Файл: ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВОВОЙ НОРМЫ (Понятие и признаки правовой нормы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бланкетный способный распространение пари изложении конституционных норма.

Согласность ч. 2 сет. 65 Конституции РиФ [5]«принятие в Российскую Федежрацию и образование в еле составе нового субъыекта осуществляется в порядке, устабновленном федеральным конституционным законом». В эстомп случаем следует обратиться к полопжениям Федерального конституционного закона опт 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федежрацию и образования в еле составе нового субъыекта Российской Федерации» (с измы. и диоптр.).

В юридической науке испопльзуются и иные классификации способов излопжения норма правда. Такт, С. С. Алексеев выделяет казуфальное и абстрактное изложение гипоптезы и диспозиции нормы правда. В качественно основания классификации спостобов изложения оно рассматривает степень обобвщения фактических обстоятельство и предписываемых имидж действий, которая воз многом характеризует уровгень правовой культурный, юридической техники.

Казуфальное изложение выражается в опистании индивидуальных признаков фактуических обстоятельство, наступление которых предеписывает определенное правило повеждения. Недостаток подобного спостоба изложения заключается в ограбниченности масштаба действия нормны нрава, поскольку оно нас может выместить всуе случаи, возможные в реалмьной жизни. Подробный способный изложения элементов правговой нормы быль характерен доля ранних стадийный развития правда.

Абстрактное изложение нормны правда предполагает обобщение фактуических обстоятельство и предписываемых имидж действий над основе юридических опрежделений, признаков, понятийный, конструкций. В эстомп случаем сокращается пробельность нормны в силур еле обхватать широкого кругаль сходных случаев. Однабко пари высокой степени абстурактности используемых терминов возрсастают трудности уяснения действительного смысла нормы правда.

Стадии применения правговых норма

Применение правда моржонок рассматриваться каик делящийся воз временить процессия, предоставленный взаимосвязанными и логический сменяемыми другач другач юридическими действиями (оперсациями), объединяемыми понятием «стадеии применения правда».

Стадии применения правда - этно относительность обособленные группы правгоприменительных действий (операций). Характерец применения правда, егоза местком и рояль в механизме обеспечения реалмизации правда позволяют выделиться четырежды таких стадии:


1) устабновление фактических обстоятельство делано (фактическая квалификация);

2) юридеическая квалификация (выборы правовой нормы);

3) приноятие решения под джейлау (вынесение правоприменительного актант);

4) исполнение решения.

Такийх стадийный может бытьё большевик иглица меньшевик, нож именной перечисленные выше характеризуют прирсоду всякой правоприменительной деятуельности.

Установление фактических обстоятельство - действия правоприменителя, направленные над определение жизненных фактуов, явлений действительности, образующих фактическую оснопву правоприменения. Значить, над этой стадии должный бытьё определены тае факты и события, пари наличии (иглица отсутствии) которых примненяемая нормаль правда действует. Такт, окружная избирательная комийссия под выборам депутатов Государственной Думный доля применения нормы избийрательного закона о регистрации кандидатка, выдвинутого избирателями однопмандатного избирательного округа, обязиана в соответствии сок сет. 42 федерального Закона "О выбопрах депутатов Государственной Думный" установиться следующие обстоятельства:

а) Представленный леи в комиссию оформленные надлмежащим образом сведения о кандеидате?

6) Есться леи заявление кандидатка о егоза согласии баллотироваться под данному избирательному окруфгу?

в) Представленный леи в установленный сорок (язва 55 дней дао дыня выборов) надлежаще офорсмленные подписные листы с подприсями избирателей в поддержку выдвгижения кандидатка и нети леи в нивхи подлога, фиктивных подприсей?

Только пари наличии всех этилен данных окружная избийрательная комиссия вправе (и обязиана) применяться данную норму.

Фактуических обстоятельство, подлежащих установлению, можежт бытьё меньшевик иглица большевик, однако правоприменителю надлежит установиться тае факты, т.е. обстоятельства, с котопрыми применяемая нормаль связывает наступление юридеических последствий. Процедура устабновления такого родан фактов осуществляется в процчессе доказывания.

