Файл: Организация бухгалтерского учета на предприятии (Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на предпритии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Бухгалтерский учет выступает завершающим этапом учетного процесса, и обеспечивает органическое единство формирующихся в нем показателей с первичной документацией и учетными регистрами. Полученные результаты синтетического и аналитического учета в дальнейшем используются для составления бухгалтерской отчетности и проведения анализа финансово - хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования. Правильная организация и ведение бухгалтерского учета позволяет руководителям бизнеса минимизировать финансовые риски.

Актуальность данного исследования состоит в необходимости теоретического изучения и практического применения нормативно-правовых основ в организации бухгалтерского учета субъектами предпринимательства.

Объектом данного исследования является ООО «КАРСТ».

Предмет - исследование организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «КАРСТ».

Целью работы является изучение методов организации бухгалтерского учета на предприятии на примере ООО «КАРСТ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить основы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета;
  • рассмотреть основные требования к организации бухгалтерского учета;
  • дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности организации малого бизнеса ООО «КАРСТ»;
  • показать особенности организации бухгалтерского учета в ООО «КАРСТ».

При написании данной работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, научная, учебная и практическая литература, а также статьи из журналов и Интернет-ресурсов по теме исследования «Организация бухгалтерского учета в малом бизнесе на современном этапе».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на предпритии


1.1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета

Регулирование бухгалтерского учета в России имеет законодательный характер и осуществляется нормативными актами, имеющими следующую последовательность [8]:

Рисунок 1 - Схема законодательного регулирования бухгалтерского учета [9.C.97]

Правительство Российской Федерации осуществляет полное руководство бухгалтерским учетом. Экономическая среда в настоящее время в России складывается из накопленного опыта других стран, последних достижений науки, использует рыночную экономику как пример, а также старается соответствовать международным стандартам финансовой отчетности.

Стабильное развитие системы учета в России – это главное в нормативном обеспечении, а создание подходящих условий для выполнения функций системы учета является главной задачей [13].

Чтобы устранить разногласия между российской системой учета и мировыми подходами, нужно сформировать более точную модель взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, пересмотреть способы оценки имущества и обязательств, обеспечить открытость бухгалтерской отчетности организаций. Незаменимой является работа над изменением положений по бухгалтерскому учету, их уточнение и создание новых, с последующим внедрением таких положений в практику. [10.C.51]

С 1 января 2013 года в России были введены единые требования ведения Бухгалтерского учета и отчетности посредством Федерального закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ [2]. Этот закон не имеет жестких рамок, это скорее указания к правильным действиям. Коммерческим организациям необходимо ведение бухгалтерского учета с момента регистрации и до момента прекращения деятельности. Процессы, методы и способы ведения бухгалтерского учета прописываются в учетной политике организации. Все хозяйственные операции в обязательном порядке оформляются первичными документами и имеют соответствующие реквизиты. Затем законом устанавливаются обязательные требования к регистрам, в которых отражаются данные из первичных документов. [11.C.38]

По законодательству РФ юридическое лицо – это признанная государством в качестве хозяйствующего субъекта организация, которая обладает собственным имуществом и обязательствами. Удовлетворение потребностей и получение прибыли является хозяйственным аспектом самостоятельной организации, выходящей на рыночные отношения. В состав предприятия включаются земельные участки, здания, сооружения, оборудование, товары, инвентарь, денежные средства, долги и права требования, права собственности, а также нематериальные активы [10].


В настоящее время нормативное регулирование бухгалтерского учета в коммерческой организации включает в себя четыре уровня.

Нормы первого уровня носят для организации обязательный характер. Большей частью это федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства, в том числе и кодексы РФ. [12.C.58]

На втором уровне нормативного регулирования находятся положения по бухгалтерскому учету, которые регламентируют порядок ведения бухгалтерского учета отдельных объектов, а также фактов хозяйственной деятельности.

Третий уровень — это методические рекомендации, к ним относится план счетов. Регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности предприятия осуществляется с помощью наименований и номеров синтетических счетов, а так же методические рекомендации. [13.C.54]

Четвертый уровень находится в компетенции руководителя организации, в том числе внутренние документы организации. [15.C.71]

Бухгалтерская отчетность - это система показателей, которая отражает результаты хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Отчетность содержит таблицы, составляемые по данным бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Она является последним этапом учетной работы. [14.C.38]

Требования к данным, формируемым в бухгалтерской отчетности, определяются Законом РФ о бухучете, Положением по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности, а также Положением «Бухгалтерская отчетность предприятия» ПБУ 4/99, которое утверждено приказом Министерства Финансов РФ от 06.07.1999 № 43н.

