Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Складской учет» (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Они также позволяют расширить все функциональные возможности ПК, автоматизировать планирование поочередности вычислительных процессов, а также автоматизировать функции программистов.

Функциональное ПО представляет собой совокупность программных средств, которые разрабатываются при создании программ конкретного функционального назначения.

Стоит отметить, что оно включает в себя пакеты прикладных программ, которые осуществляют организацию данных, а также их обработку с точки зрения решения функциональных задач документооборота.

При выборе комплекса аппаратных средств для разработки проекта, одним из самых важнейших критерием считается выбор операционной системы.

Операционной системой является такой вид ПО, который управляет аппаратными средствами компьютера, выполняет поддержку запуска и выполнение программ и приложений, производит защиту данных, выполняет разные сервисные функции.

Все программы пользуются средствами, которые предоставляются операционной системой.

То есть, выбор ОС очень важен, поскольку он определяет набор ПО и формат выполняемых файлов, их взаимодействие с аппаратным обеспечением.

На ПК, используемых в качестве сетевых рабочих мест пользователей, могут применяться следующие ОС:

– ОС семейства Windows;

– ОС семейства UNIX.

Для разработки ПО автоматизированной обработки документации выбор ОС никак не повлияет на итоговую функциональность системы, так как при реализации алгоритмов ПО не требуется применения каких-то специфических функций ОС.

Оба вида ОС позволяют разрабатывать ПО без потери его уровня функциональности, по причине присутствия программных сред, а также языков программирования для указанных типов ОС.

В результате рассмотрения возможностей ОС можно сделать вывод, что в проекте будет использоваться ОС Windows 10.

Выбор системы управления БД (СУБД) представляет и решает многопараметрическую задачу, а также является одним с самых важных этапов при выполнении разработки приложений на основании БД.

Выбранное ПО должно удовлетворять как будущим, так и текущим потребностям предприятия, а также следует учитывать разные финансовые затраты по приобретению необходимого оборудования, системы, разработку нужного программного обеспечения, которое базируется на ее основании, а также обучение сотрудников работы на нем.

Кроме этого, необходимо убедиться, что СУБД способна приносить предприятию реальную выгоду.

Наиболее простой метод выбора СУБД на основании оценки, в какой мере имеющиеся системы удовлетворяют основным требованиям создаваемой информационной системы.


Более сложным, а также дорогостоящим вариантом считается, создание испытательного проекта, который базируется на основании нескольких СУБД, а последующий выбор самого подходящего с рассмотренных кандидатов.

Стоит отметить, что и в этом случае надо ограничивать круг всевозможных систем, при этом опираясь на некоторые критерии отбора. В этом случае можно выделять несколько групп таких критериев для отбора:

  • моделирование информационных данных;
  • выполнение требования к среде функционирования;
  • контроль работы создаваемой системы;
  • надежность СУБД;
  • производительность системы;
  • смешанные критерии качества.

Главным принципом выбора СУБД считается определение программного продукта, который в наибольшей мере будет соответствовать предъявляемым требованиям.

Указанную задачу выполнить не очень просто, так как:

– к СУБД предъявляется огромное количество требований, что с течением времени могут кардинально изменяться;

– СУБД имеют огромное число параметров, что значительно затрудняет их непосредственное сравнение.

При разработке ИС по автоматизации электронного документооборота для решения задач организационного управления необходимо выбрать СУБД SQL Server 2017, так как она является удобной в использовании, имеет хороший уровень масштабируемости, соответствует всем поставленным задачам и внедряема в множество визуальных сред разработки.

Кроме этого, в настоящее время используются специализированные платформы для создания конфигураций ПО, которые позже внедряются в серверную часть.

Типичным примером такой платформы является система 1С:Предприятие 8.3, в которой присутствует модуль для разработки конфигураций (Конфигуратор).

Стоит отметить, что в работе будет применяться учебная версия платформы 1С:Предприятие по таким причинам:

– ИС внедряется только для отдельного участка, то есть, некоторое время будет работать в тестовом режиме и полностью всех функций платформы применять не нужно;

– лицензионная версия платформы 1С:Предприятие является платной. При удачном внедрении данной ИС руководством компании будет рассматриваться возможность покупки полной версии платформы.

Именно эта среда будет применяться для создания ИС по ведению расчетов с поставщиками на основании деятельности рассматриваемого предприятия.

2.ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ


Информационная модель и её описание

Информационная система должна определяться с технической точки зрения в качестве набора взаимосвязанных компонентов, что собирают, обрабатывают, распределяют и запасают информацию, чтобы поддержать процесс принятия решений и складского учета.

В дополнение к процессу поддержки принятия решений, управлению и координации информационные системы могут помогать также менеджерам проводить подробный анализ проблемы, делают полностью видимыми комплексные объекты.

Кроме структурной направленности процесс информационного моделирования связан с особенностями реализации разного рода связей в разных компьютерных технологиях, в непосредственной зависимости от количества предметов.