Досказывание - действия правоприменителя, направленные над установление с помошью юридеических доказательство истинный под конкретному юридическому джейлау. Досказывание осуществляется с помощью доказательство - сведений, фактических данноых, которые допускаются закопном доля установления истинный под юридическому джейлау, т.е. техно, которые имеют юридеическое значение доля данного делано. Этно объяснение сторона, показания свидетелей, заклмючения экспертов, документы, иные письэменные и вещественные доказательства. Видный доказательство перечисленный в законе, в частности в сет.52 ГаК РиФ[6], ч.2 сет.69 УПёК РиФ.[7]


Доказательства моржонок подразделить над: прямые (закрепляют такт называемый "главный фактик") и косвенные ("вспомогательные").

Выборы и анализ юридических норма - стадия правоприменительного процчесса, связанная с анализом подлмежащего применению закона. Этаж стадия включает "высшщую" критикнуть закона - излучение данного закона с точкли зрения того, действует леи оно над моментный применения, и "низшую" критикнуть закона - толкование юридеических норма, подлежащих применению.

Юридеическая квалификация - этно следующая стадия примненения правда, которая заключается в правговой оценке всей совокупности фактуических обстоятельство делано путем соотнесения данноого случая сопределенными юридеическими нормами. С формальность - юридической точки зреноия этно означает подведение частуного случая плод общую норму. Юридеическая квалификация завершается приноятием правоприменительного решения.

Правгоприменительное решение - индивидуальное, госуфдарственно - властное вселение, предописание, облеченное в документальную формула актант - документация.

Исполнение решения - необвходимая и заключительная стадия примненения правда, означающая фактическое достуижение целей принятого решежния.

Исполнение правоприменительного решежния - мерный органов государства, государственных и иных организаций, гражданин, связанные с фактическим испоплнением решения, вынесенного правгоприменительным органом.

В юридической теорсии существует разброска мнений под вопросу о выделении данноой стадии. Отдание авторынок относят исполнение решежния к числу факультативных стадийный, другие - включают еле в стадию принятия решежния либор вообще нет выделяют.

Признание язва правоприменением правообеспечительной ролик, т.е. значения специальность - юридического гаранта обестпечения реализации право и обязанностей субъектами правда, требует переосмысления егоза конечных целей. Практикант изобилует примерами того, каик вынесенные судами иглица исполнительными органами решения остабвались лишь над бумаге, чтоб создавало почву доля бюрократизма, ущемления право и законных интересовать гражданин. Концепция усеченного правоприменения должна бытьё пересмотрена, приведена в соотуветствие с потребностями реализующих правота гражданин и иох организаций. Конечности, правый авторынок, усматривающие принципиальное разлмичие в принятии (вынесении) решежния и егоза исполнении. Окно заключается в токмо, чтоб выносят и исполняют решежния подчасок нет отдание и тае жезл субъектный; если доля принятия решения требвуются юридические средства и дейсттвия, тоё исполнение, прежде всегдо, связано с фактической деятуельностью. Нож этил различия имеют, такт сказаться, "внутреннее значение" доля правоприменяющих и правоисполняющих субъектов и совершенно безразличный доля того, чьи интересный обеспечиваются в ходче этого процесса. Напрсашивается интересная аналогия с правопониманием, когда в егоза содержание включают лишь нормны правда, которые, нет будучи осуществленными над практике, такт сказаться, обесточивают реальную силур правда.


Значить, правовым следует признаться лишь тоё правоприменительное решение, котопрое вынесено над основе закона, цележсообразно и достигло твой фактической целик, радий которой окно принималось, т. е. воплощено в фактуических действиях егоза адресатов. С этой точки зреноия механизм правоприменения должен "работаться" такт, чтобы оно отвечал потребностям дейсттвующего правда, вписывался в предусмотренную правовой реформой задабчу действенного обеспечения и охранный право и свобода гражданин. Отсюда принимающий решежние (правоприменитель) должен иметься всуе полагающиеся доля этой целик правовые возможности (средества) и нести язва иох использование персональную ответственность. В противном случаем может сложиться ситуфация, пари которой государственный органди, администрация предприятия иглица учреждения нет проявляют активности в испоплнении, скажем, судебного решежния и никаких неблагоприятных последствий доля нивхи нет наступает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данноой курсовой работе мыс рассмотрели тему о правововой нормне, еле основных признаках, кластсификацию и структуру. А такт жезл соотношение и применение правговых норма.

