Файл: Финансовая модель международной холдинговой компании.pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методологические основы функционирования холдингов в российской экономике
1.1 Понятие корпоративных объединений, их характеристика
2. Исследование финансовой деятельности холдинговых компаний на российском рынке
2.1 Анализ формирования и распределения доходов и прибыли в холдингах
2.2 Исследование факторов конкурентоспособности холдинговых компаний в российской экономике
Также инвестиционные вложения были направлены в реализацию долгосрочных стратегических проектов с целью вывода на рынок новых продуктов, в развитие объектов реализации сжиженного природного газа (СПГ) и развитие технологий управления внутри Группы компаний «Газпром газэнергосеть». Сегодня Группа компаний «Газпром газэнергосеть» - это слаженная многотысячная команда специалистов, которая уверенно решает задачи, поставленные акционерами, Советом директоров и руководством Компании. За годы работы на российском рынке заработана безупречная репутация надежного поставщика, приверженного рыночным принципам, активно развивающего инновационные методы продаж и ценообразования. Совершенствуя современные рыночные технологии, АО «Газпром газэнергосеть» получает дополнительные возможности по повышению эффективности сбытовой деятельности Группы «Газпром».[20, С.15]
Работа по достижению этой цели, безусловно, будет продолжена. Наряду с традиционно важной задачей по оптимизации затрат, коллектив АО «Газпром газэнергосеть» направит максимальные усилия на повышение доходности за счет выхода на новые региональные и продуктовые рынки, на развитие технологий продаж и построение эффективной системы управления рисками.[1, С.51]
Перспективы функционирования холдингов как формы корпоративного объединения компаний в современных российских условиях
Сформировавшиеся в РФ различные виды корпоративных объединений, оказывают огромное влияние на развитие отечественной финансовой системы и на состояние российской экономики в целом. Их деятельность, наряду с положительным влиянием, формирует и множество проблем.
С точки зрения государственных интересов в составе комплекса проблем можно выделить следующие блоки:
1. Проблемы макроэкономики;
2. Проблемы внутренних товарных и финансовых рынков;
3. Проблемы, связанные с деятельностью на международных рынках;
4. Проблемы социального характера;
5. Проблемы создания, функционирования и развития объединений.[24, С.39]
С точки зрения интересов корпоративных объединений, проблемы можно разделить на два блока:
1. Внешние проблемы, которые возникают между корпорацией, выступающей, как единый экономический субъект, и субъектами внешней среды, представленной органами государственного управления, контрагентами, финансовыми институтами, посредниками, обслуживающими и обеспечивающими структурами, населением;
2. Внутренние проблемы, возникающие внутри корпорации между материнской и дочерними компаниями; собственниками, менеджерами разных уровней и персоналом (агентская проблема), а также проблемы, связанные с организацией управления и финансированием.
Сегодня в процессе развития и в целях эффективной интеграции российских корпоративных образований в мировую экономику особое значение приобретает тенденция создания стратегических альянсов - интегрированных инновационно-инвестиционных проектов, позволяющих разделить риски, но не требующих объединения основных активов и создания громоздких управленческих структур. Альянсы, в которые вступают даже злейшие конкуренты, представляют качественно новую форму корпоративных отношений. Современная модель корпорации основана на широкой межрегиональной и международной кооперации, переходе от имущественных к информационно-логистическим связям с поставщиками и покупателями на базе общего бренда и других нематериальных активов. Уже сейчас можно отметить, что в ряде секторов мировой и национальных экономик лидирует несколько корпораций, которые вступают друг с другом в альянсы и во все большей степени определяют и организуют развитие соответствующего сегмента рынка. Такие корпорации и их альянсы - есть новая форма планомерного сотрудничества конкурентов, они принимают и реализуют стратегические решения об освоении новых рынков, разработке новых продуктов и технологий, создании или ликвидации производств и рабочих мест в различных странах и регионах.[15, С.122]
Очевидно, что у корпорации как рыночного субъекта есть масса преимуществ, но основное - это возможность привлечения дополнительного капитала при помощи выпуска ценных бумаг и их реализации на фондовом рынке. По оценкам Национальной ассоциации капитализация российского фондового рынка в 2019 г. составила 1 трлн, а к 2016 г. по прогнозу возрастет до 3 трлн долл. Объем сделок с акциями и корпоративными облигациями увеличится с 2016 г. более чем в 30 раз.[7, С.110] Однако в действительности пока лишь небольшая доля российских корпораций выпускают свои акции в свободное обращение и проводят листинг своих ценных бумаг на бирже, а это значит, что большинство российских корпораций по существу таковыми не являются.
