Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Идея стартапа. Концепция продукта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

7. Векторы конкурентных отличий - многоугольники конкурентоспособности

2.4 MVP

Минимальный жизнеспособный продукт

Ключевые моменты интервью с 10 потенциальными покупателями

Участник

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раз в год

25000р.

2-3 часа в день, не соблюдаю

Да

Нейтрально, привык

Да, было бы удобно

Xiaomi

Не поверю

2

Покупаю каждую новую флагманскую модель

70000р.

Моя работа завязана на мессенджерах, поэтому не получается соблюдать (6-7 часов)

Нет, не раздражает

Раздражают

Не заказываю с доставкой

Samsung

Пройду мимо

3

Обновляю раз в год

30000р.

Соблюдаю, не более 1.5 часов в день

Да

Раздражают

Да, очень удобно

Xiapmi

Не поверю

4

Пользуюсь телефоном пока не сломается, покупаю раз в 3-4 года

10000-15000р.

Не более часа в день, общаюсь с близкими в мессенджере

Не раздражает

Не раздражают

Да

Xiaomi

Задумаюсь, возможно сделаю заказ

5

Обновляю раз в два года

50000р.

Нет, сижу в телефоне в среднем 5 часов в день

Не раздражает

Очень не люблю стоять в очередях

Покупаю оффлайн

Apple

Не поверю

6

Обновляю каждый год

25000р.

Нет, обычно 4 часа в день

Да

Раздражают

ДА

Huawei

Не поверю

7

Обновляю раз в год

15000-20000р.

Соблюдаю, не больше часа в день

Да

Раздражают

Да

Samsung

Задумаюсь

8

Пользуюсь пока не начнет тормозить, раз в 1.5-2 года

40000р.

Не соблюдаю, 5-6 часов в день

Да

Раздражают

Да

Apple

Не поверю

9

Обновляю когда дарят ~ раз в 3 года

Сама не покупаю технику, обычно мне ее дарят (30000-40000р.)

Соблюдаю, так как я хочу жить в реальности, не более часав день

ДА

Не стою в очередях и не хочу

Да

Apple

Не поверю

10

Часто бью телефоны. Покупаю 1-2 раза в год

7000-10000р.

Соблюдаю,не более двух часов в день, чаще всего ~ час

ДА

Не раздражают

Да

Xiaomi

Сделаю заказ


Вопросы для интервью:

  1. Как часто вы обновляете технику? (например:смартфон)
  2. За сколько в среднем вы покупаете смартфон для себя и своих блихких?
  3. Сколько часов в день вы смотрите в экран? Соблюдаете ли рекомендации офтальмологов?
  4. Раздражает ли вас когда в сетевом магазине к вам подходят консультанты и предлагают ненужные вам услуги и товары?
  5. Как вы относитесь к очередям в магазинах?
  6. Было бы вам удобно заказать товар на странице магазина и получить его с бесплатной доставкой на дом в тот же день?
  7. Технику какой фирмы вы предпочитаете другим?
  8. Как вы отреагируете на предложение магазина купить колонку со скидкой 70% ?

2.5 Модель монетизации

Основная

Прямая продажа (цепочка)

Дополнительная

Микротранзакции

Обоснование выбора основной модели монетизации: так как стартап Belphones предлагает продажу физического продукта (техника), то и моделью монетизации будет прямая продажа данного товара.

Обоснование выбора дополнительной модели монетизации: стартап предлагает покупателю услуги по подбору комплектующих, выбору гаджетов на основании предпочтений и требований потребителя, а также продлению гарантии и страховке гаджетов. Все эти услуги оплачиваются единоразово и не имеют большую стоимость, поэтому это можно считать моделью микротранзакций.

Бизнес модель Belphones

Таблица Бизнес модель

Ключевые партнеры: Boxberry-доставка техники по

России , наши клиенты-поставщики

б/у техники, Applezilla-поставщик

наушников airpods, Smartprice-поставщик смартфонов

Ключевые виды деятельности: Продажа новой техники, продажа б/у техники, скупка б/у техники, сборка пк на заказ, ремонт техники

Ценностное предложение:

Мы продаём технику, а техника в наше время-это мгновенный доступ к информации.

Главное, что мы даём клиентам-это удобство. Им не платить за доставку и толкаться в очередях. Тем самым у клиентов снимается барьер, который обычно есть при оплате доставки.

Взаимоотношения с клиентами:

Доверительные отношения, вежливое общение со всеми клиентами. Клиенты-поставщики б/у техники. Возможен выкуп или обмен по программе trade-in

Потребительские сегменты:

Гики, любители современных технологий и тенденций, общения в интернете, игр, люди, работающие дистанционно, таксисты, охранники, которые по специфике своей работы не успевают ходить по магазинам.

Ключевые ресурсы: Деньги, сотрудники, информационный ресурс (сайт, страница магазина), знания в этой сфере ремонта и торговли

Каналы сбыта:

Сайт, страница магазина на досках объявлений Avito и Юла.

Структура издержек: Основные расходы на доставку, сотрудников и товар. Наиболее важный ресурс-сотрудники.

Потоки поступления доходов:

Главный поток-продажа техники; второстепенные-сборка пк, ремонт.


