Файл: Проблемы безопасности в интернете.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Любая регистрация на всевозможных ресурсах или сайтах не должна сопровождаться передачей персональных данных. Ни одна социальная сеть, форум или мессенджер не может требовать конкретный адрес проживания, номера банковских карт и прочую личную информацию. Личные данные могут быть видны практически каждому и воспользоваться ими не сложно.

Ограничить любые встречи ребенка со знакомыми из сети. Это могут быть люди, которые вовсе не те, за кого себя выдают в Интернете. Лучше ознакомить чадо со случаями похищений детей. Не лишним будет регулярный просмотр содержимого устройства, с которого имеет доступ ребенок. Следует знать все логины и пароли для доступа к основным ресурсам. Почтовые ящики можно настроить на полное ограничение спама и подозрительных рассылок.

Это же касается всех аудио- и видеофайлов, документов и ссылок, которые получены из непроверенных источников.

Сосредоточить максимальное внимание в определении круга интересов. Можно проводить больше времени с ребенком в сети, обратить внимание на открываемые ресурсы, игры, в которые он любит играть. Имея информацию об этом, можно выставить фильтры от подозрительных и запрещенных ресурсов в браузере. Следует внимательно отнестись к тому, что дети не всегда имеют адекватную реакцию на агрессию, поэтому лучше все объяснять предельно спокойно, без ссор и скандалов.

В чем отличия между сетями 3G и 4G: особенности, преимущества и недостатки

Родители обязательно должны быть в курсе основных интересов детей в Интернете. Однако и излишнюю настойчивость не рекомендуется проявлять. Все должно быть только в пределах безопасности чада.

Особенное внимание следует уделить мании к играм. Чрезмерное количество времени, проведенное за игрой, становится причиной потери связи с реальностью. Впоследствии, вернуться к нормальному общения и времяпровождению будет крайне сложно для ребенка, который привык много времени тратить в игре. Такому понятию есть официальное определение, которое называется игромания.

Родителям рекомендуется установить на устройство современное программное обеспечение, целью которого является родительский контроль. Однако, не следует там выставлять все возможные режимы и полностью ограничить доступ. Ребенок должен чувствовать свободу и знать пределы допустимого. Все это следует подавать вместе с устными разъяснениями. Такие программы имеют возможности статистики, поэтому можно будет просмотреть интересы и посещаемые ресурсы.


Как установить ограничения для доступа в интернет для детей на компьютере

Полностью обезопасить ребенка в сети достаточно сложно. Однако, можно принять меры, чтобы минимизировать негативное Интернета на психику детей. Кроме ПО для родительского контроля, есть еще много программ и методов. Детей требуется учить тому, что представленные программы не направлены на слежку и контроль, это просто способ обеспечения дополнительной безопасности, наподобие ремня в автомобиле. Такие методы необходимы, и они не подлежат обсуждению.

Даже взрослые не защищены в достаточной мере от попадания вирусов на компьютер, а дети, с их излишней любопытностью, тем более.

Практически все новые браузеры обладают параметрами ограничений поисковых запросов, защитой от нежелательного содержимого, спама, рекламы и прочих вредных факторов. Рекомендуется установить обозреватель от «Яндекс», который имеет встроенную защиту от вредного содержимого и всплывающих окон, баннеров. Имеется множество специализированных браузеров для детей. Они по умолчанию обладают всеми необходимыми параметрами. Один из примеров — расширение от Mozilla Firefox, который называется «Гогуль».

В магазинах, где устанавливаются приложения, есть безопасность платежей в Интернете от доступа несовершеннолетних. Принципы работы у них отличаются, обычно необходимо ввести специальный набор цифр или другую информацию.

Фильтры и блокировка могут запретить доступ к определенным программам и сайтам. Действует на основе ключевых слов или наименований ресурсов. Фильтр поиска является продуктом аппаратного или программного обеспечения, которые блокирует детям просмотр содержимого некоторых сайтов. Система проводит фильтрацию ресурсов, по ключевым словам, и фразам.

Распространено множество специализированных программ, которые выполняют функции родительского контроля. Есть бесплатные и платные версии. Согласно опыта и рекомендаций, лучше отдать предпочтение платным. В итоге получается продукт, который не только выполняет прямые функции, но и обладает качественной технической поддержкой и регулярными обновлениями. Это имеет большое значение, в связи с тем, что мошенники также не сидят на месте, а постоянно придумывают способы обхода такого ПО.

Помимо родительского контроля, есть программы для защиты детей. Если они работают, то чадо никак не сможет попасть на различные опасные сайты или зайти в соцсети. Хорошие программы могут выполнять контроль времяпровождения в сети, разрешать или блокировать установку ПО. Есть возможность создания отчетности, статистики. Для телефонов имеются приложения, собирающие данные о сообщениях и звонках. Также можно применить геолокацию, чтобы постоянно иметь возможность узнать местонахождение ребенка.


Стоит понимать, что полностью ограничить доступ к Интернету ребенку также будет неправильным. Помимо вредной и опасной информации, там содержится много полезного. Есть множество ресурсов с логическими тестами, книгами, сборниками, задачами и прочими данными, без которых сложно обойтись в нынешнее время. Полезные ресурсы могут принести много пользы в умственном и физическом развитии детей.

Жизнь для ребенка сильно упростилась с развитием Интернета. Если родителям раньше требовалось перерыть тонны литературы и обойти все библиотеки в окрестностях, то современная глобальная сеть позволяет найти необходимую информацию за несколько минут.

