Файл: Полномочия и их виды. Распределение управленческих полномочий в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимость в координации возникает и внутри любого подразделения. Если координация между подразделениями является прерогативой менеджеров высшего звена, то координация внутри подразделений соотносится с полномочиями их руководителей. Хорошо скоординированное предприятие достигает высокой степени сотрудничества как между подразделениями, так и внутри них с высокой общей культурой, позволяющей преодолевать противоречия и возникающие трудности. Тем не менее, проблемы в координации постоянно возникают, и следствием их являются следующие причины:

Различия в функциональном подходе. Например, в отделе сбыта цели наилучшим образом достигаются при помощи увеличения числа модификаций продукции, в бухгалтерии - посредством контроля за уровнем издержек, в отделе кадров - за счет профессионального подбора и подготовки кадров. Вследствие того, что каждое подразделение имеет свою специальную и ограниченную точку зрения, то неизбежно возникают сложности в их координации.

Различия в сроках выполнения работы. Одни подразделения стремятся выполнить работу быстро (например, эксплуатационные), другие, например исследовательские, работают над проблемой долгие годы, т. е. такого рода различия тоже трудно согласовать.

Различия в стиле руководства. В одних отделах принят авторитарный стиль управления, в другом - более демократичный. Это приводит к нарушению коммуникаций и консультаций между подразделениями, антагонизму, нарушающему совместную работу.

Различия в сроках контроля служащих. Возникают из-за различия в характере решаемых задач и также влияют на проблемы их интеграции.

Устаревание структуры. Происходит в связи с изменениями в отдельных ее элементах, что приводит к снижению управленческой координации.

Основным способом достижения координации является организационная структура. Эта иерархия создается для обеспечения того, чтобы в ключевых вопросах, где работа смежных подразделений нуждается в интеграции, существовал определенный уровень координации. При этом создаются системы коммуникации между управленцами и исполнителями, чьи совместные усилия необходимы для достижения конкретных целей. Часто они формируются в неофициальном порядке и активизируются в случае необходимости.

Типичным средством достижения координации являются комитеты, рабочие группы и заседания, которые иногда принимают постоянно действующую форму. В отдельных случаях назначаются специальные служащие для поддержания связей и осуществления задач, требующих совместных действий нескольких подразделений.


Для согласования сроков межотраслевых обязательств по введению конкретных изменений могут назначаться проектные группы.

Согласительные полномочия состоят в том, что его обладатель в обязательном порядке высказывает свое мнение (в пределах полномочий) о принимаемом решении. Эти полномочия могут нести предостерегающий или блокирующий характер. Первым располагает тот, кто проверяет решение на соответствие с известными нормами (например, юрист). Вторым - тот, без согласия которого не может быть принято решение (например, главный бухгалтер).

Контрольно-отчетные полномочия предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей и направлять полученные результаты в вышестоящие инстанции.

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.

2.1. Общая характеристика предприятия.

«Варьеганэнергонефть» образовалась в 1984 году. За тридцать лет успешной работы компания добилась известности, признания и устойчивого положения на рынке. По мере расширения деятельности, на предприятии происходили организационные преобразования: создавались новые подразделения, отдельные услуги выделялись в самостоятельные направления. Сегодня «Варьеганэнергонефть» - это универсальная, динамично развивающаяся структура, предлагающая своим клиентам комплекс услуг по надежности энергообеспечения. Численность персонала 430 человек.

Достигнутые успехи стали возможными в результате постоянного поиска новых форм работы. Но не только это создает его репутацию. Имидж компании поддерживают талантливые специалисты, которые прошли путь и могут работать от запуска дизельной электростанции и первых электролампочек до строительства и ввода подстанции 110/35/6 кВ.

ОАО «ВАРЬЕГАНЭНЕРГОНЕФТЬ» является сетевой компанией. Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

  • Передача электроэнергии;
  • Распределение электроэнергии;
  • Проектирование производственных помещений, включая размещение машин и оборудования, промышленный дизайн;
  • Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки;
  • Деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей;
  • Деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей;
  • Производство общестроительных работ по возведению зданий;
  • Деятельность автомобильного грузового транспорта.
  • Передача электроэнергии потребителям на объекты нефтедобычи, осуществление мероприятий по техническомуперевооружению, совершенствованию методов эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования и техники, состоящих на балансе предприятия;
  • Техническое обслуживание энергетических объектов, не состоящих на балансе предприятия;
  • Капитальный ремонт энергетических объектов по договорам заказчиков;
  • Строительно-монтажные работы по сооружению энергетических объектов;

Прочие услуги.

С апреля 2006 года основной вид деятельности – бесперебойная передача и распределение электроэнергии потребителям. Предприятие через свои электрические сети передает электрическую энергию многим крупным и мелким предприятиям и организациям Радужнинского региона. Диапазон обслуживания у предприятия более 230 км от черты города. Основными потребителями электроэнергии являются нефтяные компании ОАО «Варьеганнефтегаз», ОАО «Варьеганнефть», ОАО «Негуснефть». Предприятие состоит из трех Производственно – Технических служб, базирующихся на Варьеганском, Северо-Варьеганском, Бахиловском месторождениях, в составе которых десятьсетевых районов, силами которых осуществляется сервисная эксплуатация, ремонт электрооборудования и электрических сетей. Варьеганэнергонефть" оказывает услуги по передаче и распределению электроэнергии для семиместорождений нефти:

  • Варьеганского,
  • Тагринского,
  • Северо – Варьеганского,
  • Западно – Варьеганского,
  • Бахиловского,
  • Сусликовского,
  • Верхне – Колекъеганского,
  • Северо – Хохряковского.

