Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
Рисунок 1. Организационная структура ИП
Бухгалтер осуществляет обработку всех бухгалтерских документов, работает с банком, начисляет заработную плату работникам организации, составляет бухгалтерские отчёты, осуществляют регистрацию прихода товара.
Старший мастер производит регистрацию фактического движения товара на складе путем оформления первичной документации, непосредственный подбор товара для мастеров, производит прием телефонов, регистрирует их, выдает талон, подтверждающий прием на ремонт, или диагностику.
Мастера по программному обеспечению производят преимущественно ремонт аппаратов, поломки которых обусловлены сбоем в программном обеспечении.
Мастера по электронике производят преимущественно ремонт аппаратов, с поломками в электронике.
Управленческая структура в ИП - линейная, так как существуют линейные связи между руководителем и подчиненными. Руководитель в единственном числе принимает решения по большинству вопросов. Функции каждого участника распределены в соответствии с установленными задачами.
Структура управления отражает одновременно два фактора: дифференциацию решений, обеспечивающих достижение системы целей организации и распределение полномочий на принятие решений. Иначе говоря, организационная структура должна отражать структуру принимаемых в ней решений.
Управленческая структура в ИП имеет ряд характеристик, позволяющих судить о ней как о линейной:
- оперативность – управленческие решения неизменны от момента их принятия до их реализации;
- надежность – достоверность передачи информации, без искажений, бесперебойность связи;
- экономичность – нужный эффект при наименьших затратах;
- устойчивость – неизменность ее основных свойств при внешнем воздействии, целостность функционирования.
Производственная структура в ИП обусловлена тем, что тип производства – индивидуальный, а, следовательно, наиболее удобным становится использование смешанной структуры. Любой мастер может выполнять обязанности другого мастера, проведя предварительную диагностику, что и происходит в случаях большого количества заказов.
Методы и стили руководства
В ИП Тушев Ярослав Сергеевич реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Работает метод косвенного воздействия, когда создаются условия для достижения косвенных результатов, этот метод работает в любом случае. Руководитель создает условия для осуществления целей, а специалисты добиваются результатов. Необходимость выполнения целей организации стоит перед руководителем и специалистам – удовлетворенность потребителей в качественном, недорогом продукте и при этом получение прибыли.
В системе методов управления персоналом в ИП выделяют:
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться именно в этой организации. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: приказы, распоряжения, и другие внутренние документы.
В ИП можно выделить следующие способы административного воздействия:
Организационные воздействия, то есть внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников. К ним относятся трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.
ИП Тушев Ярослав Сергеевич является небольшой организацией и воздействия на сотрудников еще не доведены до стандартов и регламентов, и нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии со стороны руководителя.
Распорядительные воздействия к способам распорядительного воздействия относятся приказы, распоряжения, указания, инструкции.
Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае невыполнение сотрудником трудовых обязанностей (при условии когда доказана его личная вина и он действовал умышленно и неосторожно). Право налагать дисциплинарные взыскания имеет руководитель. Увольнение может осуществлять только руководитель предприятия.
Материальная ответственность и взыскания материальная ответственность возлагается на сотрудников за ущерб, причинённый организации, с которой они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причинённого его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещён предприятием.
Экономические методы. Наиболее используемыми является материальное стимулирование, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива; они основаны на использовании товарно-денежных поощрений. Как известно основным мотивом трудовой деятельности является заработная плата. Руководитель организации регулирует материальную заинтересованность сотрудников с помощью применяемой системы оплаты труда и системы премирования. А так же предоставление сотрудникам товаров и услуг со скидкой.
Социально-психологические методы проявляются в воздействии на социальную и психологическую стороны человека.
Руководитель ИП придерживается мнения, что люди – один из важнейших факторов необходимых для работы организации, поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.
В организации, по мнению сотрудников, создается комфортный психологический климат в коллективе, так как максимально снижается возможность проявления конфликтных ситуаций. Формируется корпоративная культура.
Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфильд говорил, что "стиль - одежда мысли", а Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.
В организации при анализе полученных данных было отмечено, что руководитель организации имеет смешанный стиль руководства, в большей степени, объединяющий демократический и авторитарный стили. Этот стиль является наиболее оптимальным, так как дает возможность подчиненным высказывать свое мнение, позицию, и в то же время последнее слово всегда остается за руководителем. В организациях имеющих небольшие размеры это наиболее эффективный вариант управления, так как обычно делегированию уделяется мало внимания, в этом случае руководитель владеет информацией из первоисточников.
3.1 Совершенствование системы управления в ИП
Для молодой организации важно, на сколько компетентным будет руководитель и на сколько принимаемые решения будут соответствовать поставленным целям и задачам.
В соответствии с проведенными исследованиями руководителю организации в процессе своей управленческой деятельности необходимо обратить на следующие моменты:
- Руководителю следует обратить внимание на установление стандартов и регламентов воздействия на сотрудников, что положительно скажется на формировании организационного поведения сотрудников.
- Руководитель должен обратить внимание на такой момент как делегирование своих обязанностей. Имея в штате бухгалтера и старшего мастера руководителю достаточно часто приходится выполнять то, что можно было бы поручить другим сотрудникам и соответственно тем самым дать возможность повышения квалификации определенным сотрудникам.
- Важно обратить внимание на внесение изменений в организационную структуру и дать возможность проявить себя старшему мастеру и бухгалтеру.
- Следует упорядочить отчетность, характеризующую остатки на складе. Как это было выяснено складской учет из-за этого не всегда своевременен, и достоверен. Так же имеет место появление должности кладовщика, который непосредственно бы отвечал за детали, находящиеся на складе. Это бы могло стать следствием более подробного контроля за движением деталей, а так же анализа движения материалов в любом периоде времени. И как следствие развитие логистики.
- Руководитель ежеквартально по результатам работы организует массовый выезд на турбазу, что улучшает психологический климат.
- Регулярные тренинги и обсуждение новых методик работы дает возможность обучения и повышения квалификации сотрудников.
Вывод
ИП Тушев Ярослав Сергеевич организация, в которой происходит установление всех основ, начиная с политики фирмы и заканчивая организационной культурой.
Несмотря на все старания руководителя обеспечить стабильность функционирования, путем составления планов, как на краткосрочные, так и на долгосрочные перспективы, все же существуют упущения и недостатки, на которые необходимо обратить внимание.
В первую очередь отладить коммуникации между рабочей группой, и старшим мастером, так как существуют прецеденты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы сотрудников. Как одним из вариантов решения этой проблемы может стать то, что руководитель не поручает передать важные распоряжении сотрудникам, а делает это самостоятельно, причем, размеры организации позволяют это делать.
Следует отметить, что одной из наиболее ярко выраженных отрицательных моментов является то, что в ИП не ведется анализ эффективности менеджмента, полагаю, что эти данные могли бы послужить хорошим источником информации для руководителя.
С точки зрения финансового состояния организация имеет ряд положительных аспектов как увеличение показателей рентабельности активов, рентабельности продукции, рентабельности продаж.
Таким образом, можно сказать, что у ИП есть перспективы остаться на рынке услуг, котором он сейчас находится, при условии того, что организация устранит свои недостатки.
Список литературы
- Анофф Р.Искусство решения проблем. - М.: МИР, 1982.
- Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.
- Волкова К.А. «Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997
- Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999 г.
- Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении.- М.: Экономика, 1988.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2001
- Кондраков М. П «Основы финансового анализа»: М.-1998г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993, 480 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 19
- Фархутдинов Р.К. Разработка управленческого решения- М.: Экономика, 2000.