Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Помимо требований, которым должно удовлетворять любое здание, к общественным зданиям предъявляют еще ряд специальных требований: утилитарных, художественных, и конструктивных.
Особенностью общественных зданий, отличающей их от жилых, является массовое одновременное пребывание в них людей.
Массовость пользования помещениями общественных зданий вызывает необходимость предусматривать при проектировании специальные помещения, приспособленные к тому, чтобы организованно принимать и выпускать большое количество людей. Поэтому, несмотря на разнообразие общественных зданий, все они содержат ряд общих планировочных элементов: входные узлы с вестибюлями и гардеробами, пути связи и эвакуации.
Торговые центры являют собой один из ключевых сегментов рынка торговых услуг. Строительство торговых центров в крупных городах становится тенденцией.
Серьезной проблемой, являющейся камнем преткновения, является пониженная транспортная доступность. На территории торгового центра должна быть предусмотрена парковка с достаточным количеством парковочных мест и должно быть обеспечено транспортное сообщение для того чтобы сотрудники и посетители, которые не имеют автомобилей, могли без трудностей добираться до ТЦ.
Актуальность темы данной работы обусловлена необходимостью поиска экономически эффективных решений по строительству, оптимизации затрат, выбора технически верных средств.
Цель данной работы – разработка архитектурно-строительных решений по строительству торгового центра в г. Москва.
Глава 1. Архитектурно-строительный раздел
1.1. Общая часть
Схема генерального плана участка здания выполнена согласно действующим строительным нормам и правилам, применяемым для проектирования общественных зданий.
Здание торгового центра запроектировано в системе комплексного обслуживания населения согласно планировке застройки микрорайона строительства, а также учитывая возможности транспортной связи данного микрорайона с другими районами города.
Участок, отведенный под строительство Торгового Центра размещается в освоенном микрорайоне г. Москвы на застроенной территории.
1.2. Генеральный план
Участок имеет прямоугольную форму с размерами 82х70 м. Размеры элементов генерального плана приняты с учетом размещения инженерных сетей, автодорог, тротуаров, элементов озеленения, а также в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
Участок Торгового Центра благоустроен и соответствует архитектурным требованиям застройки района.
Размещение Торгового Центра в системе застройки района определено предварительно разработанным перспективным планом развития в комплексе с предприятиями культурно-бытового назначения. Сеть районного обслуживания сформирована с учетом размещения зданий на центральных улицах, связанных транспортными линиями, вблизи остановок общественного транспорта.
Генеральный план участка отдельно стоящего здания Торгового Центра зонирован. Можно выделить пешеходную зону, место для курения персонала и автостоянку.
Пешеходная зона расположена перед главным фасадом. С бокового фасада располагается место для курения персонала. Участки свободные от застройки, автодорог и инженерных сетей максимально озеленяются: высаживаются деревья и кустарники, разбиваются газоны и цветники.
Вблизи пешеходной зоны территории Торгового Центра предусмотрены стоянки для легковых машин, обслуживающие покупателей и персонал.
Также имеется площадка для контейнера с мусором.
Главным критерием качества организации территории Торгового Центра является разделение пешеходных и транспортных потоков. Организация территории при Торговом Центре, расположенном недалеко от жилой застройки, требует, прежде всего, изоляции потоков людей, проживающих в жилом доме от движения пешеходов и транспортных потоков машин.
При этом обеспечен проезд пожарных машин вдоль всех фасадов на расстоянии 5 м. Также между рядом стоящими зданиями обеспечен противопожарный разрыв 20 м.
Вертикальная планировка территории выполнена с учетом существующего рельефа местности, а также отвода поверхностных дождевых и талых вод от здания к лоткам автодорог.
Отвод дождевых и талых вод от зданий и сооружений предусматривается по спланированной поверхности в пониженные точки рельефа. Принятые проектные уклоны спланированной поверхности предохраняют территорию от размыва ливневыми водами.
