Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
Таблица 4
Пассивы аналитического баланса предприятия, тыс.руб
Пассивы |
На начало года |
На конец года |
1 |
2 |
3 |
I Краткосрочные обязательства |
||
Краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
Кредиторская задолженность |
1109 |
4682 |
Авансы покупателей |
2222 |
14949 |
Прочие краткосрочные обязательства |
50 |
0 |
Всего краткосрочных обязательств |
3381 |
19631 |
II Долгосрочные обязательства |
||
Долгосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
Прочие долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
Всего долгосрочных обязательств |
0 |
0 |
III Капитал и резервы |
||
Уставный капитал |
0 |
8 |
Добавочный капитал |
1219 |
3610 |
Накопленная прибыль |
5082 |
12889 |
Прочие источники собственного капитала |
0 |
0 |
Всего собственного капитала |
6301 |
16507 |
Всего пассивов |
9682 |
36138 |
Анализ структуры пассивов позволяет сделать вывод об источниках формирования активов анализируемого предприятия, которые составляют собственный капитал и краткосрочные обязательства. За анализируемый период на предприятии происходило сокращение доли собственного капитала с 65% на начало периода до 46% на конец. Следует отметить, что доля собственного капитала ниже 50% является нежелательной, так как предприятие будет в большей степени зависеть от лиц, предоставивших ему займы и кредиты.
Наименование статей |
На начало года |
На конец года |
Изменения за год |
||||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
Абсолютные тыс.руб |
Относительные % |
% удельного веса |
% актива к изменению общей величины активов |
Таблица 5
Структура и динамика собственных средств предприятия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уставный капитал |
0 |
0,0 |
8 |
0,1 |
8,0 |
— |
0,0 |
0,1 |
2 |
Добавочный капитал |
1219 |
19,3 |
3610 |
21,9 |
2391 |
196,1 |
2,5 |
23,4 |
3 |
Накопленная прибыль |
5082 |
80,7 |
12889 |
78,1 |
7807 |
153,6 |
-2,6 |
76,5 |
4 |
Прочие источники собственного капитала |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
— |
0,0 |
0,0 |
5 |
Всего собственного капитала |
6301 |
100,0 |
16507 |
100,0 |
10206 |
162,0 |
0,0 |
100,0 |
Увеличение собственного капитала с 6301 тыс. руб. до 16 507 тыс. руб. произошло за счет накопленной прибыли в размере 7807 тыс. руб., а также увеличения на 2391 тыс. руб. добавочного капитала.
Таблица 6
Структура и динамика кредиторской задолженности
Статьи кредиторской задолженности |
На начало года |
на конец года |
Изменения за год |
||||||||
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
% |
Абсолютные тыс.руб |
Относительные % |
% удельного веса |
% актива к изменению общей величины активов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Поставщики и подрядчики |
494 |
14,8 |
0 |
0,0 |
-494 |
-100,0 |
-14,8 |
-3,0 |
2 |
Векселя к уплате |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0 |
— |
0,0 |
0,0 |
3 |
Перед персоналом организации |
0 |
0,0 |
595 |
3,0 |
595 |
— |
3,0 |
3,6 |
4 |
Перед государственными внебюджетными фондами |
295 |
8,9 |
642 |
3,3 |
347 |
117,6 |
-5,6 |
2,1 |
5 |
Перед бюджетом |
320 |
9,6 |
1506 |
7,7 |
1186 |
370,5 |
-1,9 |
7,3 |
6 |
Полученные авансы |
2222 |
66,7 |
14949 |
76,1 |
12727 |
572,8 |
9,4 |
78,1 |
7 |
Прочие кредиторы |
0 |
0,0 |
1940 |
9,9 |
1940 |
— |
9,9 |
11,9 |
8 |
Всего |
3331 |
100,0 |
19631 |
100,0 |
16300 |
489,3 |
0,0 |
100,0 |
В структуре краткосрочных обязательств основная доля приходится на кредиторскую задолженность, включая авансы покупателей. На конец анализируемого периода обязательства предприятия полностью состояли из кредиторской задолженности, в структуре которой преобладали авансы покупателей 76,1% на начало года. Это означает увеличение на 10% удельного веса данного вида пассивов в кредиторской задолженности по сравнению с началом анализируемого периода (66,7%). Удельный вес задолженности перед поставщиками и подрядчиками составил в общей сумме кредиторской задолженности 14,8%. Однако на конец анализируемого периода предприятие не имело задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Задолженность перед бюджетом на начало периода составляла 9,6%, а к концу периода удельный вес данной статьи в общей сумме кредиторской задолженности снизился до 7,7% от кредиторской задолженности. В то же время задолженность перед государственными внебюджетными фондами возросла на 347,0 тыс. руб., однако удельный вес данной статьи в общей доле кредиторской задолженности снизился на 5,6% за рассматриваемый период. На конец периода у предприятия появилась задолженность перед персоналом: 3,0% от кредиторской задолженности.
