Файл: Разработка конфигурации «Складской учет» в среде 1С:Предприятие 8.3.».pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Рисунок 3. Схема документооборота
При приобретении или заказе товара юридическим лицом, это уже безналичные расчеты:
- Заключается договор в двух экземплярах и подкалывается в папку.
- Выписывается счет в двух экземплярах и выдается покупателю для последующей оплаты.
- После оплаты выписывается накладная в трех экземплярах и отдается покупателю по доверенности от фирмы.
- Ставится печать и подпись.
- Покупатель тоже расписывается и получает товар на складе, либо, при заказе, на предприятии, по накладной с росписью выписывающего лица и печатью.
- Один экземпляр документов подкалывается в папку с последующей передачей ее в бухгалтерию. Одна накладная остается на складе, а в конце рабочего дня возвращается в офис.
Учет первичных документов по приходу и расходу товаров, материально ответственным лицам рекомендуется вести в документах «Приход» и «Расход», которые должны содержать краткую характеристику документа, его дату и номер, сведения о поступивших и расходованных товарах.
Каждый приходной первичный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) и каждый расходной первичный документ (источник продажи товаров, номер и дата документа, сумма проданных товаров или оказанных услуг) записываются отдельно. Первичные приходные и расходные документы являются основанием для составления выходных документов, т.е. отчетов.
Выходными документами, содержащими основные результатные экономические показатели, получаемые в процессе оприходования и расхода товаров, являются документы, приведенные в таб. 1.
Таблица 1
Перечень выходных документов, получаемых в результате решения задачи учета товаров
Наименование Групп (классов задач) |
Наименование задач |
Наименование выдаваемых документов |
Период решения задачи |
Назначение выдаваемых документов |
Подразделения, которым предназначены выходные документы |
Учет |
Учет товаров |
Отчет «остатки по складам» |
3 раза в месяц |
Контроль прихода, расхода и остатка товаров |
Отдел закупок и сбыта |
Финансовая отчетность |
Учет работы складов и их сотрудников |
Отчет «Выручка сотрудников» Отчет «Прибыль складов» |
1 раз в месяц |
Учет и контроль работы сотрудников и складов |
Бухгалтерия Администрация |
В отчете «Остатки товаров» указывается наименование склада; общую сумму оприходованных товаров за отчетный период; общую сумму расхода товаров; лимит остатка товаров; период, за который составляется отчет.
В отчете «Выручка сотрудников» указывается наименование склада; ФИО сотрудника, количество выручки за отчетный период; период, за который составляется отчет.
В отчете «Прибыль складов» указывается наименование склада; количество выручки за отчетный период; период, за который составляется отчет.
Основные задачи предприятия, необходимые для выполнения задачи учета товаров, – это поставка, размещение и продажа товаров.
Схема их взаимодействия показана на рис.4.
Рисунок 4. Схема взаимодействия основных задач предприятия
Прием, учет товара
Внутренняя транспортировка
Хранение товара
Сбор информации о рынке сбыта
Поставка на склад
1. Перемещение товара
2. Размещение товара
Ввод товара в цикл
Сбор заказов
Формирование заказа
Выполнение заказа
Отпуск товаров
3. Продажа товаров
Ввод товара в цикл
Ввод товара в цикл
Полный цикл движения товара
Предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад, где он хранится. На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар.
После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные заказы от покупателей оформляются документы для доставки, отгрузки и оплаты товара каждому заказчику. В отделе изготовления производится пошив текстильного изделия. После чего товар доставляется покупателю. Таким образом, учет продаж тесно связан со складским учетом и учетом закупок.
Движение документов, относящихся к основной деятельности можно описать следующими потоками. Договора с покупателями заключаются и хранятся в офисе. Заказы от покупателей принимают также непосредственно на месте или по телефону. На основании заказов формируются документы на доставку и оплату покупателям.
Для приема товаров используется приходная накладная; расход товара оформляется расходной накладной. Данные документы являются первичными и на их основании формируются выходные документы, необходимые для ведения учета.
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
Перечень сущностей предметной области представлен в таблице 2.
