Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Сущность и финансов)).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
Помимо распределительной и функции финансы также регулирующую Эта функция с вмешательством через финансы расходы, налоги, кредит) в воспроизводства. Некоторые не признают функции финансов, что она не их специфику, процессы стоимостного обслуживаются разными категориями. Но распределительной функции не считают, что она самими факторами финансов на стадии воспроизводственного а наоборот, они ее со общественными назначениями подчеркивая, что «ни одна категория, действующая на стоимостного распределения, не столь распределительной, как [1]. Однако на день регулирующая в России слабо.
В условиях отношений финансы выполнять стабилизационную Ее содержание в том, обеспечить для всех субъектов и стабильные условия в и социальных Особое значение при этом вопрос о финансового законодательства, без невозможно осуществление политики в сферу со частных инвесторов.
2. Структура системы РФ
Финансы являются распределительных отношений, и это происходит, прежде между различными (хозяйствующими) субъектами. В с этим система представляет «форму организации отношений между субъектами воспроизводственного по распределению и совокупного общественного [2]. Финансовая РФ включает звенья финансовых государственная бюджетная внебюджетные фонды, кредит, фонды фондовый рынок и предприятий различных форм
Все вышеперечисленные отношения можно на две Звенья первой - общегосударственные - относятся к финансам и потребности расширенного на макроуровне. второй подсистемы - хозяйствующих субъектов – к децентрализованным и обеспечивают процесс денежными на микроуровне.
2.1 Государственные
Государственный бюджет - звено финансовой Он представляет форму образования и зования централизованного денежных средств, для функций органов власти.
Государственный бюджет основным финансовым страны, утверждаемым Собранием РФ как Его основное - создание для эффективного экономики и общегосударственных и задач. Госбюджет следующими чертами: ярко выраженный характер; формирование и бюджета базируется на централизованных начал с местных органов.
Основные функции перераспределение до 40% дохода и ВВП территориями, отраслями социальными группами государственное регулирование и экономики; финансовое финансовой политики; за образованием и централизованного фонда средств.
В условиях на рыночные госбюджет сохраняет свою роль. Изменяются лишь воздействия на производство путем иного режима бюджетных средств. В условиях развитие производства не методами финансирования, а с экономических методов, перейти к регулированию экономики. В бюджетным процессом место занимает финансов РФ.
Организационной формой бюджета государства бюджетная система. система – это на экономических и государственном страны совокупность всех её и административно-территориальных объединенных на определенных принципов и между собой законом взаимоотношения»[3]. правовой базой системы является РФ и “Об основах устройства и процесса в РФ”. статус участников отношений Бюджетным кодексом, является основным актом.
«Важным шагом по к модернизации финансов и финансовых отношений, - А.М. Годин и И.В. - стало единого государственного времен развитого на три федеральный бюджет, субъектов Федерации бюджеты»[4]. система включает бюджет, 21 республик в РФ, 55 и областных городские бюджеты и Санкт-Петербурга, 10 бюджетов автономных бюджет автономной области и 29 тыс. бюджетов.
Бюджеты нижестоящих самоуправления не своими доходами и в бюджеты уровней. Свод бюджета и субъектов Федерации понятие “Консолидированный РФ.
Наиболее сложная в бюджетном - бюджетный т.е. взаимоотношения и регионов. В с законодательством РФ часть территориальных должна состоять из и регулирующих дотаций и кредитных ресурсов.
Закрепленные доходы – это полностью поступающие в бюджеты, например, на имущество для бюджетов РФ и на имущество лиц для бюджетов.
Регулирующие доходы – передаваемые из звена бюджетной нижестоящему бюджету.
Дотации – передаваемые из бюджета в сумме для нижестоящего бюджета при его
Субвенции – на возмещение расходов и на инвестиционной деятельности.
Кредитные ресурсы – предоставляемые на основе, т.е. на платности и
В 1994 г. введен межбюджетных отношений, в основным регулятором стал Целевой фонд поддержки регионов.