Вывод к 2 главе
Обобщая проведённый анализ можно однозначно сказать, что экономические показатели отражают достаточную ликвидность АО "Экспоцентр", а значит и предприятие обладает достаточной устойчивостью в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций, как: реклама (печатная, щиты, выставки), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок), что подчеркивает значимость выставочной деятельности в системе рекламной политики предприятия, ведь в современных условиях отечественные предприниматели нередко рассматривают выставки как элемент чистой рекламы, не учитывая, что выставки способны оказать существенную помощь и в формировании политики ценообразования, и в разработке стратегии распространения продукции, и в совершенствовании самого продукта.
От развития выставочно - ярмарочной деятельности экономика страны получает положительный эффект в виде инфраструктуры, формирующей единое экономическое информационное пространство и позволяющей предприятиям изучать рынок, демонстрировать новинки, продвигать товар, активизировать деловое сотрудничество. Для государства выставки - фактор углубления интеграционных и инвестиционных процессов, рост занятости населения, стимулирование научно - технического прогресса, рост налоговых выплат в бюджет от выставочных организаций и развивающихся с их помощью предприятий.
Выставки проясняют ситуацию на рынке - позволяют потребителю сделать свой выбор, сравнивая все конкурирующие предложения рынка отрасли. Они показывают прямую зависимость между ценой и качеством. Реакция потребителя показывает привлекательность выставочной продукции, ее конкурентоспособность, а также позволяет определить направления будущего развития отраслевого рынка.
Выставки и ярмарки - как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.
На нынешнем этапе развития выставочной индустрии стали появляться специалисты по маркетинговым исследованиям ВЯД и маркетинговому сопровождению выставочной деятельности. Этот процесс не случаен и напрямую связан с этапом, который переживает в настоящий период отечественная выставочная индустрия (переход от экстенсивного к интенсивному пути развития). Комплекс вопросов, которые необходимо учитывать при построении успешной и грамотной выставочной политики организации на современном этапе настолько обширен и сложен, имеет свои особенности, специфику и нюансы, что для их всестороннего учета и анализа уже требуются определенные навыки и опыт.
План маркетинга является основополагающим организационно-методическим документом маркетинговой деятельности организации. В нем с предельной конкретностью должны быть определены задачи, время (сроки и продолжительность), место и методы осуществления мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач организации. План маркетинга служит также средством объединения в целостную систему различных частных планов - сбыта и распределения, рекламы и стимулирования сбыта.
Участие предприятия в подобном мероприятии требует также наличия ответственных людей, которые будут контролировать выполнение необходимых операций и решать текущие вопросы. Следует определить, исходя из поставленных задач, кто из сотрудников будет выполнять ряд конкретных задач: работу со СМИ, реализацию рекламной кампании, подготовку продукции к выставке, предлагать посетителям раздаточные средства, организовывать работу и проводить тренинги работников стенда.
В процесс организации выставочно-ярмарочной деятельности компании входит также подготовка дизайн-проекта стенда и формирование его схемы. Это позволяет наиболее качественно оценить его удобство и рациональность. Кроме того, необходимо определить, насколько проект выставочной конструкции удовлетворяет её требования.
Такие крупные комплексы, как ЦВК «Экспоцентр», часто проводят и организуют выставки. Комплекс использует для проведения выставочно-ярмарочной деятельности наиболее современные и качественные технологии и материалы. Его сотрудники регулярно проводят мониторинг выполненных ранее заказов, оценивают эффективность тех или иных маркетинговых ходов и приемов. Именно поэтому «Экспоцентр» является одним из наиболее престижных и уважаемых выставочных центров не только в России, но и в мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2004
- Л.Е. Стровский, Е.Д. Фролова, Д.Л. Стровский Основы выставочно-ярмарочной деятельности: Учебное пособие для вузов М: ЮНИТИ-ДАНА 2005.-288с.
- Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. Науч.ред. М.В. Удалъцова М: ИНФРА-М 2009
- Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М: Издательство Центр 2005
Статьи из газет и журналов:
- Грачева А. Путеводитель по выставкам. Бизнес 2009 номер 3
- Грядов В.А. Состояние и перспективы развития выставочной деятельности в России. «Архитектон: известия вузов» июль 2005 номер 10.
Интернет источники:
- www.expocentr.ru - Сайт «Экспоцентр»
- www.wtcmoscow.ru - Сайт «Центр Международной торговли»
- www.edu.fairs.ru - Сайт Всероссийского форума «Современная образовательная среда»