Файл: Организация работы кофейни на 70 мест (Характеристика предприятия и анализ конкурентной среды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Более демократичные заведения есть смысл располагать в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.[1]

Поскольку в нашей стране кофейня традиционно рассматривается как место для отдыха и неторопливого общения, особую значимость приобретает уютный интерьер заведения. Важно учесть, что вся мебель, расположение столиков, организация обслуживания должны быть удобными для посетителей, побуждая их приходить вновь и вновь.

Для создания полноценной кофейни понадобятся:

- охлаждаемые и тепловые витрины;

- кондитерские витрины;

- морозильные и холодильные шкафы;- мебель из нержавеющей стали: рабочие столы, полки, моечные ванны;- миксеры, блендеры и соковыжималки;- мебель для размещения посетителей;

- посудомоечная машина;

- барная стойка.

Что касается оборудования для приготовления кофе, то здесь всё зависит от формата кофейни. Можно задействовать суперавтоматы, рожковые кофемашины, кофеварки для приготовления фильтр-кофе. Рынок кофемашин имеет определённую структуру, для каждого аппарата есть своё место. Например, рожковые автоматы и полуавтоматы занимают нишу эксклюзивного кофе эспрессо. Если на такой кофемашине будет работать профессиональный бариста, напиток получится невероятно вкусным и ароматным. Можно создавать и уникальный кофе - с рисунком на молочной пене или смешивать несколько сортов кофе. [13]

Нужно определиться у каких поставщиков будет заказаны товары. Особое внимание стоит уделить поставщикам кофе — это ключевой продукт и он должен быть высшего качества.

Особое внимание необходимо уделить проектированию барной стойки: если кофейня рассчитана на значительную проходимость, каждая минута, которую бариста будет терять из-за неудачно спланированной стойки, означает одновременно потерянные деньги и недовольных посетителей.

Любая барная стойка состоит из одной или нескольких барных станций - их количество рассчитывается исходя из количества барменов. В барные станции встроены мойки, охлаждаемые отсеки для льда, бокалов, бутылок, соков, нарезанных ингредиентов для коктейлей, а также холодильные шкафы. Кроме того, в барную стойку встраивается фреш-станция с соковыжималкой, льдогенератор, барная посудомоечная машина, кассовый аппарат, должно быть предусмотрено место под блендеры и миксеры и, конечно, кофемашину с кофемолкой (кофемолками).


В отличие от ресторана кофейне требуется гораздо меньше оборудования. Профессионалы советуют на оборудовании и посуде не экономить и с самого начала выбирать качественное, профессиональное оборудование. Оборудование подбирается в зависимости от того, сколько чашек кофе в день планируется продавать. Посуда зависит от меню, нужно предусмотреть в какой посуде будет подаваться каждый напиток и блюдо. Так, к примеру, для кофе нужно как минимум три разных чашки, для эспрессо, капучино и латте. Перед тем как закупать оборудование нужно составить технологический план кофейни, согласно этому плану необходимо подвести все необходимые инженерные сети и рассчитать электрическую мощность для всего электрооборудования, которое планируется закупить.[2]

Таким образом, при планировании кофейни важную роль играет и оборудование, и сам кофе.

Глава 2. Разработка новой кофейни «кофемания»

2.1 Характеристика предприятия и анализ конкурентной среды

Полное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "Кофемания". Сокращенное название - ООО "Кофемания". Адрес местонахождения: РФ, 302005, г.Орёл, Ленинградский переулок 148а, офис 307

ООО "Кофемания" было создано в соответствии с действующим законодательством ГК РФ и Федеральным законом №14-ФЗ от 30.12.08г. Об обществах с ограниченной ответственностью".

Устав Общества утвержден Решением № 4 от 02 февраля 2004года.

Целью проекта является создание в городе Орле эксклюзивной кофейни "в духе итальянских традиций".

Создание кофейни планируется осуществить на территории ТЦ "Рио", расположенного по адресу Московское шоссе 175.