Трансферты регионам ежемесячно. В сбалансированности бюджетов предельные размеры бюджета. Если этот превышен или снизились доходы то вводится секвестра - это снижение государственных на 5, 10, 15 % по всем бюджета в оставшегося текущего Защищенными статьями зарплата, стипендии, пособия. Покрытие осуществляется также за счет государственных займов и международных финансовых
Все доходы и располагаются в по единой классификации, представляющую группировку доходов и бюджетов всех с присвоением классификации сгруппированных Это обеспечивает показателей бюджетов всех В Федеральном “О бюджетной №115-Ф3 от отмечается, что БК классификацию доходов РФ; функциональную расходов бюджетов РФ; классификацию расходов РФ; классификацию внутреннего финансирования бюджетов РФ; источников внешнего дефицита бюджета; классификацию государственного внутреннего РФ и РФ; классификацию государственного внешнего и внешних РФ; ведомственную расходов федерального
Исполнение бюджета – это по обеспечению и своевременного налогов и платежей, доходов в и по источнику, а финансирование мероприятий в утвержденных по сумм в финансового года.
Эта работа на Министерство РФ (МФ), налоговую службу, таможенный комитет и их на местах.
Исполнение бюджета на основе росписи доходов и - основному плану распределения и расходов по бюджетной классификации, в проставлены сроки налогов и платежей и бюджетных средств.
Организация исполнения возложена на казначейство РФ (ФК) - МФ, которое с единого счета Федерального все операции со государственными федеральными Все остальные открытые казначейством в банковской системы для транзитного бюджетных средств на субъектов, финансируемых за счет бюджета (ФБ). информирует о исполнения ФБ финансов - а высшие государственной власти -
Главное управление казначейства МФ РФ следующие функции: бюджетное и исполнение ФБ и внебюджетных фондов; до территориальных ФК размеры ассигнований; ведет реестр распорядителей ФБ; организует в установленных доходов между ФБ и субъектов РФ; управление доходами и ФБ и централизованными ресурсами; финансовые отношения ФБ и внебюджетными фондами; и осуществляет операций по государственной казны РФ и мероприятия по ФБ.
Правительство ежемесячно в Государственную Думу о ходе ФБ и — отчет.
Составлением отчета Министерство финансов, налоговая служба и таможенный комитет. докладывается Федеральному которое его Контроль за ФБ осуществляет палата.
2.2 Внебюджетные
Внебюджетные фонды - это федерального прави и местных связанные с расходов, не в бюджет. По целевой направленности средств внебюджетные можно разделить на две
- внебюджетные фонды назначения (Пенсионный фонд РФ, Фонд страхования, Фонд медицинского страхования, фонд занятости негосударственные социально-страховые благотворительные фонды; инвестиционные фонды);
- фонды назначения (отраслевые, и специальные фонды поддержки предпринимательства, развития паевые инвестиционные например, Российский фонд развития и фонды НИОКР; Фонд жилищного строительства и др.
Формирование внебюджетных осуществляется за счет целевых отчислений, для обычного ничем не от налогов. ные суммы во внебюджетные включаются в себестоимости и в процентах к оплаты труда. внебюджетные фонды от бюджетов и определенную самостоятельность.
Внебюджетные фонды строго целевое что гарантирует средств в объеме.
Обособленное функционирование фондов позволяет финансировать важнейшие мероприятия. В от государственного расходование средств фондов подлежит контролю со органов законодательной Это, с стороны, облегчает их с другой - дает расходовать средства не в объеме. Поэтому в усиления контроля за средств внебюджетных ставится вопрос о некоторых из них в с сохранением направленности их
2.3 Государственный
Государственный кредит кредитные отношения по мобилизации государством свободных денежных предприятий, организаций и на началах для финансирования расходов.
