Файл: Реализация собственного стартапа в сфере торговли и его раскрутка.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Задачи , стадии стартапов и их описание.
1.2. Особенности предпринимательской деятельности в сфере торговли
2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО.
2.1 Идея стартапа. Концепция продукта
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательская деятельность является одной из важнейших составляющих частей в жизни общества. Благодаря ей население обеспечивается необходимыми благами, которые соответствуют потребностям общества, также она полезна тем, что она приносит доход предпринимателям, в свою очередь, они обязаны принять на себя определенные риски. В предпринимательских фирмах происходит преобразование товаров в средства, после чего они используются для повторного вложения в товарную форму стоимости. Одной из традиционных и самых популярных сфер бизнеса в России всегда была торговля. Ещё в 1724 году Иван Посошков в сочинении «О скудности и богатстве» писал: «Торг-дело великое! Купечеством всякое царство богатится, а без купечества никакое и малое государство быть не может, и того ради под вольным охранением блюсти их надлежит, и от обид оберегати, дабы они ни от кого обидимы не были и во убожество не входили б». От мала до велика все россияне меняют шило намыло и при этом из сил выбиваются, чтобы ещё заработать на этом. Торговый бизнес-это идеальный выбор для новичков, которые решили попытать свои силы в работе на себя. В современном мире идея работать на себя находит все больше отклика в умах людей. Эта тема была выбрана мной не случайно, потому что я занимаюсь продажами уже 2 года, мне нравится продавать и общаться с разными людьми. Практическая база курсовой работы - проект, находящийся на предстартовой стадии, который называется Belphones, торговые отношения, особенности торгового бизнеса, Belphones - это интернет-магазин техники с бесплатной доставкой. Люди могут найти меня на досках объявлений: Юла, Авито. Работа проводится для оценки текущих результатов деятельности проекта, поиска новых точек роста, возможностей, исправления недостатков в реализации проекта. В задачи работы входит проведение анализа всех отраслей деятельности проекта, организация продажи и продвижения товаров, организация товароснабжения, оценка эффективности, ассортиментная политика и управление товарными запасами, исследование конъюнктуры рынка. Курсовая работа написана, основываясь на собственном опыте в сфере продаж, опыте работы специалистом отдела продаж, , статистике операционной деятельности проекта, представлениях о развитии данного проекта.
Объектом курсовой работы является наш бизнес и его аналитика
Целью курсовой работы является формирование профессиональных компетенций в области реализации стартапов.
Основными задачами при подготовке курсовой работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении курса «Бизнес-модели и бизнес-планирование в индивидуальном предпринимательстве»;
- развитие навыков самостоятельной предпринимательской деятельности;
- сбор и подготовка материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы;
- изучение профессиональных функций предпринимателя на стадии создания бизнеса.
Предметом исследования курсовой работы является бизнес в сфере торговли.
Теоретическую и научно-методологическую основу курсовой работы составляют учебная литература и монографии ученых-экономистов, периодические издани
я по теме курсовой работы, результаты непосредственного наблюдения, опроса.
Информационную базу составляют труды таких авторов, как: Ю.Б. Рубин, И.Т. Посошков и др.
В процессе написания курсовой работы применены следующие методы исследования: системный подход, экономико-статистический анализ, сравнение, графический метод и собственные наблюдения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ
1.1 Задачи , стадии стартапов и их описание.
Стартап – стадия жизненного цикла любого бизнеса , на которой люди, образно говоря, переходят от слов к делу – от достижения договоренностей к управлению собственным бизнесом. Период фантазий и поиска первичных ответов на вечные вопросы бизнеса завершается, наступает период практического создания бизнеса.
В течении стадии стартапа предпринимателям приходится решать:
Регистрационные задачи – задачи по регистрации учредительных документов новой фирмы;
Производственные задачи – задачи по отладке бизнес-процессов, бизнес-коммуникаций и достижению устойчивостив получении бизнес–результатов:
Задачи по обустройству и раскрутке бизнеса.
Основные этапы, которые нужно пройти при открытии стартапа:
Регистрация учредительных документов новой фирмы
Посевная стадия стартапа
Стадия запуска бизнеса
Стадия роста и расширения бизнеса
Направления обустройства нового бизнеса
Тимбилдинг: создание нового бизнеса
Опишем основные этапы.. 1) Регистрация учредительных документов новой фирмы. Она производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В настоящее время органами государственной регистрации юридических лиц (коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей) являются налоговые инспекции, подведомственные Федеральной налоговой службе Российской Федерации и имеющие специальные регистрационные полномочия. Органы государственной регистрации некоммерческих организаций – это территориальные управления Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае же, если предприниматель получает необоснованный отказ, то такую ситуацию стоит считать незаконной, но, к сожалению, вероятной. Можно до бесконечности требовать от учредителей какие-либо дополнительные документы, не предусмотренные законом, или просто тянуть время. Поэтому учредителям новой фирмы имеет смысл начинать «регистрационный марафон» с обращения к профессиональным юристам, специализирующимся на положительном решении таких проблем.
Подобная практика существует во всем мире – она называется «юридическое сопровождение предпринимательской деятельности». Регистрация новой фирмы – это важный элемент предпринимательской деятельности.
