Файл: Адаптация детей в условиях первого класса школы (Школьная адаптация как психолого – педагогическая проблема).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема
1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования
1.2. Возрастные особенности младших школьников
1.3 Сущность школьной адаптации первоклассников
Глава II. Социально педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе
3. Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? Дошкольное воспитание -1995, №8, с.66-74
4. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб: Союз, 2006- 144с..
5. Георгиевский А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации. М,1989-448 с.
6. Гуткин Н.И. психологическая готовность к школе. М.; Образование ,2006- 184 с..
7.Давыдов А.В. и другие . Психологический словарь. М, 2000- 448с.
8. Дубровинская Н.В.,Фабер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. М, 2000- 144с.
9.Ильина М.Н. Подготовка к школе. СПб, 2006-205 с..
10. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе. М,1991- 145с.
11. Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В., Бостанджиева Н.И.. Педагогическая практика в начальной школе. М, 2000-272с.
12. Мухина В.С. Возрастная психология. М, 2015- 656с.
13. Подласый И.П. Педагогика в 2 книгах. М, 2015- 256с.
14. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Томск, 2003, 133с.
15. Философский энциклопедический словарь. М, 2010- 576с.
16.Энциклопедический словарь юного биолога. М, 2002- 352с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Анкета для родителей
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты к собранию “Адаптация первоклассника к школе”. Ваши откровенные полные ответы на вопросы помогут нам в организации родительского собрания и работе с детьми.
Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету (до … дата).
1. Охотно ли Ваш ребёнок посещал детский сад:
а) да;
б) не всегда;
в) всегда с неохотой?
2. Есть ли у Вашего ребёнка желание ходить в школу:
а) да;
б) не очень;
в) всегда с нежеланием?
3. По каким признакам Вы судите о том, что Ваш ребёнок хочет (не хочет) ходить в школу?
__________________________________________________________________
4. Чем болел Ваш ребёнок?
__________________________________________________________________
5. Часто ли болеет Ваш ребёнок:
а) да;
б) нет?
6. Чем Ваш ребёнок болеет чаще всего?
__________________________________________________________________
7. Есть ли у ребёнка чёткий режим дня? Соблюдается ли он?
__________________________________________________________________
8. Чему Вы отдаёте предпочтение: обучению чтения, счёту или общему развитию памяти, внимания, мышления?
__________________________________________________________________
9. От чего, по-вашему, зависит красивый почерк? Как Вы помогаете ребёнку развивать кисть руки?
__________________________________________________________________
10. Что Вас больше всего беспокоит по вопросу адаптации ребёнка к школе?
__________________________________________________________________
Задайте вопросы учителю, психологу, завучу, другим родителям.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.
Анкета для родителей.
[Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.]
Родители должны ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка в школе. Варианты ответов – да, не совсем, нет.
Вопросы:
Охотно ли ваш ребенок идет в школу?
Вполне ли он приспособлен к новому распорядку дня, принимает ли его как должное?
Можно ли сказать, что переживания вашего ребенка по поводу успехов и неудач в учебе чрезмерны или, наоборот, полностью отсутствуют?
Делится ли ребенок с вами школьными впечатлениями?
Положительны ли школьные впечатления вашего ребенка?
Можно ли сказать, что ребенок спокойно справляется с трудностями при выполнении домашнего задания?
Отношения с товарищами по классу уже сложились и они вполне дружелюбны?
Жалуется ли ребенок достаточно часто на беспричинные боли, головокружения, тошноту?
Изменился ли по сравнению с прошлым годом характер сна ребенка?
Обработка результатов:
За каждый утвердительный ответ на все вопросы, кроме 3,9,10,11 присваивается 2 балла, промежуточный - 1 балл, отрицательный – 0 баллов. Ответ «Да» на вопросы 3,9,10,11 оценивается как 0 баллов, «Нет» - как 2 балла. Подсчитывается общая сумма показателей.
0 – 10 баллов – выраженная дезадаптация
11 – 15 баллов – средняя степень адаптации
16 – 22 балла – высокий уровень школьной адаптации
-
Энциклопедический словарь юного биолога. М, 2003, с 12 ↑
-
Филосовский энциклопедический словарь . М, 2010 ↑
-
Георгиевский А.Б. Некоторые философские проблемы адаптации. М,,1989 ↑
-
Мухина Возрастная психология. М, 2003, с.9 ↑
-
Давыдов А.В.. и др. Психологический словарь М, 2000, с 11 ↑
-
Давыдов А.В.. и др. Психологический словарь М, 2000, с.13 ↑
-
Коджаспирова Г.М., Борикова Л.В.,Бостанджиева Н.И. Педагогическая практика в начальной школе. М. 2000, с.19 ↑
-
Подласый И.П. Педагогика в 2 книгах М, 2015 ↑
-
Выготский Л.С. Лекции по психологии , СПб: Союз, 2006, с11 ↑
-
Выготский Л.С. Лекции по психологии , СПб: Союз, 2006 ↑
-
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М: Педагогика , 1968, с 208 ↑
-
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности к обучению в школе. М, 1991, с ↑
-
Гуткин Н.И. Психологическая готовность к школе М: Образование, 1996, с4 ↑
-
Мухина В.С. Возрастная психология, М, 2015 ↑
-
Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. Томск, 2003 ↑
-
Ильина М.Н. Подготовка к школе. СПб, 2006 ↑
-
Выготский Л.С. Лекции по психологии . СПБ Союз, 2006 ↑
-
Венгер Л. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание , 1995 №8, с 66-74 ↑
-
Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М, 1991 ↑