Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка (Идея стартапа. Концепция продукта).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Задачи , стадии стартапов и их описание.
1.2. Особенности предпринимательской деятельности в сфере торговли
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО.
7. Векторы конкурентных отличий - многоугольники конкурентоспособности
2.4 MVP
Минимальный жизнеспособный продукт
Ключевые моменты интервью с 10 потенциальными покупателями
Участник |
№ вопроса |
|||||||
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Раз в год |
25000р. |
2-3 часа в день, не соблюдаю |
Да |
Нейтрально, привык |
Да, было бы удобно |
Xiaomi |
Не поверю |
2 |
Покупаю каждую новую флагманскую модель |
70000р. |
Моя работа завязана на мессенджерах, поэтому не получается соблюдать (6-7 часов) |
Нет, не раздражает |
Раздражают |
Не заказываю с доставкой |
Samsung |
Пройду мимо |
3 |
Обновляю раз в год |
30000р. |
Соблюдаю, не более 1.5 часов в день |
Да |
Раздражают |
Да, очень удобно |
Xiapmi |
Не поверю |
4 |
Пользуюсь телефоном пока не сломается, покупаю раз в 3-4 года |
10000-15000р. |
Не более часа в день, общаюсь с близкими в мессенджере |
Не раздражает |
Не раздражают |
Да |
Xiaomi |
Задумаюсь, возможно сделаю заказ |
5 |
Обновляю раз в два года |
50000р. |
Нет, сижу в телефоне в среднем 5 часов в день |
Не раздражает |
Очень не люблю стоять в очередях |
Покупаю оффлайн |
Apple |
Не поверю |
6 |
Обновляю каждый год |
25000р. |
Нет, обычно 4 часа в день |
Да |
Раздражают |
ДА |
Huawei |
Не поверю |
7 |
Обновляю раз в год |
15000-20000р. |
Соблюдаю, не больше часа в день |
Да |
Раздражают |
Да |
Samsung |
Задумаюсь |
8 |
Пользуюсь пока не начнет тормозить, раз в 1.5-2 года |
40000р. |
Не соблюдаю, 5-6 часов в день |
Да |
Раздражают |
Да |
Apple |
Не поверю |
9 |
Обновляю когда дарят ~ раз в 3 года |
Сама не покупаю технику, обычно мне ее дарят (30000-40000р.) |
Соблюдаю, так как я хочу жить в реальности, не более часав день |
ДА |
Не стою в очередях и не хочу |
Да |
Apple |
Не поверю |
10 |
Часто бью телефоны. Покупаю 1-2 раза в год |
7000-10000р. |
Соблюдаю,не более двух часов в день, чаще всего ~ час |
ДА |
Не раздражают |
Да |
Xiaomi |
Сделаю заказ |
Вопросы для интервью:
- Как часто вы обновляете технику? (например:смартфон)
- За сколько в среднем вы покупаете смартфон для себя и своих блихких?
- Сколько часов в день вы смотрите в экран? Соблюдаете ли рекомендации офтальмологов?
- Раздражает ли вас когда в сетевом магазине к вам подходят консультанты и предлагают ненужные вам услуги и товары?
- Как вы относитесь к очередям в магазинах?
- Было бы вам удобно заказать товар на странице магазина и получить его с бесплатной доставкой на дом в тот же день?
- Технику какой фирмы вы предпочитаете другим?
- Как вы отреагируете на предложение магазина купить колонку со скидкой 70% ?
2.5 Модель монетизации
Основная |
Прямая продажа (цепочка) |
Дополнительная |
Микротранзакции |
Обоснование выбора основной модели монетизации: так как стартап Belphones предлагает продажу физического продукта (техника), то и моделью монетизации будет прямая продажа данного товара.
Обоснование выбора дополнительной модели монетизации: стартап предлагает покупателю услуги по подбору комплектующих, выбору гаджетов на основании предпочтений и требований потребителя, а также продлению гарантии и страховке гаджетов. Все эти услуги оплачиваются единоразово и не имеют большую стоимость, поэтому это можно считать моделью микротранзакций.
Бизнес модель Belphones
Таблица Бизнес модель
Ключевые партнеры: Boxberry-доставка техники по России , наши клиенты-поставщики б/у техники, Applezilla-поставщик наушников airpods, Smartprice-поставщик смартфонов |
Ключевые виды деятельности: Продажа новой техники, продажа б/у техники, скупка б/у техники, сборка пк на заказ, ремонт техники |
Ценностное предложение: Мы продаём технику, а техника в наше время-это мгновенный доступ к информации. Главное, что мы даём клиентам-это удобство. Им не платить за доставку и толкаться в очередях. Тем самым у клиентов снимается барьер, который обычно есть при оплате доставки. |
Взаимоотношения с клиентами: Доверительные отношения, вежливое общение со всеми клиентами. Клиенты-поставщики б/у техники. Возможен выкуп или обмен по программе trade-in |
Потребительские сегменты: Гики, любители современных технологий и тенденций, общения в интернете, игр, люди, работающие дистанционно, таксисты, охранники, которые по специфике своей работы не успевают ходить по магазинам. |
Ключевые ресурсы: Деньги, сотрудники, информационный ресурс (сайт, страница магазина), знания в этой сфере ремонта и торговли |
Каналы сбыта: Сайт, страница магазина на досках объявлений Avito и Юла. |
|||
Структура издержек: Основные расходы на доставку, сотрудников и товар. Наиболее важный ресурс-сотрудники. |
Потоки поступления доходов: Главный поток-продажа техники; второстепенные-сборка пк, ремонт. |
Таблица Название 2
2.7. Маркетинговые коммуникации
Каналы сбыта: сайт бренда, страница бренда на досках объявлений Юла и Авито. Этапы продаж у этих каналов схожи, поэтому можно отобразить их одной воронкой продаж.