Детские учебные заведения все чаще применяют практику оформления заданий и сдачу их онлайн. Существуют группы, в которых одноклассники могут обсудить любые вопросы и даже получить консультацию учителей. За Интернетом будущее и много пользы для развития детей. Главное, максимально ограничить их от вреда, который также там присутствует.

Безопасность в глобальной сети очень важна, особенно для детей. Современные достижения позволяют максимально оградить ребенка от негативного влияния, однако родителям также следует регулярно беседовать и объяснять возможный вред от посещения нежелательных сайтов и ресурсов. Для качественной защиты создано множество специального программного обеспечения.

Заключение

Таким образом интернет — это неотъемлемая часть жизни человека. Роль Интернета в жизни человека становится всё более значимой, часть жизни проходит в виртуальном пространстве – социальные сети, мессенджеры, сайты, игры. Жизнь постоянно развивается, новые технологии и достижения значительно упрощают общение и дают больше возможностей для получения информации.

Массовое использование высоких технологий, компьютеров приводит к новейшим правонарушениям, о которых в прошлом веке невозможно было помыслить. Глобальный характер приобретает распространение различных вредоносных программ, вирусов в Сети. При этом страдают тысячи систем во всем великом мировом пространстве. Кроме того, массовость Интернета, отсутствие ограничений приводит к засилию «грязной» информации, что уничтожает нравственный облик человечества. В этих вопросах требуется глобальное вмешательство мировых структур.

Значительны такие проблемы информационного общества, как защита частной жизни от проникновения посторонних. Событийное бытие любого человека, особенно известного, всегда являлось повышенным объектом внимания всего общества, да и государства. Человеческая жизнь во все времена объявлялась великой ценностью. В информационном обществе защита личного пространства значительно усложнилась. Технологии и средства дают возможность превратить закрытую систему в прозрачную.


Любой из нас, используя мобильный телефон, редко задумывается над тем, что информация может стать доступна посторонним лицам. Это давно не является технической проблемой для любопытных ушей и глаз. Однако это не единственная проблема. В массивных источниках формируются базы данных, содержащие персональную информацию. Это обстоятельство также представляет угрозу нарушения частой жизни.

Таким образом, безопасный Интернет, особенно для детей — важный принцип сети, который следует соблюдать родителям. Дети начинают пользоваться глобальной сетью в основном даже раньше подросткового возраста. Однако, существует проблема, в это время психика ребенка еще недостаточно сформирована, и он может легко подвергаться влиянию вредных и опасных данных при онлайн доступе. Но на дворе сейчас 21-й век и полностью оградить ребенка от глобальной сети практически невозможно. Поэтому следует быть в курсе, чем именно может быть опасен доступ и как максимально обезопасить детей.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Безмалый В.Ф. Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет.[Электронный ресурс] URL: http://www.ifap.ru/library/book331.pdf

2. Девянин П. Н. Модели безопасности компьютерных систем: Учеб. посо-бие для студ. высш. учеб. заведений / Петр Николаевич Девянин. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 144 с.

3. Копыл В. И. Поиск в Интернете./ В. И. Копыл.— М.: ACT, Мн.: Харвест, 2018.— 64 с.

4. Цирлов В. Л. Основы информационной безопасности автоматизированных систем. Краткий курс. — Феникс, 2018.

5. Башлы П. Н. Информационная безопасность / П. Н. Башлы. —Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 253 с.

6. Мельников В. П. Информационная безопасность: Учеб. пособие для сред. проф. образования / В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; Под ред. С. А. Клейменова. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 336 с.

7. Галатенко В. А. Стандарты информационной безопасности. — М.: Интернет-университет информационных технологий, 2019.

8. Жукова М. В. Увлечение компьютерными играми как фактор формирования зависимого поведения в дошкольном возрасте // Начальная школа плюс до и после. 2018. N 10. С.32-36.

9. Интернет-зависимость – миф или реальность?//Классное руководство и воспитание школьников. 2018. N 21. С.20-23.

10. Ислентьева О. Занятие по профилактике компьютерной зависимости //Школьный психолог. 2014. N 5-6. С.33-34.

11. Компьютер – глава семьи? // Здоровье школьника. 2013. N 11. C. 58-59.

12. Меркин Г. С. Информационное пространство: оправданны ли риски? // Литература в школе. 2019. N 9. С. 22-24.


13. Наши дети во всемирной паутине// Домашний очаг. 2006. Май. С.152-156.

14. Нечаенко Е., Пархоменко И. Подсевшие на игру // Здоровье школьника. 2011. N 2. C. 54-56.

15. Нечаенко Е., Пархоменко И. Пойманные в Сети //Здоровье школьника. 2010. N 12. С. 44-46.

16. Оськина Н.Г. Профилактика интернет-зависимости у младших школьников: новая модель // Начальная школа плюс до и после. 2012. N 7. С.17-20.

17. Пешкова О. Бегство от реальности // Классное руководство и воспитание школьников. 2010. N 22. С.36-38.

18. Прибылова Ю. О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий //Естествознание в школе. 2005. N 4. С.70-74.

19. Пронина С. В плену у компьютера // Школьный психолог. 2014. N 9. С.16-18.

20. Реальные вопросы о виртуальной проблеме: сущность и диагностика интернет-зависимости//Школьный психолог. 2017.N5-6. С.49-52.