Файл: Теоретические аспекты правовых основ и организации на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 348

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бухгалтерский учет безналичных расчетов - одна из важных составляющих учета на предприятии. Помимо большего удобства и прозрачности таких расчетов для юридических лиц, действуют и положения законодательства, в определенных случаях прямо требующие именно расчетов безналичными средствами.

Основными видами первичной документации при безналичных расчетах являются: платежное поручение (ф. 0401060); платежное требование (ф. 0401061); инкассовое поручение (ф. 0401071); аккредитив (ф. 0401063); выписка банка. Традиционно выписка формируется именно так, как операции клиента отражаются на счете банка, т. е.зеркально [18].

Учет безналичных расчетов ведется на бухгалтерском счете 51 «Расчетный счет». Этот счет активный и всегда имеет сальдо дебета. Дебет 51 счета предназначен для того, чтобы отразить поступление безналичных средств на расчетные счета (увеличивается актив), кредит счета 51 отражает списание средств (актив уменьшается) [18].

Списание средств осуществляется по платежному поручению. Оно составляется в двух экземплярах и передается банку. На одном экземпляре ставится банковская отметка о том, что поручение было принято, после чего оно передается обратно. Когда деньги из кассы вносятся на расчетный счет, оформляют объявление на наличный взнос.

В таблице 1 приведены типовые проводки по учету безналичных средств [14, c. 71].

Таблица 1. - Типовые проводки по учету безналичных средств

Содержание безналичной операции

Дт

Кт

1

2

3

Типовые проводки по поступлению безналичных средств на р/с

Оплата или аванс поступают от покупателя

51

62

Взнос наличными из кассы предприятия в банк

51

50

Безналичный взнос в Уставной капитал

51

75

Получение долгосрочного (краткосрочного) кредита

51

67 (66)

Типовые проводки по выбытию безналичных средств с р/с

Оплаты поставщику

60

51

Снятие денег в кассу

50

51

Выплата дивидендов

75

51

Возврат займа (кредита)

67 (66)

51


Порядок ведения бухгалтерского учета безналичных расчетов на предприятии связан не только с выполнением нормативов в части бухгалтерского учета, но и с требованиями, предъявляемыми гражданским законодательством и Банком России.

Таким образом, безналичные расчеты – совокупность безналичных денежно-кредитных операций в процессе реализации товаров и услуг, распределения и перераспределения национального дохода. Их назначение состоит в погашении денежных и кредитных обязательств юридических и физических лиц на основе функционирования денег как безналичного средства платежа.

2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ В ООО «РАЛЬФ РИНГЕР РИТЕЙЛ»

2.1. Экономическая характеристика ООО «Ральф Рингер Ритейл»

Общество с ограниченной ответственностью «Ральф Рингер ритейл» (далее - ООО «Ральф Рингер ритейл») зарегистрировано 30.10.2013 г.

Компании был присвоен ОГРН 5137746010738 и выдан ИНН 7718953690.

Юридический адрес ООО «Ральф Рингер ритейл»: 107370, г. Москва, Открытое ш., д. 18, стр. 1.

Основным видом деятельности исследуемого субъекта хозяйствования является торговля розничная обувью в специализированных магазинах. Также, ООО «Ральф Рингер ритейл» работает еще по 17 направлениям.

Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ.

Размер уставного капитала ООО «Ральф Рингер ритейл» сформирован двумя учредителями:

  • ООО «Ральф Рингер групп» - 99 %;
  • Бережная Вероника Александровна - 1 %.

ООО «Ральф Рингер ритейл» представляет собой юридическое лицо, у которого есть самостоятельный баланс, круглая печать, банковский расчетный счет, а также штампы, бланки с фирменным наименованием, собственная эмблема, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки.

Генеральным директором исследуемого субъекта хозяйствования назначен Камельков Игорь Александрович.

Основной целью деятельности ООО «Ральф Рингер ритейл», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионах, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры.


Миссия ООО «Ральф Рингер ритейл» заключается в том, чтобы совершенствоваться и предоставлять людям удобную, практичную, красивую обувь и аксессуары по лучшим разумным ценам.

Организационная структура управления исследуемого хозяйствующего субъекта адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляемых объектов. Для координации деятельности ООО «Ральф Рингер ритейл» сформирована иерархическая структура управления.

Управление предприятием осуществляет генеральный директор ООО «Ральф Рингер ритейл», в подчинении у которого находятся главный бухгалтер и управляющие.

Далее, в таблице 2 проведем исследования основных экономических показателей деятельности ООО «Ральф Рингер ритейл» по сведениям бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2016-2018 г.г. (Приложения 1-3).

Таблица 2. - Основные показатели деятельности ООО «Ральф Рингер ритейл»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2018 г.в % к 2016 г.

1

2

3

4

5

Выручка от продажи, тыс. руб.

2836180

2863580

2857460

100,75

Себестоимость продаж, тыс. руб.

2802831

2782652

2798792

99,86

Прибыль от продаж, тыс. руб.

