Файл: Организация коммерческой деятельности (Теоретические основы планирования коммерческой деятельности)).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы планирования коммерческой деятельности
1.1. Сущность, функции коммерческой деятельности и принципы организации на предприятии торговли
1.2. Подходы к организации коммерческой деятельности
Глава 2. Особенности работы с контрагентами в организации Coral Club
2.1. Общая характеристика и основные экономические показатели деятельности организации
2.2. Анализ коммерческой деятельности в организации Coral Club
2.3. Методы работы с контрагентами , применяемые в организации Coral Club
В целом долгосрочное, текущее и оперативное планирование взаимосвязаны и представляют собой систему планирования, которая объединяет в комплекс весь механизм управления Coral Club.
Взаимоувязка и взаимная корректировка при расхождении планов различных служб Coral Club оперативно осуществляются на протяжении всего периода разработки и выполнения долгосрочного плана. Полное совмещение планов, а также методов учета и контроля, применяемых руководством строительной организации и бухгалтерией, достигается, как правило, лишь на завершающем этапе.
Технология внутрифирменного планирования Coral Club включает:
- определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
- оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
- детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
- детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.
Составление плана деятельности начинается с подготовки проекта отдельных его частей:
- плана производства и реализации продукции; - плана материально-технического обеспечения;
- плана по кадрам и заработной плате;
- перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;
- финансового плана.
Планирование является важной частью управления предприятием, но, к сожалению, занимает при правильном подходе немало времени. Критически важным элементом планирования в коммерческой деятельности является финансовое планирование и прогнозирование состояния предприятия, или как его часто называют - бюджетирование.
К числу внутренних факторов, влияющих на составление бюджетов Coral Club следует отнести:
- дефицит времени в связи с давлением, приоритетом текущих дел;
- убежденность в том, что главный фактор успеха фирмы - предпринимательский талант руководителей, интуиция и деловые связи;
- недостаточная квалификация персонала ;
- негативное отношение к планированию, ассоциируемое с советской плановой экономикой др.
Финансовая модель Coral Club характеризуется следующими возможностями:
1. Рассчитывает одну или несколько финансовых переменных: расходы, доходы, инвестирование, денежный поток, налоги, прибыли.
2. Позволяет пользователю управлять значениями одной или нескольких финансовых переменных (устанавливать их и изменять).
3. Предназначается для коррекции стратегических решений под влиянием альтернативных значений финансовых переменных.
У разных бизнес-направлений предприятия могут различаться наборы ограничивающих факторов.
При составлении графика поступления денежных средств учитывается, что выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 70 %, оставшаяся часть (30%) поступает в следующем периоде.
Ключевым фактором увеличения конечных финансовых результатов предприятия следует признать рост валовой выручки от продаж (объема реализации).
В исследуемой организации важную роль в процессе планирования принадлежит маркетологу. Состав функций маркетолога по процедурам представлен в приложении.
Из таблицы следует, что маркетолог выполняет только те функции, что предписаны ему должностной инструкцией, и основными документами являются анкеты, прайсы конкурентных фирм, отчеты о закупленной продукции, платежные и транспортные ведомости, договора, дорожно-транспортные накладные, прайсы Coral Club, отчеты о продажах, рекламные проекты.
Маркетолог непосредственно участвует в оформлении, заключении и регистрации договоров и составлении отчетов по изучению спроса, рынков, потребителя. Все остальные документы являются для него источниками того или иного рода информации, а ведомости и накладные служат также и для контроля поставок и закупок.
Анализ таблицы состава функций по процедурам выявил, что маркетолог в своей деятельности пользуется большим количеством бумажных информационных носителей. Их уменьшение или перевод в электронный вид, возможно, снизит трудоемкость работ маркетолога.
Таблица 2.4
Оперограмма подготовки документов.
