Файл: Коммуникационные сети и их разновидности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • корпоративные печатные издания;
  • профсоюзная газета;
  • библиотечное обслуживание;
  • центр социальной информации.

Современные службы персонала успешно используют следующие формы коммуникаций внутри организации:

  • информационные стенды;
  • бюллетень для менеджеров;
  • официальный сайт компании с возможностью просмотра информации;
  • листок новостей;
  • «Горячие» линии;
  • «Круглые столы»;
  • раздаточный информационный материал.

Эффективным и действенным инструментом с точки зрения коммуникативного взаимодействия также является регулярное проведение пресс-конференций в режиме онлайн с первыми лицами компании в формате вопрос-ответ, видеотрансляция обращений руководителя организации, важных заседаний, собраний, корпоративных торжеств, организация диалога на страницах периодических изданий, введение внутреннего сайта организации с размещением корпоративных правил, требований, другой информацией, необходимой для работы, для адаптации новых сотрудников.

Анкетирование освобожденных дает возможность выяснить причины текучести кадров, факторы и степень неудовлетворенностью работой. К тому же анкета может содержать вопросы для оценки удовлетворенности сотрудниками психологическим климатом в коллективе, доступностью и открытостью информации, отношениями с руководителем и коллегами.

Проведенное исследование показало, что успешное функционирование организации, формирования и существования организационной культуры, усвоение и проповеди корпоративных идей и ценностей невозможно без отлаженного процесса коммуникаций. Коммуникация создает благоприятные условия для раскрытия профессиональных и деловых качеств сотрудников. Способствует развитию их творческого потенциала для создания дополнительных ценностей и получения результата.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая работу, отметим, что в первой части работы рассмотрены теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации. Коммуникации – это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена. Основными элементами, без которых коммуникационный процесс не может происходить являются: отправитель (зарождение идеи), кодирование и выбор канала, сообщение (передача), декодирование, обратная связь и искажение, которое происходит на каждом этапе передачи информации.


Были выявлены причины, которые препятствуют установлению и развитию коммуникаций в организации (коммуникационные макро- и микробарьеры), а также основные функции и виды коммуникаций.

Во второй части работы мы рассматривали современное экономическое развитие, последние научные достижения в области управления и значительное количество информационных каналов и ресурсов, которые предлагает настоящее, побуждает к поиску наиболее эффективных форм коммуникационного взаимодействия. К постоянному совершенствованию уже существующих коммуникаций, а также предоставляет толчок к выработке качественно новых научных методик и конструктивных подходов по развитию внутренних коммуникаций.

В заключение можно сказать, что процесс коммуникаций очень важен. Каждый день люди общаются друг с другом в организациях и вне них. Особенно важно общение в организациях, т.к. именно с хорошо развитым коммуникационным процессом связан успех какой-либо организации. От того как люди умеют общаться, получать и передавать информацию, зависит будущее организации. Если нет четкой коммуникационной организации, то невозможно передавать информацию как по вертикали, так и по горизонтали.

Если служащий четко не знает своих задач и обязанностей, то он не будет хорошо выполнять свою работу. Подведя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций – это связующий процесс, необходимый для важного управленческого действия, в котором роль управляющего одна из важнейших.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник. под. ред. Абчук В.А.– СПб: Союз, 2014-348с.
  2. Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2014. – 198с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2016. – 528 с.
  4. Галькович Р.С., Набоков В.И., Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М 2015. – 189 с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Глухов – С.Пб.: СпеЛит, 2014. – 700 с.: ил.
  6. Дятлов А.Н./ М.В. Плотников/ И.А. Мутовин. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник/ М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 400 с.
  7. Корнейчук, Т. П. История менеджмента: конспект лекций / Т. П. Корнейчук. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2013. – 65 с.
  8. Коротков Э.М. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2016-80 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд. – Минск: «Новое знание», 2013. – 326 с.
  10. Кули Ч.Х. Общественная организация. Изучение углубленного разума / Тексты по истории социологии XIX-XX веков. Хрестоматия / Сост. и отв. ред. В.И. Добреньков, Л.П. Беленкова – Москва: Наука 2013. – 540с.
  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2014. – 432 с.
  12. Огарков А.А. Управление организацией: Учебник. - М.: Эксмо, 2015-206 с.
  13. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 2016. – 355 с.
  14. Урсул А.Д. Природа информации [Текст] – М.: Политиздат, 2013. – 288с.
  15. Черри К. Человек и информация [Текст]: пер. с англ. / К. Черри- М.: Связь, 2014. – 368с.