Все площадки должны быть оборудованы соответствующими малыми архитектурными формами (МАФ).
Все проезды согласно проекту подлежат ограждению бортовым камнем, возвышение которого над проезжей частью должно составлять 0,15 м. Места пересечений пешеходных дорожек и проездов выполняют с расчётом, что возвышение бортового камня над проезжей частью будет составлять не более 0,04 м.
В соответствии с проектом покрытие проездов и площадок принято из асфальтобетона, покрытие тротуаров выполняется плиточным мощением. Проезды, площадки и тротуары должны быть выполнены в обрамлении бортовым камнем, что даёт возможность их использования в качестве первичной системы водоотвода дождевых вод. Система водоотвода с площадки принята закрытого типа. Решение по организации рельефа участка выполнено таким образом, что водоотвод поверхностных вод с площадки выполняется с помощью проектируемым дождеприемников с последующим выпуском их в существующую канализацию.
В ходе строительных работ не допускается засорение окружающей территории строительным мусором.
Подъезды и подходы к зданию.
Согласно СНиП запроектированы все необходимые элементы: подъезды, площадки, здания и т.д. Расстояния от них до здания приняты согласно требованиям СНиП.
Для подъезда к зданию грузового и личного транспорта предусмотрено ответвление от магистральной дороги.
Ширина магистральных дорог составляет 10 м., ширина подъездов к зданию составляет 3,5 м., вдоль магистральных дорог устроены тротуары, шириной 1,8 м.
Вокруг здания, по его периметру, предусмотрена отмостка, которая плотно прилегает к цоколю здания и имеет уклон 3 %. Перед входными дверями в здание укладывается пять ступеней, высотой 120 мм и шириной проступи 400 мм.
На прилегающем земельном участке предусмотрено озеленение. Для озеле-нения используются рядовая и свободная посадка деревьев лиственных пород, многолетних трав, разбивка газона.
1.3. Объёмно-планировочные решения
Объемно-планировочные решения здания приняты исходя из особенностей и назначения здания, выполнения санитарных и противопожарных требований и создания максимальных удобств использования и безопасности в комплексе с окружающей застройкой.
Связь между функциональными блоками осуществляется с помощью лестничных клеток и лифта.
Запроектированы три лифта: один грузопассажирский, грузоподъемностью 1000 кг, и два пассажирских, грузоподъемностью 500 кг, скорость подъема V-1,6 м/с.
Нормативная освещённость рабочих мест, служебно-бытовых, административных помещений обеспечивается естественным, искусственным и смешанным освещением в соответствии с требованиями СП 23-102-2003.
Естественное освещение принято через оконные проемы, искусственное освещение выполняется люминесцентными лампами. Все помещения с постоянным пребыванием людей обеспечены естественным освещением.
Защита помещений от вибраций и шума обеспечивает утеплитель, являющийся звукоизоляционным слоем, внутренние перегородки из ГВЛ серии 1.031.9-3.01 с заполнением матами МПСГ-75,толщиной 50 мм для обеспечения требуемого индекса звукоизоляции и перегородки толщиной 220мм из камней с матами толщиной 40 мм.
Ширина коридоров, квадратура помещений, эвакуационные пути соответствуют требованиям санитарно-гигиенических и противопожарных норм.
Класс здания по капитальности - второй (II).
Степень ответственности здания - II.
Степень огнестойкости здания – I.
Класс функциональной пожарной опасности С1.
Общая ширина эвакуационных проходов, а также общая ширина дверей в коридорах, лестницах, на путях эвакуации людей принята из расчётов не менее 0,8 м на 100 человек.
Ширина входов должна быть не менее 1,0 м в чистоте.
Выбранная функциональная и конструктивная схема сделала возможным свободу выбора планировочных решений, обеспечивающих высокий комфорт и хорошие санитарно-гигиенические условия для пребывания в людей.
