Файл: Дизайн конца 19 века и СССР (РСФСР).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В самом деле, художники привлекаются в эти области не только для того, чтобы выражать свои субъективные представления о мире, сколько для того, чтобы стимулировать, прямо и непосредственно, конкретные социальные процессы потребления и производства материальных ценностей, культурного обмена.

2.8 Дворец Советов-Гигант СССР

СССР впечатляющими шагами строит в самом сердце Москвы Дворец Советов . По всем меркам здание советов должно было быть выше Эмпайр-стейт-билдинг – высочайшего сооружения тогдашнего времени. 100-метровая фигура Ленина, должна была указывать на солнце, при этом постоянно двигаться, но позже проект закрылся на долгие годы. В Советском Союзе было удивительным, что даже стройка началась без каких-либо финансовых и технических расчетов. Внутреннее убранство интерьера измерялось лишь количественным показателем, без пересчета на рубли. 

Война нарушила все планы архитекторов и художников. В 1941 г. возведение Дворца было остановлено и более не возобновилось, несмотря на все «попытки» Хрущева.

Задача конкурса была в том, чтобы гармонично вместить монументальное здание высотой в 415 м в облик города. Естественно, это было невозможно сделать, в следствии чего идею возведения гиганта «зарубили».

Глава 3. Концептуальные поиски советских дизайнеров

3.1 Начала дизайнерского движения

К началу 60-х годов в СССР выдвигался целый комплекс способствовавший возрождению дизайнерского прогресса. В круг явился новый морально-нравственные условия, оно стало более открытым к оценке ново идей и направлений в искусстве. ВНИИТЭ работал над распространением пропаганды дизайна и редизайна , дизайнерским образованием и проектированием. Притом для разработки избирались темы, дозволявшие выполнять вещи, об­разцовые во всех отношениях - с учетом точки стиля, моды, принципов графической подачи проекта, методики проек­тирования. Одним из самых ярких для б0-х годов был проект автомобиля-такси (1963-1965), сделанный в реальном материале как действующий образец, в которой в реальных условиях можно было увидеть все вы­годы или просчеты дизайнерского решения. Создать «такси будущего» поручили Всесоюзному научно-исследовательскому институту (ВНИИТЭ) под руководством конструктора Юрия Долматовского.


3.2 «Такси будущего»

Автомобиль-такси был в диковину: его вид, создающая впечатлительную привлекательность, эстетичность, и вагонная компоновка, широкая сдвиж­ная дверь .

Автомобиль-такси по сравнению с типичным серийным авто­мобилем "Волга", который использовался в качестве такси в те годы, показал удобство посадки пассажира и загруз­ки багажа, удобство работы водителя, комфорт обслужи­вания, заметность автомобиля на улице, его компактность и маневренность в городе. Несмотря на то, что специали­зированный автомобиль-такси проявил себя более пригод­ным, как и многим другим прогрессив­ным образцам ХХ века, так и не уготовано реали­зоваться в промышленности.

Заключение

В 60-х годы ХХ века развитие отечественного дизайнерского комплекса двигалось прямо с применением самой дизайнерской работы. Она выражала работоспособность дизайна. Вместе со всеобщим характером формулирования, и их неопределенность и расплывчатость давший кафедрам достаточно свободно по своим представлениям и возможностям трактовать и формировать свои учебные планы.
В процессе развития дизайна общество раскололась на две группы, дизайну приходилось перерождаться несколько раз, а людям расстаться с чувствами консерватизма, ремесленническая работа пришла к распаду уступив место ново виду промышленного, виду индустриальной промышленности.

Список источников

  1. https://history-design.nethouse.ru/design_sssr_1930_1940
  2. https://studopedia.su/11_53506_predvoenniy-dizayn-v-sssr.html
  3. https://studopedia.org/1-26468.html
  4. http://mobiledesignmuseum.ru/soviet/
  5. https://ido.tsu.ru/iop_res/istdiz/text/g1_9_1.html
  6. https://fishki.net/auto/1284313-istorija-i-interesnye-fakty-o-taksi-v-sssr.html
  7. http://steer.ru/archives/2010/06/22/012040.php
  8. http://maxpark.com/community/3782/content/5830429
  9. http://fb.ru/article/145060/dizayn-istoriya-dizayna-etapyi-razvitiya-dizayna

Приложение

Джон Рёскин рис .1. Готфрид Земпер рис .2.

Франц Рёло рис .3

М1 (эмка) рис.4.

КИМ-10 рис.5.

Гостиница «Москва» рис .6

Здание наркомзема рис .7.


Планетарий рис.8.

Первая станция «Сокольники» рис.9.

«Булыжник - оружие пролетариата» рис.10.

Монумент «Рабочий и колхозница» рис .11.

Советский суд рис.12.

Допрос коммунистов рис.13

Плакат 1930г рис.14. Плакат 1930г рис.15.

Здание Совета рис.16.

Эскиз здание совета рис.17.

ВНИИТЭ ПТ — Эскиз рис.18.