перечень выходных документов:

  • информация о поступивших товарах;
  • информация о проданных товарах;
  • информация об остатках товаров.

Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:

  1. Заполнения и корректировки справочников.
  2. Формирование приходных и расходных документов.
  3. Запроса необходимой отчетности.

1.8 Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения

Для реализации АИС создана конфигурация, представленная на рисунке 9.

Рисунок 9 – Конфигурация базы данных

В конфигурации реализованы подсистемы: Каталог_мебельного-товара, Покупатели, Реализация мебели, Отчеты, Организация, представленные на рисунке 10.

Рисунок 10 – Подсистемы

В конфигурации реализованы справочники: Цеха, Сотрудники, Клиенты, Номенклатура.

Справочник «Цеха» представлен на рисунке 11. Данные справочника представлены на рисунке 12. Данный справочник участвует в подсистеме «Организация».


Рисунок 11 – Справочник «Цеха»

Рисунок 12 – Данные справочника «Цеха»

Справочник «Сотрудники» представлен на рисунке 13. Данные справочника представлены на рисунке 14. Данный справочник участвует в подсистеме «Организация».

Рисунок 13 – Справочник «Сотрудники»

Рисунок 14 – Данные справочника «Сотрудники»

Справочник «Номенклатура» представлен на рисунке 15. Данные справочника представлены на рисунке 16. Данный справочник участвует в подсистеме «Каталог мебельного товара», «Реализация мебели».

Рисунок 15 – Справочник «Номенклатура»

Рисунок 16 – Реквизиты справочника «Номенклатура»

Справочник «Покупатели» представлен на рисунке 17. Данные справочника представлены на рисунке 18. Данный справочник участвует в подсистеме «Покупатели», «Реализация мебели».

Рисунок 17 – Справочник «Клиент»

Рисунок 18 – Данные справочника «Клиент»

В системе реализованы следующие документы: Цеховая накладная, Заявка, Расходная накладная.

Документ «Цеховая накладная» представлен на рисунке 19. Данные документа представлены на рисунке 20.

Рисунок 19 – Документ «Цеховая накладная»

Рисунок 20 – Реквизиты и табличная часть

документа «Цеховая накладная»

Рисунок 21 – Форма документа «Цеховая накладная»

Рисунок 22 – Печатная форма документа «Цеховая накладная»

Остальные документы, отчеты и регистры сведений и регистры накопления представлены на рисунках 23-47.

Рисунок 23 – Документ «Расходная накладная»

Рисунок 24 – Добавление реквизитов и табличной части в документ


Рисунок 25 – Форма документа

Рисунок 26 – Печатная форма документа

Рисунок 27 – Документ «Заявка на товар»

Рисунок 28 – Реквизиты документа

Рисунок 29 – Форма документа

Рисунок 30 – Печатная форма документа

Рисунок 31 – Регистр сведений

Рисунок 32 – Данные по регистру сведений

Рисунок 33 – Общий модуль «РаботаСоСправочниками»

Рисунок 34 – Процедура «ТоварНаименование_товараПриИзменении»

Рисунок 35 – Регистр накопления

Рисунок 36 – Данные по регистру накопления

Рисунок 37 – Регистраторы по регистру накопления

Рисунок 38 – Движения по документу

Рисунок 39 – Регистр накопления

Рисунок 40 – Данные по регистру накопления

Рисунок 41 – Регистраторы по регистру накопления

Рисунок 42 – Отчет «Итоги продаж»

Рисунок 43 – Схема компоновки данных отчета

Рисунок 44 – Отчет «Поступления товара»

Рисунок 45 – Схема компоновки данных отчета

Рисунок 46 – Отчет «Остатки товара»

Рисунок 47 – Схема компоновки данных отчета


1.9 Программный код, обеспечивающий заданную функциональность

Функция «Розничная цена» используется в общем модуле «Работа со Справочниками».

Функция РозничнаяЦена(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры)Экспорт

//Создать вспомогательный объект Отбор

Отбор = Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);

//Получить актуальные значения ресурсов регистра

ЗначенияРесурсов=РегистрыСведений.Цены.ПолучитьПоследнее(АктуальнаяДата,Отбор);

Возврат ЗначенияРесурсов.Цена;

КонецФункции

В модуле формы документа «Расходная накладная» используются процедуры, представленные ниже.

&НаКлиенте

Процедура ТоварКоличествоПриИзменении(Элемент)

// Вставить содержимое обработчика.

СтрокаРасчета = Элементы.Товар.ТекущиеДанные;

СтрокаРасчета.Сумма = СтрокаРасчета.Количество*СтрокаРасчета.Цена;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ТоварЦенаПриИзменении(Элемент)

// Вставить содержимое обработчика.

СтрокаРасчета = Элементы.Товар.ТекущиеДанные;

СтрокаРасчета.Сумма = СтрокаРасчета.Количество*СтрокаРасчета.Цена;

КонецПроцедуры

&НаКлиенте

Процедура ТоварНаименование_товараПриИзменении(Элемент)

//Получить следующую строку табличной части

СтрокаТабличнойЧасти=Элементы.Товар.ТекущиеДанные;

//Установить цену

СтрокаТабличнойЧасти.Цена=РаботаСоСправочниками.РозничнаяЦена(Объект.Дата,СтрокаТабличнойЧасти.Наименование_товара);

//Пересчитать сумму

СтрокаРасчета = Элементы.Товар.ТекущиеДанные;

СтрокаРасчета.Сумма = СтрокаРасчета.Количество*СтрокаРасчета.Цена;

КонецПроцедуры

В общем модуле документа «Расходная накладная» созданы процедуры, представленные ниже.

Процедура ПередЗаписью(Отказ, РежимЗаписи, РежимПроведения)

// Вставить содержимое обработчика.

Итог = Товар.Итог("Сумма");

КонецПроцедуры

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

// регистр Продажи

Движения.Продажи.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаТовар Из Товар Цикл

Движение = Движения.Продажи.Добавить();

Движение.Период = Дата;

Движение.Номенклатура = ТекСтрокаТовар.Наименование_товара;

Движение.Клиент = Наименование_покупателя;

Движение.Количество = ТекСтрокаТовар.Количество;

Движение.Выручка = Итог;