Файл: Логистика будущего.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Транспорт является одной из основных отраслей экономики каждого государства, а грузоперевозки – это ключевой элемент функционирования любого бизнеса. В век активного развития интернет-технологий на помощь бизнесу приходят современные логистические решения. Усиление конкуренции, вызванное глобализацией и быстрым техническим прогрессом, вынуждает организации прилагать усилия для повышения эффективности своих цепочек поставок. Повышение эффективности таких процессов обратной логистики как восстановление и переработка товаров или утилизация товаров с истекшим сроком эксплуатации, является одним из способов, с помощью которых предприятия пытаются поддерживать и увеличивать конкурентоспособность и долю рынка.

Объектом работы является ООО «СовТСтрой».

Предметом работы является логистика будущего.

Целью работы является изучение логистики будущего.

Задачами работы являются:

- изучение сущности логистики;

- рассмотрение современных тенденций логистики;

- анализ краткой характеристики ООО «СовТСтрой»;

- анализ логистической деятельности ООО «СовТСтрой»;

- предложение совершенствования логистической деятельности ООО «СовТСтрой».

Теоретической базой исследования послужили коллективные научные труды авторов в области логистики будущего, такие как Андреев О.П., Дыбская В. В., Коротков В.Д., Куцев Н.С., Левкин Г. Г., Лукинский В. С. , Неруш Ю. М., Овечкина О.М., Шведов В. Е. и другие.

Методологическая база исследования включает комплекс методов: анализ, метод сравнений и аналогий, применение которых позволило, более качественно проанализировать материал по теме исследования.

Практическая значимость работы заключается в разработке путей совершенствования логистики в деятельности ООО «СовТСтрой», а также в возможности использования результатов работы в практической деятельности компании.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

Глава 1. Теоретические аспекты логистики будущего


1.1. Сущность логистики

Логистика - одно из ключевых средств нормальной работы организации. В данной сфере главное - соблюдать основные элементы: во-первых, делать самый выгодный и оптимальный вариант поставки; во-вторых, в данной сфере важен более широкий обзор понимания всей картины в целом.

Логистика связана с научной и практической деятельностью, которая включает в себя: работу с организациями, управление персоналом, материальными ресурсами, такими как продукция и сырье, и информационно-финансовой базой, которая поможет доставить нужный товар потребителю.

Для организации оптимального перемещения материальных и информационных потоков в любой крупной организации необходимо выстраивать логистические процессы, что позволит экономить ресурсы организации и оптимизировать складские запасы [9].

Выделяют три функции логистики:

  • интегрирующая - создает поток товарной базы по системе;
  • организующая - согласовывает действия участников предприятия, а также стадии, через которые должен пройти товар;
  • управляющая - поддержка целой системы путем создания издержек и противовесов [2].

Главная глобальная задача логистики — это достижение максимального эффекта с минимальными затратами.

Известно, что на экономической арене существует конкуренция — это нормальный и естественный процесс, который позволяет расти компаниям. Однако без решения логистических задач достаточно проблемно иметь конкурентоспособность и быть в лидерах.

Основные проблемные зоны, на которые стоит обратить внимание каждой организации, чтобы избежать лишних затрат:

1. Программа развития. У большинства организаций имеются плановые программы развития, в которых намечается дальнейшая политика и тапы роста организации в целом. Однако вопросам логистики далеко не каждая организация отводит должное внимание и необходимую статью расходов, а также процессу профессионального роста рядовых работников, степени организации рабочего процесса и прочим моментам.

Динамика материальных потоков практически не прогнозируется, не определяются задачи по улучшению запасов и повышению производительности логистического сектора. Таким образом, связь между задачами логистического блока и планами развития организации остается неясной.

2. Организационная структура управления. Структура организации является своего рода планом, который должен взаимодействовать со всеми подразделениями и учитывать особенности каждого. Грамотная структура есть залог прогрессирующей производительности компании.


В компаниях наблюдается процесс дробления управлений логистикой на подразделения, что весьма нелогично, так как это ведет к повторению функций друг друга, размытой ответственности при нарушении порядка, утечки информации, а также к упадку исполнительности сотрудников. То есть отсутствие управления логистикой как организации единого процесса.

3. Персонал. Сотрудники — это те лица, которые являются рабочей силой, движущим фактором, который позволяет интенсивнее работать. Работа логиста в управлении персоналом заключается в правильной постановке рабочего времени, грамотном распределении нагрузки на каждый отдел, выявлении факторов, препятствующих нормальной работе [17].

Это приводит к довольно важной проблеме с точки зрения доступности логистики для российских организаций — это очень низкий уровень профессионализма менеджеров и специалистов логистического блока. Следует отметить, что в России недостаточно внимания уделяется подготовке специалистов по логистике.

Причина в том, что на предприятиях к логистике часто относятся как к чему-то второстепенному и малозначащему.

В свою очередь, это отражается на профессиональных требованиях к персоналу, отсутствии профессионального роста и развития, отсутствии стремления к качественной и эффективной работе.

Необходимо стремиться к реализации следующей логической цепи: «Высокая удовлетворенность персонала - высокая удовлетворенность клиента - высокая эффективность компании» [13].

Из вышесказанного про обеспечение высококвалифицированным персоналом организации следует отметить, что эффективность логистического отдела будет эффективна лишь в том случае, когда в этом будет стратегически заинтересован руководитель организации [6].