Процедура |
Исполнители |
Трудоемкость в часах |
||||
Генеральный директор |
Коммерческий директор |
Маркетолог |
Менеджер по прода-жам |
Клиент (покупатель) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Подготовка договора |
||||||
2. Согласование с руководством |
||||||
3. Оформление договора |
1 |
|||||
4. Регистрация договора |
0.5 |
|||||
5. Передача договора руководству как своей, так и сторонней организации |
||||||
1.Сбор первичной информации:
|
Накапливается в течение отчетного периода |
|||||
2. Формирование отчета |
8 |
|||||
3. Ознакомление руководства с данными отчета |
0.5 |
Основными документами, предоставляющими минимальный объем информации для процесса управления, являются прайс-лист Coral Club и стандарты и принципы заключения договоров, зафиксированные в учетной политике данной фирмы.
Ниже на рис. 2.2. приведена двувариантная блок-схема процесса заключения договора: 1 – без поступления заказа, 2 – с поступившим заказом.
I вариант
Поиск клиента
Реклама товара конкретному клиенту
II вариант
Поступление заказа
Проработка условий договора обеими сторонами
Договор не подписывается
Оговариваются все условия
Согласны ли стороны
Оформление договора
Отказ
Подписание договора
Рис. 2.2. Блок-схемы заключения договора
Вид документа:
1 - прайс-лист Coral Club
2 - отчет об остатках товара на складе
3 - платежная ведомость
4 - договор
5 - предложения от сторонних организаций (заказы)
6 - план закупок товаров
- - опросные листы (анкеты)
Подводя итоги главы, можно сделать следующие выводы. Коммерческая деятельность торгового предприятия Coral Club представляет собой организацию деятельности в целях доведения товаров от производителей до конечных потребителей. Она включает все аспекты организации деятельности предприятия, но при этом имеет множество недостатков в работе, среди которых можно назвать:
- невысокая заработная плата персонала и отсутствие других поощрений;
- отсутствие службы маркетинга или штатной единицы маркетолога;
- расположение большого ассортимента товаров на небольшой площади;
- расположение магазина далеко от центра (на краю города);
- невысокое качество обслуживания клиентов;
- цены на товар предприятия выше среднего по городу.
Поэтому деятельность предприятия требует разработки мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности и методов ее планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение сделаем основные выводы, соответствующие поставленным в начале исследования задачам.
Коммерческая деятельность — это часть предпринимательской деятельности, включающая в себя операции предприятия по осуществлению торговых сделок с целью получения дохода. Коммерческая деятельность имеет объекты, при помощи которых она осуществляется. Ими являются товары и услуги. Основная задача коммерческой деятельности в области производства — это удовлетворение спроса на услуги и товары с помощью выпуска и продажи этих товаров с целью получения прибыли.
С целью организации и развития коммерческой деятельности требуются некоторые определенные условия и определение влияющих факторов. Первоочередными факторами, влияющими на деятельность любого предприятия, выступают объекты (основные производственные фонды) и субъекты (лица, которые выполняют предпринимательские функции и принимают коммерческие решения). Коммерческие позиции формируются также под влиянием внутренней и внешней среды. В ситуации многообразия факторов, влияющих на область коммерческой деятельности, существенной задачей считается определение действий, с помощью которых можно достигнуть согласованности внутренних потенциальных возможностей предприятия с обстоятельствами внешней среды.
Во второй части работы выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также анализ коммерческой деятельности Coral Club.
Основным видом деятельности Coral Club является торговля розничная торговля биологически активными добавками, косметикой и продуктами для здорового образа жизни в специализированных магазинах.
Анализ финансового состояния показал, что оборотные средства предприятия за рассматриваемый период используются менее интенсивно. Как абсолютные, так и относительные показатели финансовой устойчивости свидетельствуют об абсолютной финансовой устойчивости предприятия. Предприятие считается абсолютно ликвидным, что подтверждают и абсолютные и относительные показатели. При этом валовая прибыль, прибыль до налогообложения и чистая прибыль предприятия за рассматриваемый период снижаются. Все показатели рентабельности предприятия также снижаются, что негативно характеризует работу предприятия.