45315 просмотров} 1324 контакта} 170 продаж
Итого конверсия: 45315:170*100%=0,375%
- Колесо бренда:
Атрибуты: Техника, ремонт, консультации, сборка ПК, высокие технологии, современный стиль жизни, простота, удобство.
Преимущества: Довольно низкая цена, бесплатная доставка до дома, быстрое обслуживание, вежливые сотрудники, с которыми приятно общаться.
Ценности: Качество и скорость обслуживания, уважение к клиентам и их времени, низкая цена.
Персоналия: Энергичный, счастливый, бодрый, уверенный.
Суть: современные технологии с бесплатной доставкой
- Бренд – бриф
Положение об общих задачах бренда:
Описание бренда: Belphones - это онлайн-магазин техники с бесплатной доставкой, довольно низкими ценами и широким ассортиментом товаров и дополнительных услуг. Товары предлагаемые магазином решают многие проблемы клиентов, например: обеспечение современными технологиями, общение на расстоянии, дистанционный формат работы и учебы (особенно актуально в текущих условиях).
Цель бренда для компании: закрепление в сознании клиента восприятия компании и ее узнаваемость
Задачи: повысить узнаваемость компании, информирование потребителей о предоставляемых услугах, повышение продаж, формирование лояльности и управление репутацией.
Бренд является тактическим.
Дифференциация бренда:
Новый продукт в будущем будет отличаться удобством и простотой, что является большим преимуществом перед конкурентами.
Новой для потребителя получит возможность больше не думать о том, сколько времени займет поход в магазин и сколько будет стоить доставка. Эти аспекты создают новый функционал у продукта, обеспечивающий его конкурентное преимущество перед другими участниками рынка.
Описание рынка, на котором будет работать бренд: Конкуренты:
На данном рынке основными конкурентами являются: Плеер.ру, Мегафон, Связной, Restore это компании, которые имеют хорошую репутацию у потребителя и занимают крепкие позиции на рынке.
Потребительский сегмент очень разнообразен, ведь данный продукт употребляем практически каждым, за редким исключением.
Дистрибуция будет осуществляться через сайт и доски объявлений Юла и Авито, а в дальнейшем возможно и через оффлайн точку.
Финансовые и маркетинговые задачи, которые бренд должен выполнить в ближайшие 3 года:
- Выйти на стадию конкурентной устойчивости бизнеса
- Стать организацией с сильной позицией на рынке
- Развиваться в направлении оффлайн бизнеса
- Прибыль 10.000.000Р. За 5 лет
- Узнаваемость бренда в рамках Москвы
- Маркетинг – бриф СТАТУС БРЕНДА
На данный момент бренд Belphones успешно конкурирует с такими же начинающими брендами, так как стартап на стадии зарождения, поэтому данная позиция не совпадает с желаемой, но в будущем бренд может превосходить конкурентов за счет своей концепции простоты и удобства, индивидуального подхода к каждому клиенту.
МАРКЕТИНГОВЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
- Целевая аудитория данного бренда: люди, которые не имеют возможности ходить по магазинам (физически или из-за нехватки времени), люди, которые ценят удобство и простоту охранники, таксисты, студенты и их родители.
- Перед брендом стоят следующие маркетинговые цели: повышение уровня узнаваемости бренда, привлечение клиентов, завоевание конкурентных позиций, повышение степени удовлетворенности покупателей.
- Как можно эти цели сформулировать в терминах рекламы: знание торговой марки, отношение к бренду, поведение целевой аудитории? В терминах рекламы эти цели можно сформулировать следующим образом: улучшение маркетинговой деятельности , повышение лояльности к бренду, повышение уровня удовлетворенности обслуживанием и товарами, повышение уровня узнаваемости бренда.
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Для достижения данных целей реклама может наилучшим образом помочь, выполняя стимулирующую функцию, реклама имеет продающую роль и ее значение очень важно, так как она достигает значимых для бренда целей: повышение продаж, узнаваемости бренда, формирование, потребности в категории, стимулирование приобретения товара. Реклама должна быть яркой, запоминающейся, отличающейся от всех других, “заедающей”
ОЦЕНКА
Так как рекламные усилия-это практически единственное, что компания будет использовать, а так же они несут на себе стратегические цели компании , то их вклад будет заметно ощутим. Вклад рекламных усилий в достижение маркетинговых целей может быть измерен путем сравнения финансовых показателей до рекламы и после, а также проведения маркетингового анализа со сравнением узнаваемости бренда до и после рекламы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В следствии написания данной работы я научился анализировать свой бизнес, оценивать его потенциал, конкурентоспособность и текущие финансовые показатели, такие как: MVP, воронка продаж, формировать модель монетизации, понимать, на основании каких критериев следует выбирать модель монетизации бизнеса, а также понимать ценность своего бизнеса для общества. Также изучил теоретическую часть бизнеса и профессиональную лексику. Это был очень важный опыт
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная литература
- Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы. – М.: МФПУ «Университет», 2016.Гл.3.
- Иван Тихонович Посошков, социально-экономический трактат «Книга о скудности и богатстве»
- Бланк С, Дорф Б. Стартап. Настольная книга основателя. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с. - режим доступа http:// biblioclub.ru
- Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253с.
Интернет-источники
- https://vc.ru/trade/92830-obshchiy-princip-starta-i-vedeniya-torgovogo-biznesa
- https://ru.wikipedia.org/wiki/