Предприятие имеет большой парк оборудования: более 600 подстанций, 35/6 кВ и 6/10/0,4 кВ, около 2000 километров линий электропередач. Более 80 единиц спецтехники (автокраны, тралы, гидроманипуляторы, вышки, бульдозеры, ГТТ, ППУ, идругие) Две стационарные и одна передвижная высоковольтные лабораторииБольшой приборный парк (РЕТОМ, РЕТМОМ, АИД-70, ттепловизор, виброанализатор, хроматограф), позволяющий проводить как контактную, так и безконтактную диагностику электрооборудования.

ОАО "Варьеганэнергонефть" является членом Саморегулируемой организации Некоммерческого партнёрства "ЮграСтрой" (СРО), что позволяет проводить большой перечень работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту оборудования, зданий и сооружений.

2.2. Методы управления на предприятии.

В ОАО "Варьеганэнергонефть" у руководства существуют следующие методы управления подчинёнными: административный, экономический и социально-психологический. Административный метод основывается на законной власти руководителя, которая выражается в праве отдавать приказы, распоряжения, указания. С их помощью начальник координирует действия личного состава на достижение поставленной цели. Однако этот метод не всегда является эффективным. Для стимулирования сотрудников применяется экономический метод управления. Он заключается в предоставлении отличным работникам льгот и премий. На предприятие также существует управление на неофициальной основе. Руководитель активно использует устные поощрения и наказания (выговоры).


Говоря о методах управления нужно упомянуть о стиле управления. Под стилем управления понимается манера поведения руководителя по отношению к подчинённым, позволяющая влиять на них и заставлять делать то, что в данный момент необходимо. У директора ОАО "Варьеганэнергонефть" демократический стиль управления. Принимая решения, он советуется с коллективом, хотя последнее слово всегда остаётся за ним. Директор распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями, подбирает грамотных, высококвалифицированных работников, постоянно повышает свою собственную квалификацию, дружески настроен по отношению к подчинённым. У него ровная манера поведения, постоянный самоконтроль, он является сторонником разумной дисциплины.

2.3. Анализ системы мотивации.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

В компании ОАО "Варьеганэнергонефть" существуют различные подходы к мотивации.

Первый подход основывается на материальном вознаграждении сотрудников. Деньги как мотиватор заслуживают особого внимания, так как многие люди считают их средством удовлетворения потребностей с абсолютным мотивационным потенциалом. Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, являются заработная плата, премии и различные выплаты. Зарплата зависит от занимаемой должности, квалификации, стажа работы, количества и качества труда. В ОАО "Варьеганэнергонефть" преобладает сдельная форма оплаты труда. Она применяется по отношению к сотрудникам, конкретные результаты деятельности которых легко измеримы, а их рост необходимо стимулировать. К таким сотрудникам относятся рабочие, занятые в основном производстве. На предприятии их труд оплачивается по сдельно-прогрессивной заработной плате, т.е. труд в пределах установленной нормы выработки оплачивается по прямым расценкам, а сверх неё по повышенным. Данная форма оплаты стимулирует рабочих к повышению своей производительности. Кроме заработной платы и премий на предприятии широко распространён ещё один вид денежного мотивирования – это участие сотрудников фирмы в прибылях. Прежде всего это относится к дополнительной прибыли, часть которой распределяется среди сотрудников. Данный вид денежной мотивации очень важен, так как даёт возможность рабочим видеть конкретные результаты своих усилий.


Сейчас, работая в период кризиса, предприятие терпит некоторые убытки. Каждый из служащих, работающий напрямую с клиентом должен вести себя максимально вежливо, гостеприимно и выполнять все его прихоти, чтобы в следующий раз клиент не пришел к конкурентам. Ведь в такое время каждый дорог. И в этом есть интерес каждого сотрудника компании.

2.4.Организационная культура предприятия.

Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Под организационной культурой понимаются в основном ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации.

Ценности компании

1. Клиентоориентированность

Доверие клиентов - это основа существования и развития бизнеса. Доверие клиентов не менее важно, чем прибыль. Доверие партнеров это фундамент для достижения совместно поставленных целей. Взаимное доверие сотрудников это залог успешной командной работы.

2. Результативность

Единственное, что признается результатом, является удовлетворение потребностей клиента. Ком­пания ОАО "Варьеганэнергонефть" и каждый её сотрудник ориентированы на результат. Независимо от должности и отдела каждый сотрудник понимает, что он заслуживает вознаграждения и роста только при достижении результата, то есть удов­летворении клиента.

3. Качество и удобство

Удовлетворить клиента и значит достичь результата возможно только при условии предоставления качес­тва. Поэтому мы признаем ценность качества в работе. Под качеством понимается с одной стороны удовлетворение потребностей клиента по техническим пара­метрам: технологичность, новизна, удобство и доступность. С другой стороны обеспечивается фун­кциональное качество: компетентность, готовность обслужить, доброжелательность, сочувствие, отзывчивость, надежность и обязательность.

Если к сотруднику ОАО "Варьеганэнергонефть" обратился с каким-либо вопросом клиент, то с этого момента данный сотрудник лично отвечает за решение данной задачи и удовлетворение возникшего запроса.

4. Персонал-Команда

Достигать результатов и обеспечивать качество возможно только при слаженной работе в атмосфере дове­рия, доброжелательности и взаимопомощи. Компания признаёт безусловную ценность каждого своего сотрудни­ка и команды ОАО "Варьеганэнергонефть". Команда сотрудников ОАО "Варьеганэнергонефть" и есть компания ОАО "Варьеганэнергонефть". Поэтому успешным членом нашей команды может стать только тот, кто будет работать, в первую очередь, на общий результат и имидж компании и затем на свой личный интерес. Только команда может стать лидером.