Вышесказанное доказывает то, что развитие российских корпораций и их интеграция в систему мирохозяйственных связей необходимы для того, чтобы использовать преимущества глобализации экономики и информатизации, прогнозирования и комплексного планирования, осуществлять эффективный переход от иерархических к сетевым структурам.[4, С.71]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В российской практике холдинги формировались путем объединения фирм и предприятий вокруг головной компании, в качестве которой выступал банк или крупное промышленное предприятие.
Холдинговые компании позволяют добиться повышения гибкости и конкурентоспособности дочерних компаний за счет использования вертикальной и горизонтальной интеграции, концентрации, быстрой мобилизации ресурсов и оптимизации использования капиталов. При этом появляется возможность увеличения дохода на инвестированный капитал, устраняется разрушительная конкуренция между прежде самостоятельными компаниями, осуществляется контроль за ценами на конечную продукцию (который не обязательно означает их повышение), объединяется интеллектуальный потенциал и технический опыт компаний, происходит снижение суммарных издержек на управление компаниями, снижается уровень предпринимательского риска, появляется возможность быстрого принятия решений для реинвестиций капитала в другие высокоэффективные производства.
На сегодняшний день процесс формирования холдингов еще не закончен. С одной стороны, крупные компании, обладая большими финансовыми ресурсами, для расширения бизнеса и диверсификации деятельности будут приобретать контрольные пакеты акций наиболее привлекательных предприятий, и включать их в свою структуру. С другой стороны, в перспективных отраслях появляются новые молодые компании, которые начнут формировать новые холдинги. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы Россию ожидают бурные слияния, поглощения и формирование новых видов и типов холдингов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации 05.08.2000г. №117 ФЗ (ред. от 27.12.2019г. с изм. от 28.01.2020г. (с изм. и доп. Вступ. В силу с 28.01.2020г.).
2. Проект Федерального закона N 99049555-2 "О холдинговых компаниях" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 20.10.1999)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 04.11.2019, с изм. от 07.04.2020) "Об акционерных обществах" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)
4. Акопов В.С. Борисов В.А. Некоторые вопросы управления организациями типа "Холдинг" // Менеджмент в России и за рубежом, 2015 – 199 с.
5. Акулов В.Б., Рудаков М.Н ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002 – 263 с.
6. Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России: Методология формирования и реализация. - М., 2017. 232 с.
7. Берзон Н. В. Современные тенденции развития холдингов // Управление компанией. – 2015. – 425 с.
8. Будылин С.Л. Холдинги в России: правовой и налоговый статус. // Коллегия. – 2015. – 115 с.
9. Вольская И. Устоят ли агрохолдинги? // Издательство ''ЭКМОС''. -2016., 248 с.
10. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е., Бреслав Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2015. – 448 с.
11. Кошелев А.Н. Скорая помощь студенту. Краткий курс Издательство: Окей-книга, 2019 – 261 с.
12. Краснова В.Г. Что такое холдинг? // Эксперт. - 2017.-№8.-189 с.
13. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Предпринимательство. Учебное пособие. М, Риор, 2015- 245 с.
14. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л. 2017. – С. 230
15. Портной К. Правовое положение холдингов в России. -М.: Волтерс Клувер, 2015. - 276 c.
16. Псарева Н.Ю. Холдинговые отношения: теоретические и методические аспекты. – М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2003.- 187 с.
17. Плешанова О., Дементьева С., Моисеев И. Банковские группы и холдинги ждут проверки // Коммерсантъ – 2017. - № 124
18. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 224 с.
19. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. - Ассоциация авторов и издателей ''ТАНДЕМ''. Издательство ''ЭКМОС''. -2016. 273 с.
20. Смыслов А.Г., Смыслов П.А. Как создать холдинг? Преимущества холдинга в условиях финансового кризиса // СПБ.: ЭКСПЕРТ, 2017 – 259 с.
21. Суходоев Д.В. Финансовая независимость холдингов в России – М.: ООО «Вершина», 2005. – 256 с.
22. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность.- М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2017. – 271 с.
23. Хоуп Д., Фрейзер Р. Бюджетирование, каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов. – М.: ООО «Вершина», 2015. – 142 с.
24. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление: Научно-практическое издание. Волтерс Клувер, 2006. – 156 с.
25. Шиткина И.С. Холдинги: правовой и управленческий аспекты. - М.: Городец-издат, 2017 – 367 c.