Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы» (Выбор комплекса задач автоматизации ).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
Содержание:
Введение
Выбранная тема актуальна, поскольку известно, что организация работы по начислению заработной платы влияет на качество работы бухгалтерии.
Тема курсовой работы: проектирование реализации операций бизнес-процесса «Расчет заработной платы».
Целью данной курсовой работы является разработка регламента выполнения процесса по расчету заработной платы.
Задачи курсовой работы
- проанализировать задачи автоматизации рабочего места бухгалтера;
- выделить предметную область и проблему по проектированию, сделать обоснование необходимости проектирования по теме;
- проанализировать информационную систему по видам обеспечения (программное, информационное) и сформулировать требования к проектированию;
- сделать обоснование выбора технологии проектирования, выбора инструментальных средств проектирования;
- разработать автоматизированную информационную систему «Расчет заработной платы» работникам с повременной оплатой труда;
- разработать описание проектируемой системы в виде схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
В настоящее время существует множество программных продуктов, которые позволяют автоматизировать процесс начисления заработной платы. Лидером в области автоматизации в настоящее время является программа «1С. Бухгалтерия», которую можно использовать как для малых, так и для крупных компаний.
Система автоматизации с последующим внедрением позволит вести учет начисления заработной платы, улучшит качество обслуживания, сэкономит большое количество рабочего времени, тем самым выведет отдел бухгалтерии на новый уровень развития.
Использование автоматизированной системы имеет существенные преимущества:
- Конфиденциальность информации по размеру заработной платы сотрудников на высоком уровне;
- Снижение издержек и исключение рисков, которые могут возникнуть при получении, доставке, хранении и выдаче наличных денежных средств;
- Предприятие как заемщик может льготно кредитовать, если имеется пакетное обслуживание в банке;
Основные задачи автоматизации являются:
- аутентификация пользователей, технических средств, процессов и сообщений, участвующих в обмене электронными документами;
- Шифрование информации, которая передается по каналам и линиям связи или хранимой на запоминающих устройствах, защита от навязывания ложных сообщений;
- Авторизация электронных документов
- Управление договорами
- Ведение архивов электронных документов.
- Прием информации от клиента;
- Проверка электронной подписи клиента;
- Расшифровка принятой информации;
- Передача информации клиентам.
Характеристика существующих бизнес-процессов
Контекстная диаграмма реализации операций бизнес-процесса «Расчёт заработной платы» является вершиной древовидной структуры диаграмм (рис.1). Она представляет собой общее описание системы и ее взаимодействия с внешней средой. Контекстная диаграмма имеет условное название (А-0).
Контекстная диаграмма представлена в приложении 1. Субъекты – человеческие ресурсы, механизмы – должностные инструкции. Входом является учет табельного времени, выходом является зарплата.
После описания в целом проводится разбиение системы на крупные фрагменты. Этот процесс называется декомпозицией. Диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции.
Создаем диаграмму в методологии IDEF3. Табель учета рабочего времени поступает в отдел кадров, где он непосредственно проверяется и подписывается. Затем документ поступает в бухгалтерию, после чего происходит расчет всех начислений с учетом удержаний. На основе начислений и удержаний формируется заработная плата всех сотрудников (приложение 2).
Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
Система электронного документооборота – это программный комплекс внутри одной или нескольких организаций, который способствует созданию, редактированию, контролю, ведению и управлению документооборота организации. Кроме общепризнанного сокращения СЭД существует и другое понятие САД – система автоматизации документооборота, а так же СЭДО – система электронного документооборота организации. Дополнительно применяется такое понятие как СУД (система управления документами) или DMS (Document Management System), в основном последнее понятие используется только по отношению к управлению документами, а не их организации. Так же иногда можно отнести понятие DMS к такому широкому понятию как CMS (Content Management System), то есть управление «контентом».
Любая классификация условна. Системы электронного документооборота можно разделить на следующие виды:
- функционал и решаемые задачи;
- масштабы предприятий;
- архитектура и т.д.
Каждая система делопроизводства для компаний должна иметь жестко формализованные правила документооборота и вертикальное управление.
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Информационная модель - это управление входными, промежуточными и результативными потоками и функциями предметной области. При проектировании информационной модели применялось CASE-средство ERwin, в результате чего была получена модель сущность-связь. В ней определены все основные объекты (сущности) и связи, которые существуют между ними.