В настоящее время заключен договор с администраций ТЦ, согласно которому помещение площадью в 120 квадратных метров, занимаемое кофейней, взято в аренду сроком на 5 лет.

Данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет хорошее состояние.

Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть.


В интерьере делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Это будет классический стиль.

В настоящее время в рамках уже существующих соглашений с итальянской фирмой Wega был заключен договор на поставку, согласно которому было закуплено необходимое оборудование и обговорены поставки кофе марки "Lavazza", необходимых для успешного функционирования кофейни.

Кофейня будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре.

Таблица 1 - Основные виды напитков

Позиция

Описание

Эспрессо

Классический вкус

Американо

Эспрессо, смешанный с горячей водой, сваренный для гурманов

Маккато

Свежеприготовленный эспрессо, покрытый чайной ложкой густой молочной пены

Кофе Латте

Эспрессо, смешанный с теплым молоком, с бархатистой молочной пенкой сверху

Капуччино

Эспрессо с гладкой молочной пеной сверху

По данным проведенного социологического опроса наиболее популярными кофесодержащими напитками для жителей города Орёл являются Классический Эспрессо и Капучино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку.

Основными конкурентными факторами на рынке услуг, имеющих социально-культурную направленность, в настоящее время являются: цена, качество предлагаемых услуг.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для потребителей со средним уровнем достатка, испытывающих потребность в услугах социально-развлекательного характера.

Качество услуг более важно для потребителей с высоким уровнем доходов, нуждающихся, прежде всего, в повышенном уровне обслуживания.

В здании ТЦ "Рио" расположено одно заведение общественного питания-кафе "MCDONALD'S", в комплексе услуг которого предоставление кофесодержащих напитков является сопутствующим предоставлению основных видов услуг. Основным конкурентом в данном сегменте является кафе-кальянная "Панда". Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 2.


Таблице 2 - Сравнительный анализ конкурентов.

Название

Уровень цен

Ассортимент

Преобладающий контингент

Специфика

Кафе-кальянная "Панда".

Выше среднего

Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные, кофе, кальян.

Население с уровнем дохода средним и выше среднего; молодеешь и взрослый контингент

неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); каждое кафе обладает индивидуальным стилем

MCDONALD'S

среднее

Кофесодержащие напитки, другие виды напитков, фаст фуд.

Население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; школьники, родители с детьми

неполный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в стиле Баварии

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ (таблица 3).

Таблица 3 - SWOT – анализ

Конкурент 1 кафе-кальянная "Панда"."

Конкурент 2

"MCDONALD'S "

Сильные стороны

Широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение

Постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент

Слабые стороны

Среднее качество продукции, отсутствие рекламы

Средние цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Улучшить качество продукции

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции,

Неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.


Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей:

- жители расположенных рядом домов;

- посетители ТЦ "Рио";

- студенты;

- гости города.

Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.

Торговый центр, в котором будет находиться кофейня "Кофемания", еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр "Рио" в день посещает более 500 посетителей.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Немаловажным аспектом при открытии нового предприятия является реклама. В данном случае она будет заключаться в следующем:

рекламный штендер внутри ТЦ: 1,8 тыс. руб. * 1 =1,8 тыс. руб.;

объявление в печатных изданиях: журнал "Выбирай" 1/2 страницы 13,2тыс. руб. один раз в месяц. Затраты составят 158400руб, со скидкой 150000руб;

Газета "Теле Неделя" 1/4 страницы 6200руб, 2 раза в месяц. Затраты составят 148800руб, с учетом скидки 140000руб.

Итого: затраты на рекламу 1800+150000+140000=300800 руб

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен работой кофейни, то он всегда придет еще и возможно не один.

2.2 Организация производства кофейни «Кофемания»

Договор аренды, заключаемый на 5 лет, включает в себя расходы по коммунальным платежам. Таким образом, затраты на аренду в год составят: 54000руб. *12=648000руб, Расходы на дизайн интерьера (включая мебель на 22 посадочных места и барную стойку) составил 110000 руб.