Анализ коммерческой деятельности предприятия выявил следующие недостатки в работе предприятия: невысокая заработная плата персонала и отсутствие других поощрений; отсутствие службы маркетинга или штатной единицы маркетолога; расположение большого ассортимента товаров на небольшой площади; расположение магазина далеко от центра (на краю города); невысокое качество обслуживания клиентов; цены на товар предприятия выше среднего по городу. Поэтому деятельность предприятия требует разработки мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
список литературы:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
- Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе"
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции"
- . Енюков, И.С. Финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / И.С. Енюков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 224 c.
- 1Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 332 c.
- Абчук В.А. Коммерция : учебник. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2018.
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Курсовая работа : метод. указания / Т. И. Островских, М. А. Йоцене ; Сиб. федер. ун-т, ХТИ - филиал СФУ. - Абакан : Ред.-изд. сектор ХТИ - филиала СФУ, 2013 - 35 с.
- Андреянов, Е. С. Организация коммерческой деятельности предприятий : учебное пособие / Е. С. Андреянов, С. И. Сидоренко ; [науч. ред. М. М. Третьяков]. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 120 с.
- Бочаров, В. В. Финансовый анализ. Краткий курс. - СПб. : Питер, 2012.240 с.
- Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление. Ростов н/Д. : Феникс, 2011
- Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность. Учебник. - Минск : Выш. шк., 2012. - 288 с.
- Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 486 c.
- Гусева, Н. Г. Организация коммерческой деятельности. Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. - Санкт- Петербург : Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей», 2015. - 60 с.
- Даль, В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. - М. : Изд-во Эксмо, 2012. - 736 с.
- Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2013. - 368 с.
- Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2013. - 349 c.
- Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.П. Жарковская. - М.: Омега-Л, 2011. - 325 c.
- Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 285 c.
- Журко, В.Ф. Экономический и финансовый анализ в деятельности органов внутренних дел: Учебное пособие / В.Ф. Журко, Н.М. Бобошко. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
- Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учеб. пособие. М.: Академия, 2013.
- Иванов, М.Ю. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие / М.Ю. Иванов, М.В. Иванова. - М.: ИЦ РИОР, 2018. - 97 c.
- Казакова, Н.А. Финансовый анализ: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н.А. Казакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 470 c.
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности : учеб. пособие. Ростов н/Д. : Феникс, 2012
- Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 293 c.
- Коммерческая деятельность : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело» профили «Коммерция», «Торговая реклама» и 38.03.02 «Менеджмент» профили «Маркетинг», «Менеджмент организаций торговли» / [авт.-сост. В. И.Бросалин, Н. Н. Крылова]. - Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. - 92 с.
- Коммерческая деятельность : Учебник / Ф. П. Половцева. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 224 с.
- Коммерческая деятельность : учебно-методическое пособие по специальности 080111.65 Маркетинг всех форм обучения / сост. К. Я. Ветцель. Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2012. - 246 с.
- Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Савицкая Г. В. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
- Любушин, Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия : Учеб. пособие для Вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 471 с.
- Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 608 c.
- Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности учеб. пособие. Тамбов : ТГТУ, 2012.
- Никулина Н.Н., Суходоева Л.Ф., Эриашвили Н.Д. Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения: учеб. пособие. М.: Юнити-Дана, 2012
- Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Торговое дело" / Н.Н. Никулина, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 c.
- Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело» (профиль «Коммерция») / авт.-сост. Е. А. Новикова, Ю. А. Горская. - Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. - 112 с.
- Осипова Л. В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – с.98
- Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности : Учебник / О. В. Памбухчиянц. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 640 с.
- Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 500 с.
- Предмет коммерческой деятельности. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studopedia.ru/1 86070 predmet-kommercheskoy-deyatelnosti.html (дата обращения 30.03.2018).