Таблица 2
Перечень сущностей предметной области
Название и обозначение сущности |
Ключ сущности и его обозначение |
Атрибуты сущности и их обозначение |
Единицы измерения (ЕИ) |
Код (КодЕИ) |
Наименование(Наименование) |
Склад (Склад) |
Код (КодСклад) |
Адрес (Адрес) Наименование (Наименование) |
Поставщик (Поставщик) |
Код (КодПоставщик) |
Наименование Адрес Телефон |
Клиент (Клиент) |
Код (КодКлиент) |
Имя Фамилия Отчество Телефон Адрес Пасспорт |
Сотрудник (Сотрудник) |
Код (КодСотрудник) |
Имя Фамилия Отчество Телефон Адрес Пасспорт Дата рождения |
Услуга (Услуга) |
Код (КодУслуга) |
Наименование КодЕИ (КодЕИ) КодВУ(КодВУ) Цена |
ВидУслуги |
Код (КодВУ) |
Наименование |
Товар |
Код (КодКоммент) |
Наименование КодЕИ (КодЕИ) КодВТ(КодВТ) Артикул Цвет Ширина Изготовитель Цена |
ВидТовара |
Код(КодВТ) |
Наименование |
ПриходнаяНакладная |
Код(КодПН) |
Дата КодСклад КодПоставщик Номер |
РасходнаяНакладная |
КодРН |
Дата КодСклад Номер КодКлиент |
Закупка |
КодЗакупка |
КодРН КодТовар КодЕИ Количество Цена |
Заказ |
КодЗаказ |
КодПН КодТовар КодУслуга Количество КодЕИ КодВУ Описание ДатаНачала ДатаОкончания |
Таким образом, схемы сущностей имеют вид:
- Единицы измерения (ЕИ) (КодЕИ, Наименование)
- Вид товара (ВидТовара) (КодВТ, Наименование)
- Вид услуги (ВидУслуги) (КодВУ, Наименование)
- Приходная накладная (ПриходнаяНакладная) (КодПН, Дата, КодСклад, КодПоставщик, Номер)
- Расходная накладная (РасходнаяНакладная) (КодРН, Дата, КодСклад, КодКлиент, Номер)
- Закупка (Закупка) (КодЗакупка, КодРН, КодТовар, КодЕИ, Количество, Цена)
- Заказ (Заказ) (КодЗаказ, КодПН, КодТовар, КодУслуга, Количество, КодЕИ, КодВУ, Описание, ДатаНачала, ДатаОкончания)
- Склад (Склад) (КодСклад, Адрес, Наименование)
- Поставщик (Поставщик) (КодПоставщик, Адрес, Наименование, Телефон)
- Клиент (Клиент) (КодКлиент, Имя, Фамилия, Отчество, Адрес, Пасспорт, Телефон)
- Сотрудник (Сотрудник) (КодСотрудник, Имя, Фамилия, Отчество, Адрес, Пасспорт, Телефон, ДатаРождения)
- Услуга (Услуга) (КодУслуга, Наименование, КодЕИ, КодВУ, Цена)
- Товар (Товар) (КодТовар, Наименование, КодЕИ, КодВТ, Артикул, Цвет, Ширина, Изготовитель, Цена)
Анализ сущностей позволяет выделить связи между ними. Перечень связей между сущностями представлен в табл. 3.
Таблица 3
Перечень связей между сущностями
Связь |
Идентификатор |
Закупка СОДЕРЖИТ Товар |
Закупка_СОДЕРЖИТ_Товар |
Закупка ИМЕЕТ ЕИ |
Закупка_ИМЕЕТ_ЕИ |
Приход ИМЕЕТ Закупку |
Приход_ИМЕЕТ_Закупку |
Приход ИМЕЕТ Поставщика |
Приход_ИМЕЕТ_ Поставщика |
Приход ИДЁТ на Склад |
Приход_ИДЁТ_на_Склад |
Сотрудник ДЕЛАЕТ Заказ |
Сотрудник_ДЕЛАЕТ_Заказ |
Заказ СОДЕРЖИТ Товар |
Заказ_СОДЕРЖИТ_Товар |
Заказ СОДЕРЖИТ Услугу |
Заказ_СОДЕРЖИТ_Услугу |
Заказ ИМЕЕТ ЕИ |
Заказ_ИМЕЕТ_ЕИ |
Расход ИМЕЕТ Заказ |
Расход_ИМЕЕТ_Заказ |
Услуга ИМЕЕТ ЕИ |
Услуга_ИМЕЕТ_ЕИ |
Расход ОТНОСИТСЯ к Складу |
Расход_ОТНОСИТСЯ_к_Складу |
Расход ИМЕЕТ Клиента |
Расход_ИМЕЕТ_Клиента |
Товар ИМЕЕТ ВидТовара |
Товар_ИМЕЕТ_ВидТовара |
Услуга ИМЕЕТ ВидУслуги |
Услуга_ИМЕЕТ_ВидУслуги |
Реализация интерфейса предполагает соблюдение следующих принципов: повышение удобства для постоянной работы с программой, оптимизация доступа к функциям для более удобной работы менеджера, неизбыточности представления информации.
При запуске программы пользователю предлагается пройти авторизацию посредствам ввода логина и пароля (рисунок 5). При нажатии на кнопку «Войти» произойдет поиск пользователя в БД и определение роли (администратор или менеджер) данного пользователя. В соответствии с ролью пользователя, отобразиться интерфейс программы. В случае если у пользователя роль – администратор, будет отображен дополнительный пункт меню «Администрирование» (Рисунок 6). Для администратора доступен пункт меню «Пользователи», в котором можно легко и удобно управлять пользователями в системе (рисунок 7). Так же для администратора доступен пункт настройки (рисунок 8), в котором можно отредактировать формат телефона, вводимого менеджерами при заполнении данных. Для роли «Менеджер» наиболее важными пунктами меню являются регистрация приходной и расходной накладной (рисунок 9 и 10 соответственно). Так же менеджер можно получать статистику по клиентам, а именно выполнять запрос «Деятельность сотрудника» (рисунок 11). Для администратора и менеджера есть пункт меню, в котором они могут отредактировать ряд справочников. Интерфейсы редактирования справочников похожи друг на друга, в первой части расположены поля ввода (для добавления и редактирования записей). Ниже расположены кнопки с действиями – «Новая» (добавить запись), «Удалить выделенную» и «Сохранить» (для сохранения изменений). Следующая часть – это полный список записей с возможностью выбора для удаления и редактирования. Ниже будет приведен пример такого интерфейса для справочника «Клиенты».
Рисунок 5 – Форма авторизации
Рисунок 6. Интерфейс для управления пользователями
Рисунок 7. Интерфейс настроек формата телефона
Рисунок 8. Интерфейс для заполнения приходной накладной
Рисунок 9. Интерфейс для заполнения расходной накладной