Для качественной реализации проекта объект разработки должен прежде всего быть адекватно описан, построены непротиворечивые и полные информационные и функциональные модели ИС.

Накопленный к нынешнему времени опыт проектирования показывает, что это сложная, длительная и трудоемкая по времени работа, что требует высокой квалификации специалистов.

Однако проектирование ИС до недавнего времени выполнялось в основном только на интуитивном уровне при использовании неформализованных методов, базирующихся на практическом опыте, искусстве, экспертных оценках, а также дорогостоящих экспериментальных проверках уровня качества функционирования ИС.

Также, в процессе функционирования и создания ИС информационные потребности разных пользователей могут уточняться и изменяться, что еще больше усложняет разработку или сопровождение таких систем.

На рисунке 6 показана информационная модель ИС для складского учета.

Рисунок 6. Информационная модель

Заметим, что информационная модель комплекса задач также служит для отображения процесса взаимосвязи промежуточных, входных, а также результатных потоков информации, функций предметной области, файлов условно-постоянной информации.

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Информационной моделью системы автоматизации складского учета является совокупность входных, результативных, оперативных потоков и функций для их обработки.

Также с ее использованием объясняется тот факт, что для массивов входной документации будет выполнен ряд необходимых функций, что и являются основоположными для отдельной АИС.


Для обеспечения процесса хранения постоянной информации о складском учете применяются справочники:

– Поставщики;

– Склады;

– Тип товаров.

Рассмотрим более подробно справочники, которые созданы для хранения данных.

Таблица 1

Справочник «Тип товара»

Имя

Тип

Код типа

Числовой

Наименование

Текстовый

Ответственный

Текстовый

Справочник «Склады» предназначен для хранения данных о складах (таблица 2).

Таблица 2

Справочник «Склады»

Имя

Тип

Код

Числовой

Название склада

Текстовый

Справочник «Поставщики» использован для хранения данных о поставщиках (таблица 3).

Таблица 3

Справочник «Поставщики»

Имя

Тип

Код клиента

Числовой

Название

Текстовый

Адрес

Текстовый

Телефон

Текстовый

Пол

Ссылка

Входные данные в базу данных могут вводиться в систему двумя методами:

– вручную;

– при использовании формы.

Стоит заметить, что в разрабатываемой системе для автоматизации складского учета необходимо хранить данные на основании накладных (результата процесса). Рассмотрим реквизитный состав таблиц с оперативными данными Товары и Складской учет:

Таблица 5

Документ Товары

Имя

Тип

Номер товара

Числовой

Название

Текстовый

Цена

Числовой

Склад

Ссылка

Тип

Ссылка

Дата поставки

Дата и время

Таблица 6

Документ Складской учет

Имя

Тип

Номер

Числовой

Поставщик

Ссылка

Количество

Числовой

Продукция

Ссылка

2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)


Программное обеспечение для автоматизации складского учета предусматривает работу одного пользователя, которые выполняет обработку документации по поставкам. Дерево функций, что реализованы в системе, представлены ниже на рисунке 7.

Рисунок 7. Дерево функций

Заметим, что описанные функции ИС разделены между подсистемами (рис. 8):

Рисунок 8. Подсистемы

К примеру, результатная информация, которая может повлиять на складской учет будет присутствовать в разных подсистемах.

На рисунке 9 рассматривается сценарий диалога:

Рисунок 9. Сценарий диалога

Пункт Действия описывает возможные действия с объектами конфигурации.

Пункт Справочники используется для ввода первичных данных в базу данных.

Пункт Документы применяется для ввода оперативной информации о складском учете.

Пункт Отчеты используется для вывода результатной информации по ведению складского учета.

Пункт Выход используется для закрытия конфигурации.

2.5. Характеристика базы данных

После анализа данных по предметной области надо выделить совокупность сущностей БД:

– Товары;

– Типы товаров;

– Поставщики;

– Пол;

– Складской учет;

– Склады.

Опишем далее основные атрибуты для указанных объектов (таблица 7):

Таблица 7

Описание атрибутов

Название

Тип

Длина

Ключевое поле

Тип товара

Код типа

Числовой

8

Да

Наименование

Текстовый

25

Ответственный

Текстовый

25

Склады

Код

Числовой

8

Да

Название склада

Текстовый

25

Поставщики

Код клиента

Числовой

8

Да

Название

Текстовый

25

Адрес

Текстовый

25

Телефон

Текстовый

10

Пол

Ссылка

15

Товары

Номер товара

Числовой

3

Да

Название

Текстовый

25

Цена

Числовой

8

Склад

Ссылка

25

Да

Тип

Ссылка

25

Дата поставки

Дата и время

13

Да

Складской учет

Номер

Числовой

3

Да

Поставщик

Ссылка

25

Да

Количество

Числовой

3

Продукция

Ссылка

25

Да