33349

80928

58668

175,92

Основные средства, тыс.руб.

227053

254330

219892

96,85

Фондоотдача, руб.

12,49

11,26

13,00

104,08

Фондоемкость, руб.

0,08

0,09

0,08

100,00

Уровень рентабельности продаж, %

1,18

2,83

2,05

-

Уровень рентабельности деятельности, %

1,19

2,91

2,10

-

Прибыль от продажи увеличилась на 75,92 % и составляет в 2018 году 58668 тыс. руб., что в первую очередь связно с ростом числа продаж и снижения себестоимости продаж.

Также, наблюдается заметное снижение стоимости основных средств к концу исследуемого периода.


Фондоотдача показывает, что на каждый рубль основных средств приходится в 2018 году 13 руб. реализованной продукции, в 2016 - 12,49 рублей выручки, т.е, фондоотдача увеличилась на 4,08 %. На это повлиял рост выручки.

Фондоемкость показывает, что на каждый рубль выручки приходится в 2018 году 0,08 рублей основных средств, в 2016 году 0,08 руб. основных средств т. е.показатель остался на прежнем уровне.

Рентабельность продаж показывает, что на каждый рубль выручки получено прибыли. За исследуемый период данный показатель существенно увеличился. На это повлияло значительное увеличение прибыли от продаж и рост выручки от продаж. Таким образом, эффективность реализации продукции выросла.

Рентабельность деятельности показывает, сколько на каждый рубль затрат на ее производство и реализацию приходится прибыли. За исследуемый период эта рентабельность заметно увеличилась. На это оказал влияние рост показателей прибыли и снижение себестоимости продукции. Таким образом эффективность деятельности ООО «Ральф Рингер ритейл» выросла.

Руководство ООО «Ральф Рингер ритейл» не останавливается на достигнутом и имеет амбициозные планы дальнейшего развития.

2.2. Формы безналичных расчетов, применяемые в ООО «Ральф Рингер Ритейл»

Безналичные формы расчетов, которые преимущественно использует ООО «Ральф Рингер ритейл» можно подразделить на:

  • платежи по назначению (расчетные операции по налогам и сборам, расчеты по товарно-хозяйственным операциям);
  • по расчетным документам (платежное поручение (Приложение 4), банковский ордер).

Расчетный счет является основным счетом организации, через который без ограничения осуществляются все безналичные денежные расчеты.

При осуществлении безналичных расчетов ООО «Ральф Рингер ритейл» используются следующие расчетные документы:

  • Платежное поручение (Приложение 4) — документ, оформляющий поручение предприятия своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя. Оно действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях — в четырех экземплярах.
  • Банковский ордер — составляет кредитная организация в электронном виде или в бумажном. Этот документ подписывают лица, которые имеют полномочия первой (второй) подписи в данной кредитной организации или филиале.

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете ООО «Ральф Рингер ритейл» на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним расчетных документов. Выписка представляет собой копию записей по расчетному счету за соответствующий период.

Для учета безналичного движения средств в бухгалтерии ООО «Ральф Рингер ритейл» используется активный счет 51 «Расчетные счета».

Основанием для бухгалтерских записей по счету 51 «Расчетный счет» являются выписки из банка с приложенными документами. Выписки выдаются ежедневно. При получении выписки бухгалтер организации тщательно проверяет соответствующие документы, являющиеся основанием для платежа.

На расчетном счете скапливаются свободные денежные средства, выручка и прочие зачисления. С расчетного счета производятся почти все платежи организации: оплата поставщикам за товар, погашение задолженности по бюджету, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, материальной помощи.

Еще одной формой безналичных расчетов ООО «Ральф Рингер ритейл» является торговый эквайринг при расчетах с покупателями в розничных магазинах данной компании.

Торговый эквайринг представляет собой уникальный современный инструмент банка, который позволяет гарантировать юридическим лицам торгово-сервисной сферы значительное увеличение прибыли, благодаря использованию удобных технологий приема оплат.

Сегодня обслуживающий банк ООО «Ральф Рингер ритейл» принимает карты, поддерживающие технологии Visa PayWave, MasterCard PayPass. Бесконтактные карты позволяют клиентам совершать любые покупки «в одно касание». При оплате чека на сумму до тысячи рублей даже нет необходимости вводить на кассе пин-код или подписывать чек.

Оборудование в аренду, а также работы по его установке банк-эквайер обеспечивает на бесплатной основе. Также сотрудники банка проводят мастер-класс, посвященный использованию оборудования, предоставят расходные материалы. К обслуживанию принимаются карты международного образца. Стоимость услуги эквайринга составляет 1,6 %.

Банк ООО «Ральф Рингер ритейл» предоставил необходимое оборудование, а также предложил качественные программные решения, которые позволяют принимать оплату от клиентов на нескольких кассах одновременно. Кроме того, при подписании договора эквайринга компания имеет постоянную информационную поддержку относительно использования терминалов оплаты, гарантию качественного сервисного обслуживания, все необходимые информационные и расходные материалы.