Рассмотрим основные задачи логиста:

  • Организация и контроль перевозочного процесса;
  • Составление оптимального маршрута перевозки;
  • Управление складскими процессами;
  • Работа в системе 1С;
  • Выпуск на линию, контроль и прием автомобильного транспорта;
  • Оптимизирование затрат, связанных с перевозочной деятельностью;
  • Составление отчетов о перевозочной деятельности [4].

Для дальнейшего решения проблем в области логистики организации необходимо предпринимать следующие меры:

1. Необходима разработка программы развития логистики на долгосрочную перспективу, в которую будут входить следующие составляющие: формирование четких требований, целей и задач логистики; программа управления логистикой, механизмы взаимодействия и четкое разграничение ответственности; программа упорядоченной работы с поставщиками; программа усовершенствования и развития запасов, транспорта, складов; программа правления качеством поставок и услуг; программа развития информационного обеспечения.


2. Необходимо выстроить единую вертикаль управления цепью поставок. Это возможно достичь с помощью определения четких разграничений полномочий и ответственностей между работниками, выстроить систему вертикальных и горизонтальных связей между ними; разработать оптимальное разделение труда между отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию; поддерживать соответствие между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями, и ответственностью с другой, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

Для устранения проблем в работе персонала необходимо разрабатывать системы стимулирующих выплат; обеспечивать за счет организации программы переподготовки кадров и повышение их квалификации, системы психологической мотивации персонала.

Сущность логистики заключается в интеграции, обеспечении взаимодействия между этапами и участниками процесса товарного потока на основе сопутствующей информационной логистики, с тем чтобы в нужный момент с минимальными затратами доставить необходимый товар в положительную логистическую систему, а также особенности взаимодействия с внешней средой раскрывают содержание логистики как практической деятельности [11].

В настоящее время крупной организации по перевозке грузов для поддержания делового имиджа и эффективной работы организации в целом не обойтись без грамотно выстроенной логистической системы. Для этого необходимо проводить комплекс оптимизационных мер, внедрять и поддерживать логистические принципы организации.

Главная цель логистики - вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Для того чтобы эта цель была достигнута, необходимо учитывать все нюансы.

Рассмотрена лишь одна сторона по выявлению проблем, связанных в первую очередь с недостаточным вниманием к профессии логиста и его наличием в производстве, а во вторую очередь - с проблемами, которые должен выявлять сам логист и их предотвращать.

Таким образом, логистика — это когда каждый заинтересован не в результате работы своего отдела, а в результате работы компании. Вот это и есть один из экономических эффектов логистики.

1.2. Современные тенденции логистики

Успех логистической компании напрямую зависит от уровня удовлетворенности клиентов, которые с каждым днем становятся все более требовательными к качеству и срокам доставки грузов. Важность бесперебойных логистических процессов, а в частности доставки, осознали все во времена «великого локдауна», когда у людей не было возможности свободно совершать покупки в режиме офлайн.


Технологии бесконтактной доставки - один из самых действенных способов борьбы с распространением коронавирусной инфекции — уменьшение количества контактов. Поэтому бесконтактная доставка стала ключевым трендом пандемийной реальности, который подхватили все компании, озабоченные сохранением прибыли и здоровья своих клиентов [16].

На самом деле, в данной технологии нет ничего сложного: курьер по приезду отправляет смс или пуш-уведомление через своё приложение на телефон клиента, оставляет посылку у двери и отходит на расстояние не менее трех метров. После чего клиент передает ему код и забирает посылку. Раньше курьер просил получатель расписаться в своём маршрутном листе и на бумажной накладной.

Рост спроса на бесконтактную доставку первой испытала китайская компания — крупнейший доставщик азиатской еды — Meituan. Пилот новой услуги был запущен еще в январе 2020 года на фоне роста заболеваемости Covid-19. Уже в феврале бесконтактным способом доставлялось примерно 80% заказов.

Вторым способом бесконтактной доставки является постамат. В России в последние годы произошел постаматный бум – у некоторых компаний количество постаматов превышает 10 000. 

Роботизированная сортировка. На многих современных складах сортировка осуществляется «армией» небольших роботов, ориентирующихся в пространстве с помощью QR-кодов на полу. Плюсы данной технологии в том, что замена отдельного взятого робота обходится недорого и с помощью них можно легко контролировать производительность сортировки [5].

В западных компаниях, таких, как Amazon, Wallmart, подобные технологии применяются уже достаточно широко. Роботы исключают человеческий фактор, поэтому с их внедрением можно значительно ускорить скорость обработки грузов и свести ошибки, которые свойственны сортировщикам, до нуля, например, полностью снизить риск порчи груза. 

В российских условиях пока выгоднее до определенного масштаба работать с людьми из-за достаточно низкой стоимости труда. Чтобы организовать сортировку с помощью роботов, в первую очередь нужен отлаженный бизнес-процесс. Если в рамках процессов компании человеку нужно принимать какие-то трудоемкие ситуативные решения, роботы пока вряд ли смогут прийти ему на смену. К тому же их функционал ограничен работой с типовыми грузами, – с крупногабаритным грузом роботы уже не справятся. Конечно, немаловажным стоп-фактором выступает и высокая цена подобных технологий. Для внедрения необходимого количества роботов-сортировщиков на склад площадью от 20 тыс. кв.м. понадобится несколько миллионов долларов [8].