Глава 2. Конструкторско-технологический раздел
2.1. Конструктивное решение здания
Основными несущими конструкциями является система монолитного рамного каркаса, в котором пространственная жесткость и устойчивость обеспечивается жестким соединением монолитных перекрытий с колоннами и стенами в уровне каждого этажа.
Основные конструктивные решения описаны ниже.
Колонны
Колонны – монолитные железобетонные сечением 400х400 мм из бетона класса В25.
Кровля
Кровля - из двух слоев битумно-полимерного кровельного материала "Изопласт" марок "К" и "П" по стяжке из цементно-песчаного раствора М150 по уклону из керамзитового гравия γ =600 кг/м3, утеплитель "URSA" XPS N-III-L γ =35 кг/м3. δ =100мм по монолитному железобетонному перекрытию.
Фундаменты
Фундаменты корпуса – свайный, с монолитным ростверком и отдельно стоящий под колонны на естественном основании.
Горизонтальная гидроизоляция выполнена из двух слоев рубероида на битумной мастике по выровненной поверхности по всему периметру наружных и внутренних стен. Гидроизоляция из слоя цементного раствора состава 1:2 толщиной 20 мм выполнена в уровне пола подвала.
Стены
Наружные стены – ненесущие, поэтажного опирания:
1) двухслойные. Внутренний слой из газозолобетонных блоков по ГОСТ 21520-89, 300мм на клеевой смеси «Денкор», наружный - из минплиты «Rockwool» Фасад Баттс, ТУ-5762-009-45757203-00. Используется фасадная плита Краспан.
2) трехслойные (используются на 1-2 этаже), внутренний слой из газозолобетонных блоков по ГОСТ 21520-89, 189 мм, утепление из минплиты «Rockwool» Кавити Баттс, ТУ-5762-009-45757203-00 , наружный слой из кирпича КП-У100/15 ГОСТ 530-95,120мм.
Внутренние стены – монолитные железобетонные толщиной 200мм из бетона класса В25;
Перегородки
Внутренние перегородки:
1) перегородки между помещений – несущие железобетонные с ρ=2500 кг/м3,толщиной 380 мм.
2) внутренние перегородки выполняются из керамического кирпича γ =1600 кг/м3 с последующим оштукатуриванием с двух сторон цементно-песчаным раствором (толщина – 120 мм).
Перекрытия
Перекрытия и покрытие – монолитные железобетонные плиты перекрытия. Для несущих железобетонных конструкций применяется бетон класса прочности до В30, марка по морозостойкости - до F75, по водонепроницаемости - до W8.
Применение перекрытий и покрытий из монолитного железобетона дает свободу сравнительно легко придавать индивидуальность фасадов и внутренней планировки.
Покрытие
Чердачное покрытие – железобетонное плоское с теплым чердаком. Кровля из рулонных битумных материалов, 2 слоя изопласта.
Лестницы
Лестницы представляют из себя двухмаршевые железобетонные конструкции. Лестницы выполняются из железобетонных полнотелых плит толщиной 16 см.
Вокруг лестниц запроектированы стеновые полотна толщиной 15 см.
Лестница входной группы выполняется как железобетонная полнотелая плита толщиной 16 см.
Технический проход на чердаке также выполняется из стальных консольных решетчатых балок и стального рифленого листа.
2.1. Теплотехнический расчёт
Теплотехнический расчёт наружной стены
Зона влажности: 1;
Температура внутреннего воздуха:
Температура наружного воздуха:
- Холодной пятидневки tхп = –43ºС;
- Средняя за отопительный период tоп = –3,6 ºС;
Продолжительность отопительного сезона Zоп = 213 сут;
Зона эксплуатации: 1–А;
Значения коэффициентов теплопроводности материалов, Вт/(м∙оС):
– штукатурка известково-песчаная λ = 0,70
– кладка из глиняного кирпича λ = 0,70;
– пенополиуретан λ = 0,05