Получение же положительного решения регистрирующего органа о регистрации фирмы означает, что новая фирма признаётся созданной. Данные о государственной регистрации юридических лиц включатся в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а данные о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей включается в единый государственный реестр государственных предпринимателей (ЕГРИП), открытые для всеобщего ознакомления. После завершения процедуры государственной регистрации фирмы учредители за дополнительную плату могут получить необходимое им количество сброшюрованных экземпляров устава с отметкой о его регистрации. Получение каждым учредителем идентичного заверенного экземпляра устава с отметкой о его регистрации выступает гарантией того, что другие учредители не смогут тайно вносить изменения в устав данной фирмы. Это называется условием идентичности.
Зарегистрированная в установленном порядке фирма должна выполнить ряд действий, без которых она не может функционировать.
Перечень этих действий включает:
постановку зарегистрированной фирмы на учёт в местные органы (Федеральная налоговая служба по месту нахождения фирмы, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд обязательного медицинского страхования, Федеральная служба статистики);
открытие расчетного или текущего счета в рублях и иностранной валюте для осуществления безналичных платежей и обеспечения безналичных денежных поступлений;
создание в случае необходимости фирменного стиля и регистрацию товарного знака;
приобретение лицензий на те виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования;
Ннаполнение расчетного счета фирмы средствами, предназначенными для формирования уставного (складочного) капитала; при регистрации фирмы учредителям необходимо внести не менее 75% уставного капитала, остальная его часть может быть внесена в течение первого года функционирования.
Посевная стадия стартапа
Одновременно с решением регистрационных задач стартаперы приступают к отладке бизнес-процессов нового бизнеса. В центре их внимания оказываются конструирование продукции, формирование ресурсной базы, приобретение оборудования и ноу-хау, производство, продажи, распределение доходов, уплата налогов, реинвестирование прибыли. Последовательность решения стартаперами производственных задач часто связывается с наличием сменяющих друг друга производственных стадий стартапа.
На посевной стадии стартапа молодая фирма занимается продолжением изучения рынка, составлением бизнес-плана, тестированием созданного проекта или продукта, подготовкой к запуску бизнес-проекта, переговорами с первыми потенциальными клиентами,
Главной производственной задачей на посевной стадии стартапа становится создание образцов товаров (услуг, работ). Из практики стартапов в ИКТ-бизнесе в теорию перешли определения таких образцов:
- Прототип – техническое задание с подробным описанием свойств нового продукта;
- Работающий прототип – проект нового продукта или сам продукт, обладающий пока только общими функциональными признаками;
- Альфа-версия проекта продукта или самого продукта – проект продукт или сам продукт созданы, но еще не протестированы; в процессе общего и пользовательского тестирования продукта в него добавляются некоторые детали, которые не были додуманы на стадии составления технического задания;
- Закрытая бета-версия – проект или продукт уже находятся в виде, близко к тому, каким его видят стартаперы;
- Публичная бета-версия проекта нового продуктами самого продукта – проект или продукт уже находится в виде, близкому к тому, каким его видят первые потребители.
Важно учитывать, что следует производить то, что продаётся, а продавать то, что может быть произведено. Такая увязка производственной и сбытовой программ деятельности называется коммерциализацией бизнеса.
Стадия запуска бизнеса
На этой стадии молодая фирма занимается непосредственно запуском нового протестированного и апробированного продукта в регулярное производство и регулярный сбыт.
На стадии запуска производится отладка межфирменных бизнес-коммуникаций на основе формирования оценок окружения и его сегментации. Сегментация межфирменного окружения – это его разделение на отдельные сегменты, не похожие друг на друга. На основе сегментации межфирменного окружения производится отнесение отдельных его представителей к тому или иному сегменту (однородной группе). Вопросы владельцев бизнеса межфирменному окружению: 1) Как распознать подходящих и неподходящих партнёров? 2) Где купить сырье и комплектующие? 3) Кто заинтересуется товарами? 4) Как найти посредников? Не стоит бояться ошибок, совершаемых в стартапа. Надо стараться не совершать их, но надо также понимать, что предстартовая стадия и стартап любого бизнеса – это время поисков, апробацией и особенных рисков. Важнее всего – понимание того, что стартаперам приходится не только налаживать бизнес-коммуникации, но и создавать фундамент конкурентоспособности собственного бизнеса.
Стадии роста и расширения бизнеса
Достижение стартапом стадии роста и расширения бизнеса является индикатором конкурентной устойчивости нового бизнеса, также такими индикаторами являются:
- Самоокупаемость затрат и рентабельность бизнеса ;
- Готовность фирмы к развитию: расширению и росту бизнеса;
- Технологическая целостность бизнеса;
- Ликвидность бизнеса;
Направления обустройства нового бизнеса.
Обустройство бизнеса-обеспечение необходимых условий его ведения. Значимость обустройства бизнеса особенно велика на стадии стартапа. Обустройство нового бизнеса включает деятельность:
- По оборудованию рабочих мест, включая рабочее место самих владельцев бизнеса;
- Заключению договоров;
- Построению команды нового бизнеса;
- Построению организационной структуры бизнеса и созданию внутрифирменных регламентов;
- Подключению к имеющейся инфраструктуре стартапов;
- Обеспечению безопасности нового бизнеса.
Тимбилдинг: создание команды бизнеса.
Современный тимбилдинг фирмы включает: