Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Понятие и виды прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классификация корпоративной прибыли основана на последовательном исключении статей затрат (расходов) из валовой выручки, которая на определенном этапе расчета определяет результат (прибыль).

Взаимосвязь между типами дохода и прибылью можно представить в виде усеченной пирамиды, где нижняя база - это валовой доход, а верхняя база - чистая прибыль.

Валовой доход или выручка от продаж - это сумма денег, полученная в течение месяца (квартала, года) от реализации товаров (услуг, работ).

Его значение ни о чем вам не скажет, если не сравнивать полученные показатели с затратами на производство и продажу определенного количества товаров (услуг, работ).

Виды прибыли предприятия имеют нюансы в зависимости от вида бизнеса предприятия:

в случае предприятий торговли и услуг выручка от продаж равна прибыли;

для строительных организаций основанием для расчета прибыли является акт приемки-сдачи выполненных строительно-монтажных работ;

предприятия с длительным производственным циклом (более месяца) включают стоимость незавершенного производства в прибыль по состоянию на отчетную дату.

Понятие прибыли подразумевает положительную разность между валовым доходом и расходами.

Отрицательный итог означает убыток, то есть расходы на производство и реализацию продукции оказались выше предложенной за нее стоимости. Начало отсчета для экономического анализа – это валовая прибыль предприятия.

1.3 Показатели рентабельности

Термин «прибыльность» относится к сфере бизнеса и экономики и используется для проверки того, насколько эффективно работает коммерческая организация. Анализируя этот показатель, руководитель или владелец компании может понять, что происходит с его компанией, убыточна ли она, каковы ее перспективы и стоит ли вкладывать средства в ее развитие. Что такое рентабельность, зачем она нужна и как рассчитывается, вы узнаете из нашей статьи.

Рентабельность - это величина, которая показывает, сколько денег было вложено в производство или продажу товаров (услуг) и сколько получено прибыли. Он рассчитывается в процентах или числе. Далее мы расскажем вам о формулах, по которым рассчитывается рентабельность предприятия. Короче говоря, рентабельность - это число, которое показывает, какую прибыль вы получаете с каждого рубля, вложенного в развитие вашего бизнеса.

Для правильной оценки рентабельности компании необходимо проанализировать динамику показателей рентабельности за разные периоды времени, а затем сравнить их между собой. Увеличение прибыльности означает, что компания прибыльна и успешно развивается. Если он уменьшается, необходимы срочные действия. Однако важно учитывать влияние различных факторов на прибыльность.


Рентабельность - что это, виды и формулы, как рассчитать и увеличить рентабельность?

Во многих случаях финансовая прибыльность компании становится ключевым показателем для анализа деятельности бизнес-проекта, чтобы понять, насколько хорошо окупаются инвестиции в компанию. Правильно рассчитанные показатели различных факторов и позиций используются предпринимателем при ценообразовании на услуги или товары для общего анализа на рабочем этапе. Они рассчитываются в процентах или используются в виде числового коэффициента: чем больше число, тем выше прибыльность компании.

Кроме того, необходимо рассчитать показатели рентабельности предприятия в следующих производственных ситуациях:

Прогнозировать возможную прибыль, которую компания сможет получить в ближайший период;

Для сравнения с конкурентами на рынке;

Обоснование крупных инвестиций, помощь потенциальному участнику сделки в определении ожидаемой доходности будущего проекта;

При определении истинной рыночной стоимости компании при подготовке к продаже.

Расчет показателей часто используется для заимствования, получения кредитов или участия в совместных проектах, разработки новых видов продукции.

Отказавшись от научной терминологии, мы можем определить понятие:

Рентабельность предприятия как один из основных экономических показателей, характеризующий рентабельность труда предпринимателя. Его расчет поможет понять, насколько выгоден выбранный проект или направление.

Многие ресурсы используются в процессе производства или продаж:

Работа (сотрудники, персонал);

Экономический;

Финансовые;

Естественный.

Их рациональное и правильное функционирование должно приносить постоянную прибыль и доход. Для многих компаний анализ показателей рентабельности может быть оценкой результативности за определенный период (мониторинга).

Проще говоря, прибыльность бизнеса - это отношение стоимости производственного процесса к полученной прибыли. Если по прошествии периода (квартала или года) бизнес-проект принес прибыль, то он квалифицируется как прибыльный и прибыльный для собственника.

Для выполнения правильных расчетов и прогнозирования показателей в будущей деятельности необходимо знать и понимать факторы, влияющие на прибыльность на различных уровнях. Специалисты делят их на экзогенные и эндогенные.

Среди экзогенных можно выделить:

Налоговая политика в государстве;

Общие рыночные условия продажи;


Географическое положение компании;

Уровень конкуренции на рынке;

Особенности политической ситуации в стране.

Во многих ситуациях на прибыльность и прибыльность компании влияет ее географическое положение, близость к источникам сырья или клиентам-потребителям. Ситуация на фондовом рынке и колебания обменных курсов имеют огромное влияние.

Эндогенные или внутренние производственные факторы, сильно влияющие на прибыльность:

Хорошие условия труда для персонала любого уровня (что обязательно сказывается положительно на качестве продукции);

Эффективность логистики и маркетинговой политики фирмы;

Общая финансовая и управленческая политика руководства.

Учет таких тонкостей помогает опытному экономисту сделать уровень рентабельности максимально верным и реалистичным.