Таблица Название 2

2.7. Маркетинговые коммуникации

Каналы сбыта: сайт бренда, страница бренда на досках объявлений Юла и Авито. Этапы продаж у этих каналов схожи, поэтому можно отобразить их одной воронкой продаж.

45315 просмотров} 1324 контакта} 170 продаж

Итого конверсия: 45315:170*100%=0,375%

  1. Колесо бренда:

Атрибуты: Техника, ремонт, консультации, сборка ПК, высокие технологии, современный стиль жизни, простота, удобство.

Преимущества: Довольно низкая цена, бесплатная доставка до дома, быстрое обслуживание, вежливые сотрудники, с которыми приятно общаться.

Ценности: Качество и скорость обслуживания, уважение к клиентам и их времени, низкая цена.

Персоналия: Энергичный, счастливый, бодрый, уверенный.

Суть: современные технологии с бесплатной доставкой

  1. Бренд – бриф

Положение об общих задачах бренда:

Описание бренда: Belphones - это онлайн-магазин техники с бесплатной доставкой, довольно низкими ценами и широким ассортиментом товаров и дополнительных услуг. Товары предлагаемые магазином решают многие проблемы клиентов, например: обеспечение современными технологиями, общение на расстоянии, дистанционный формат работы и учебы (особенно актуально в текущих условиях).

Цель бренда для компании: закрепление в сознании клиента восприятия компании и ее узнаваемость

Задачи: повысить узнаваемость компании, информирование потребителей о предоставляемых услугах, повышение продаж, формирование лояльности и управление репутацией.

Бренд является тактическим.

Дифференциация бренда:

Новый продукт в будущем будет отличаться удобством и простотой, что является большим преимуществом перед конкурентами.

Новой для потребителя получит возможность больше не думать о том, сколько времени займет поход в магазин и сколько будет стоить доставка. Эти аспекты создают новый функционал у продукта, обеспечивающий его конкурентное преимущество перед другими участниками рынка.

Описание рынка, на котором будет работать бренд: Конкуренты:

На данном рынке основными конкурентами являются: Плеер.ру, Мегафон, Связной, Restore это компании, которые имеют хорошую репутацию у потребителя и занимают крепкие позиции на рынке.


Потребительский сегмент очень разнообразен, ведь данный продукт употребляем практически каждым, за редким исключением.

Дистрибуция будет осуществляться через сайт и доски объявлений Юла и Авито, а в дальнейшем возможно и через оффлайн точку.

Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года:

  1. Выйти на стадию конкурентной устойчивости бизнеса
  2. Стать организацией с сильной позицией на рынке
  3. Развиваться в направлении оффлайн бизнеса
  4. Прибыль 10.000.000Р. За 5 лет
  5. Узнаваемость бренда в рамках Москвы
  6. Маркетинг – бриф СТАТУС БРЕНДА

На данный момент бренд Belphones успешно конкурирует с такими же начинающими брендами, так как стартап на стадии зарождения, поэтому данная позиция не совпадает с желаемой, но в будущем бренд может превосходить конкурентов за счет своей концепции простоты и удобства, индивидуального подхода к каждому клиенту.

МАРКЕТИНГОВЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

  1. Целевая аудитория данного бренда: люди, которые не имеют возможности ходить по магазинам (физически или из-за нехватки времени), люди, которые ценят удобство и простоту охранники, таксисты, студенты и их родители.
  2. Перед брендом стоят следующие маркетинговые цели: повышение уровня узнаваемости бренда, привлечение клиентов, завоевание конкурентных позиций, повышение степени удовлетворенности покупателей.
  3. Как можно эти цели сформулировать в терминах рекламы: знание торговой марки, отношение к бренду, поведение целевой аудитории? В терминах рекламы эти цели можно сформулировать следующим образом: улучшение маркетинговой деятельности , повышение лояльности к бренду, повышение уровня удовлетворенности обслуживанием и товарами, повышение уровня узнаваемости бренда.

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Для достижения данных целей реклама может наилучшим образом помочь, выполняя стимулирующую функцию, реклама имеет продающую роль и ее значение очень важно, так как она достигает значимых для бренда целей: повышение продаж, узнаваемости бренда, формирование, потребности в категории, стимулирование приобретения товара. Реклама должна быть яркой, запоминающейся, отличающейся от всех других, “заедающей”

ОЦЕНКА

Так как рекламные усилия-это практически единственное, что компания будет использовать, а так же они несут на себе стратегические цели компании , то их вклад будет заметно ощутим. Вклад рекламных усилий в достижение маркетинговых целей может быть измерен путем сравнения финансовых показателей до рекламы и после, а также проведения маркетингового анализа со сравнением узнаваемости бренда до и после рекламы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В следствии написания данной работы я научился анализировать свой бизнес, оценивать его потенциал, конкурентоспособность и текущие финансовые показатели, такие как: MVP, воронка продаж, формировать модель монетизации, понимать, на основании каких критериев следует выбирать модель монетизации бизнеса, а также понимать ценность своего бизнеса для общества. Также изучил теоретическую часть бизнеса и профессиональную лексику. Это был очень важный опыт

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Научная литература

  1. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.Гл.3.
  2. Иван Тихонович Посошков, социально-экономический трактат «Книга о скудности и богатстве»
  3. Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
  4. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253с.

Интернет-источники

  1. https://vc.ru/trade/92830-obshchiy-princip-starta-i-vedeniya-torgovogo-biznesa
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/