Следующий этап проектирования инфологической модели - детализация атрибутов сущностей. На этом этапе проверяется соответствие нормальным формам. Каждой сущности должна состоять из:
- Первичного ключа;
- Внешних ключей соответственно типам связей;
- Атрибутов;
Первичный ключ – при минимальном наборе атрибутов определяется экземпляр сущности. Каждая сущность состоит из атрибутов.
В системе используется следующие виды системы кодирования, указанные в таблице 1.
Таблица 1. Используемые системы кодирования
Кодируемое множество объектов |
Длина кода |
Мощность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
---|---|---|---|---|---|
ID сотрудника |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
ID документа |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
ID разряда |
4 |
9999 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Моделирование деловых процессов, как правило, выполняется с помощью case-средств.
BPWin – Business Process Modeling. Новое название - AllFusion Process Modeler. Используется для: анализа, документирования; реорганизации сложных бизнес-процессов. Формируется целостная картина деятельности организации - от моделей работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур.
Наиболее популярными и удобными являются реляционные базы данных. В них информация храниться в табличном виде.
На сегодняшний день существуют как проприетарные, так свободно используемые системы управления базами данных.
Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и свою цену.
Первая версия системы управления базами данных Access появилась в начале 90-х годов. Это была первая настольная реляционная СУБД для шестнадцатиразрядной версии Windows.
В состав версии Access-2007 входят:
средства обработки данных;
средства создания форм, отчетов и приложений, при этом отчеты можно экспортировать в формат MS Word или MS Excel, а для разработки приложений используется язык Visual Basic for Applications, используемый во всех приложениях MS Office;
средства публикации отчетов в Интернет;
средства разработки интерактивных Web-приложений для работы с данными (страницы доступа к данным);
средства доступа к данным серверных СУБД с помощью OLE DB;
средства разработки клиентских приложений для MS SQL Server;
средства администрирования MS SQL Server [11].
Информационная модель и её описание
Информационная модель разработанной базы данных представлена на рисунке 1.
Рис.1 Информационная модель
Рассмотрим принципы построения информационной модели.
На 1 этапе построения информационной модели отображаем символ информационной системы и «Прикрепляем» к нему все разработанные таблицы БД:
ИС
Состав семьи
Цех
Профессия
Разряд
Сотрудники
Документ по начислению заработной платы
Информационная система
Все таблицы БД
Рис.2 1 этап построения информационной модели
Затем начинаем отображать процесс обработки информации в базе данных (БД). Для этого отображаем исполнителя операции и символ заполнения экранной формы с соответствующей порцией данных:
Сотрудник бухгалтерии
Ведение справочников
Обработка данных сотрудников
Формирвоание отчетности
Сотрудник
Экранные
формы
Рис.3 2 этап построения информационной модели
Далее показываем, какие таблицы данных отвечают за хранение и обновление информации в результате работы с экранными формами и какие результаты можно получить в процессе обработки данных, а также кому эти результаты предназначены.
Сотрудник отдела кадров
ИС
Сотрудники
Документ по начислению заработной платы
Цеха
Ведение справочников
Разряды
Профессия
Обработка данных сотрудников
Месяцы
Профессия
Сотрудники
Цеха
Разряды
Месяцы
Формирование отчетности
Документ по начислению заработной платы
Сотрудник бухгалтерии
Документ по начислению заработной платы
Зарплата по всем сотрудникам
Отчет по выбранному работнику
Отчет с группировкой по цехам
Рис.4 3 этап построения информационной модели
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Разработано 6 таблиц информационной базы: 5 из них – справочники и одна – оперативная таблица:
Справочники:
1. Сотрудники.
2. Месяцы.
3. Цеха.
4. Профессия.
5. Разряды.
Оперативная таблица:
1. Документ по начислению заработной платы.
Характеристика результатной информации
Формы предназначены для ввода информации в базу данных. С помощью этих форм очень удобно вносить и корректировать данные.
В системе реализованы следующие формы для ввода информации:
Созданы простые формы для ввода информации в таблицы, содержащие информацию по цехам, профессиям, разрядам. Указанные формы имеют табличный вид.
Рис.5 Форма Цех
Рис.6 Форма Профессия
Рис.7 Форма Разряд
Создана простая форма для ввода информации по сотруднику. При открытии данной формы должна отражаться текущая запись.
Рис.8 Форма Сотрудники
Создана сложноподчиненная форма для заполнения информации по форме начисления заработной платы. Также в форме выводится итоговая сумма по отработанным часам за месяц.