Кредитором выступают и юридические заёмщиком - государство в лице его Дополнительные финансовые государство привлекает продажи на рынке облигаций, обязательств и видов ценных бумаг. Данная кредита позволяет направлять мобилизованные финансовые ресурсы на бюджетного дефицита без для этих эмиссии. Государственный используется также в стабилизации денежного в стране. В инфляции государственные временно уменьшают у платежеспособный спрос. Из изымается избыточная масса, т.е. отток денег из на заранее срок.
Необходимость использования кредита обу невозможностью удовлетворения общества за счет доходов. На уровне государственные не выражают целевого характера. как местные власти могут мобилизованные средства на городских и сельских строительство объектов культурного, жилищно-бытового назначения.
В зависимости от госзаймы делятся на центральными и органами управления. По размещения госкредит быть внутренним и Исходя из привлечения средств, делятся на среднесрочные и
Мобилизация огромных ресурсов как дает большую задолженность. Размер включается в госдолга страны. долг - это вся выпущенных, но государственных займов с по ним на определенную дату или за срок.
Государственный внутренний долг РФ долговое обязательство РФ, выраженное в страны, перед и физическими Формами долговых являются кредиты, Правительством РФ, займы, осуществленные выпуска ценных от его другие долговые гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг - это по непогашенным займам и по ним
Обслуживание государственного выражается в операций по долговых обязательств, их и выплате по ним Эти функции Центральный банк РФ. по обслуживанию долга производятся за счет республиканского бюджета РФ. за состоянием внутреннего и долга и кредитных ресурсов на Счетную РФ.
2.4 Фонд
Страхование – по защите интересов физических и лиц при определенных событий случаев) за счет фондов, формируемых из страховых взносов[5]. Фонд обеспечивает возмещение убытков от бедствий и случаев, а способствует их
До 1990 г. страхование в было построено на государственной монополии. Это что только могло совершать по страхованию и гарантированные обязательства по ущерба, понесенного или гражданами в стихийного бедствия или случая. В время наряду с страховыми организациями осуществляют негосударственные компании, получившие на проведение операций.
Страхование в рыночной экономики все становится сферой деятельности, но страховые компании не четкой специализации по страхования. задача Фонда страхования (ФСС РФ) в обеспечении государством пособий: по нетрудоспособности; по и родам; пособие к отпуску в постановки на учет в сроки беременности; при ребенка; по за ребенком до 1,5 лет; пособие на в возрасте до 18 лет; на и т.п.
Средства фонда из взносов субъектов независимо от форм доходов от части временно средств; ассигнований из бюджета. Норматив в ФСС - 5,4% на все виды оплаты труда.
Существуют также обязательного медицинского РФ (ФОМС). Для политики в медицинского страхования в с Законом “Об обязательном страховании граждан от 28.06.93г. Федеральный фонд медицинского страхования; фонды обязательного страхования.
Также на России создаются медицинские компании, с медицинскими договора по застрахованным в них гарантированный объем помощи: “скорая лечение острых услуги по беременных, помощь пенсионерам, инвалидам. Всем выдается страховой
Средства фондов за счет: взносов хозяйствующих независимо от форм ассигнований из бюджета; доходов от временно свободных средств фонда и страхового запаса средств; добровольных юридических и лиц и поступлений; ассигнований исполнительной власти, платежи за граждан.
Кроме ОМС (с 1993г.) и медицинское страхование за счет прибыли предприятия, из налогообложения.
2.5 Фондовый рынок
Среди звеньев системы фондовый занимает особое Его можно в звено, так как рынок представляет особый вид отношений, возникающих в купли-продажи особых активов - бумаг.
Задача фондового - обеспечение перелив капитала в с высоким дохода. Фондовый служит для и эффективного временно свободных средств. Его заключается в том, что фондового рынка на получение высокого довода по с вложением в банк. с тем стороной повышенного оказывается повышенный Принципы использования ресурсов на рынке зависят от ценных бумаг, в они вложены, и от операций с бумагами.