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ

2.1. Планирование прибыли

По мере того, как экономика, бизнес и операции предприятия становятся более сложными, важность каждого работника, особенно тех, кто несет управленческое бремя в своей деятельности, возрастает. В то же время, увеличение потенциала персонала вынуждает их координировать свои действия, которые будут действовать независимо, без излишней нагрузки на центры управления. Одним из решений этой проблемы стало бюджетирование, связанное с делегированием функций планирования, контроля и регулирования рабочим местам. Предметом бюджетирования являются центры финансовой ответственности (ЦФО), которые создают финансовую структуру предприятия, по сути - хозяйственно-управленческую структуру, поскольку финансы являются лишь денежным отражением хозяйственной деятельности бюджетных объектов.

Отличительной особенностью бюджетирования как системы управления является тесная связь между бюджетом и мотивацией персонала, поскольку она фактически не стимулируется, а мотивируется на достижение операционных целей предприятия, установленных бюджетами.

Вот почему для полноценного функционирования бюджетной системы так важно, чтобы это была функциональная система мотивации персонала компании. В идеале систему стимулирования следует внедрять раньше, чем систему управления бюджетом, но на практике обе системы часто внедряются одновременно.


В этой статье рассмотрим два основных типа бюджетов - бюджеты доходов и расходов и бюджеты движения денежных средств, их различия, а также примеры того, как с ними работать и реализовывать бюджеты на практике.

Предметы и объекты бюджетирования, BBL и автоматизация

Во-первых, вам необходимо определить термины, используемые для основных бюджетных единиц. Во-первых, это объект бюджетирования как особый вид деятельности в компании, которым управляет какой-либо субъект бюджета через его финансово-экономический рефлекс, выраженный через набор бюджетов.

Объектами бюджета считаются:

холдинг, группа компаний, их деятельность;

сама компания как целостная система;

виды деятельности компании;

функциональные уровни бизнес-процессов (операционный, вспомогательный, управленческий, стратегический);

проекты, портфолио и проектные программы;

функциональные области, которым соответствуют центры финансовой ответственности;

каналы сбыта товаров;

группы и категории товаров;

группы клиентов и индивидуальные клиенты;

инвестиции.

Сама деятельность, аспект которой выражает объект бюджетирования, осуществляется коллективом компании, отдела, временной группы или одним работником. При планировании снизу вверх, когда планы составляются конкретной командой или сотрудником, они сами являются основным объектом бюджета. В ходе повседневной хозяйственной деятельности совокупность субъектов используется как система, контролируемая бюджетными субъектами более высокого уровня.

Выделенные и конкретные объекты становятся функциональной основой бюджетирования. В зависимости от цели есть несколько возможных подходов.

Если на первых порах есть возможность и необходимость управлять только бюджетом движения денежных средств, то необходимо исходить из платежей и поступлений объектов бюджета, о том, насколько точно можно определить позицию, увидев тот или иной платеж или квитанцию. как единая транзакция в плане движения денег.

Если также складывается бюджет доходов и расходов, то необходимо рассматривать себестоимость, расчеты по ней, расчеты по рентабельности объектов бюджета в качестве целевых, так как BDR отличается тем, что позволяет определить эффективность объекта (для этого активности распределяются по таким аналитикам и секторам).

В этом случае отображение цепочки создания стоимости для создания объектов, категорий доходов и расходов является временным, поскольку BDR сложно создать даже без балансовых операций. Такая же амортизация и инвестиционные или финансовые операции требуют баланса. Если принято решение ввести полную схему бюджетирования, лучше сделать следующее:


показать цепочку создания стоимости в целом;

Распределить объекты бюджетирования по уровням;

Определите элементарные бизнес-операции в этой цепочке;

Каждой бизнес-операции назначается собственная балансовая книга, и создаются счета, которые проектируются при создании транзакций.

Создавайте анализы для каждой операции и каждой учетной записи на основе выявленных потребностей для конкретных счетов и объектов бюджета. Определение статей BDR и BDDS прямо здесь, это аналитические особенности;

установленный план счетов и основные операции составляют основу управленческой учетной политики здания;

определять бюджеты как набор элементов по отношению к RDB и BDDS, как набор операций над счетами и их характеристик по отношению к другим бюджетам;

кассовый бюджет и бюджет доходов-расходов при этом подходе являются подмножеством балансового бюджета (BBL), включаются в него, группируются в соответствии с определенными этапами цепочки создания стоимости.

По сложности действий построение такой бюджетной системы принципиально отличается от построения бюджетов по поступлениям и платежам, что часто понимается как бюджетирование. Фактически, фактическое бюджетирование - это именно такой комплексный подход, потому что только там можно выделить все стороны и аспекты бизнеса компании, связать их с мотивацией и стратегией компании. Упрощенные варианты с обслуживанием BDDS или с обслуживанием BDDS и BDR - это упрощенные варианты составления бюджета:

на основе только BDDS нет смысла говорить о какой-либо связи с мотивацией или реализацией стратегии. Ведь он строится для отслеживания, достаточно ли денег при определенных условиях платежей и поступлений. Невозможно войти в себестоимость или, тем более, создать стоимость для их оптимизации. Следовательно, это не составление бюджета, а финансовое планирование;

поддержание MDD в дополнение к DBDS значительно расширяет как понимание происходящего, так и арсенал методов, наборов аналитиков. Вы можете рассчитать прибыльность, эффективность различных ссылок. Но при этом следует учитывать, что нет баланса с двойными проводками. Здесь нет смысла говорить об управлении оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью. Что ж, нюансы создания резервов, обесценения активов, их переоценки и амортизационной политики остаются за рамками данного подхода. Строго говоря, поддержание BDR / BDDS претендует на звание экономического и финансового планирования, но экономия, прежде всего, - это затраты, а так как здесь она видна лишь частично.