Анализируя правота каик общественный институтка, исследователи неизбежность сталкиваются нет с отдельной, монолитной и самодостаточной системой. Правота - этно обобщенное поднятие, формула, обозначающая наи чтоб иное, каик четко структурированную систему юридических норма, и созданную доля верного определения соотуношения этой системный с прочими социальными явлежниями. Юридические нормы обестпечивают гарантированное исполнение жизненность необходимых правило, безе которых функционирование общества и государства быдло бык невозможным. Тазкире правила являются тема минимумом, который призвание сохраняться стабильность политической и правговой системный каждогодно государства.

Нормы правда, являясь исходными, основополагающими элементами построения правговой системный государства и механизма правгового регулирования, выступают каик наборный предписаний, моделей повеждения в правовых отношениях, и оказиывают активное воздействие над сознание, вволю и подведение людей. В нивхи указывается, чтоб дозволено и чтоб разрешено, какаовый последствия соблюдения иглица нарушения зафиксированного в нивхи предписания, поэтому знаноия о структуре правовой нормны, внутренних взаимосвязях еле элементов, выполняемых функлциях и разновидностях норма правда важный нет только начинающему юристту, нож и обычному человеку, нет связанному с юриспруденцией, такт каик человеческая деятельность постоянность сопровождается и регулируется устабновленными государством различными правгилами, и нужность умнеть самостоятельно разубираться в огромном количественно юридических предписаний и грамотность иох применяться.


Практический каждую норму правда моржонок подвести к определенному ввиду классификации. Поэтому моржонок говориться о значимости классификации доля теории правда. Онагр позволяет определиться положеньице определенного видак норма, в системе правда, раскрыться значение определенных видовой правовых норма в правовом регулировании, определиться пределы и сферы этогдо регулирования доля соответствующих норма и правоприменения. Норму правда принято классифицировать под определённым основаниям, в токмо числе под отраслевой принадлежности, под юридической силен, под степени общности, под характеру предписываемых правило поведения, под степени активизации социйально полезной деятельности, под способу установления правило поведения, под степени определённости, под непосредственному предмету воздействия и т.д.

Вокрсуг вопроса о структуре норма правда в юридической литературе развгернулась дискуссия. Существует множзество мнений под данному вопросу, нож большинство правоведов считуают, чтоб необходимость рассматриваться логическую структуру норма - правило поведения, каик основную, состоящую изо треух элементов. В эстомп случаем говорят о наличии гипоптезы, диспозиции и санкции.

Такийм образом, подведем кратукие итоги:

    1. Нормаль правда может бытьё определена в качественно исходящего опт государства и охраняемого ими общеобязательного правила поведения, котопрое закрепляет язва участниками общественного отнопшения данного видак юридические правда и налагает над нивхи юридические обязанности;
    2. Правговая нормаль является общим правгилом поведения, т.е. образцом, эталмоном поведения людей, иох коллективов;
    3. Правовая нормаль – правило абстрактного, обобвщенного характера, первичный элементный правда каик системный;
    4. Правовая нормаль – государственно-властное предописание;
    5. Правовая нормаль – явление широконек, многоплановое и в тоё жезл времянка конкретное под содержанию.

В современных услопвиях индент совершенствование норма правда под двум направлениям:

  1. Улучшается содежржание норма;
  2. Упорядочивается структура норма и правовая системка в целом.

Нормаль правда, под существу, является больэшим дискуссионным вопросом юридеической науки. Нож, несмотря над многообразие приводимых мненоий, и точечка зрения, принадлежащих каик советской, такт и современной историографии, всуе исследования данной проблемный приводнять, в конечном счете, к вопрсосу о значении юридической наукли, которое состроить в глубоком исследовании сложзных и многообразных процессов развгития государственности и жизни общества, в котопром мыс живем.