Данными требованиями являются: достоверность и полнота, целостность, последовательность, нейтральность, сопоставимость, правильность оформления соблюдение отчетного периода. Они являются дополнительными относительно допущений и требований, раскрытыми в Положении по бухучету «Учетная политика организации». [16.C.55]

Закон РФ № 402-ФЗ - это базовый документ, определяющий основы ведения бухучета, его основные принципы и содержание. Согласно статьи 14 ФЗ № 402-ФЗ «О бухучете» годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность коммерческого предприятия состоит из отчета о финансовых результатах, бухгалтерского баланса и приложений к ним [2].

Закон о бухучете № 402-ФЗ устанавливает 2 вида отчетности: промежуточную и годовую (пункты 3, 4 статьи 13). Данным законом установливается, что с 2013 года обязательной является лишь годовая бухгалтерская отчетность. Причем положений об обязанности представления данной отчетности в налоговые органы закон не содержит. А промежуточная финансовая (бухгалтерская) отчетность составляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерсокго учета. Промежуточная финансовая (бухгалтерская) отчетность оформляется за анализируемый период менее отчетного года (пункты 4 и 5 статьи 13 Закона № 402-ФЗ). [18.C.10]


Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности предприятий» от 2 июля 2010 года № 66н утверждает формы бухгалтерской отчетности, по которым предприятия обязаны отчитываться [3]:

- отчетом о финансовых результатах;

- бухгалтерским балансом;

- приложениями к отчету о финансовых результатах и бухгалтерскому балансу, в которых приводится только наиболее важные данные, без знаний которых невозможна оценка финансовых результатов деятельности организации или ее финансового положения. Пояснения к отчету о финансовых результатах и бухгалтерскому балансу могут быть оформлены в текстовой и (или) табличной форме. В случае выбора предприятием табличной формы пояснений, за базу берется Приложение № 3 к приказу, напоминающее ранее действующую «пятую» форму. [19.C.96]

Согласно пункту 3 Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности предприятий» установлено, что предприятия сами определяют детализацию показателей по статьям отчетности (имеются в виду отчет о финансовых результатах, баланс и приложения к ним).

В Приказе № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» четко сформулировано, в чем состоит упрощенная система формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства:

- в приложениях к отчету о финансовых результатах и бухгалтерскому балансу приводится только наиболее важные данные, без знаний которых невозможна оценка финансовых результатов деятельности организации или ее финансового положения. [12, с.3].

- в отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс включаются показатели лишь по группам статей.

Наряду с этим малым предприятиям предоставлены права формировать в общеустановленном порядке бухгалтерскую отчетность. [20.C.16]

При составлении отчетности предприятия должны руководствоваться требованиями Приложения БУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность предприятий», других ПБУ и Положением по ведению бухгалтерской отчетности в РФ и бухучета.

1.1. Технология организации бухгалтерского учета на предприятии

Каждое предприятие в соответствии с нынешним законодательством, независимо от его вида и формы собственности, должно располагать бухгалтерской и статистической отчетностью предоставлять официальным, уполномоченным для этого органам сведения, которые необходимы для сбора и обработки экономической информации для ведения общегосударственной системы сбора, а также для контроля системы налогообложения. Неприемлемо любое искажение статистической отчетности. За нарушения в этой сфере предусмотрено наказание по уголовным статьям.


Организация бухгалтерского учета на предприятии представляет собой концентрированную систему условия, созданную для получения достоверной и своевременной информации о деятельности хозяйствования предприятия с тем, чтобы контролировать то, как используются производственные ресурсы и реализуется продукция со склада и готовая к реализации. Слагаемые успеха этой системы в точном формулировании первичного и систематизированного учета, документооборота, планов по инвентаризации, счетов целесообразного бухучета, форм отчетности и ведения бухучета и организации учетно-вычислительных работ, объемных и количественных по содержанию отчетных документов.

Ответственными за организацию бухучета и соблюдение законов Российской Федерации во время становления хозяйственной деятельности закономерно являются директора предприятий. Они же, в свою очередь, могут для этого создать на предприятии бухгалтерский отсек и назначить на нем ответственное лицо; ввести единицу бухгалтера в штатное расписание; вменить ведение бухучета центральной бухгалтерии специальной организации или наемному бухгалтеру, а можно вести учет хозяйственной деятельности самому.

Чаще всего эта работа возлагается на бухгалтерию или одного бухгалтера, в обязанности же руководителя входит создание условий для правильной постановки бухучета, а также ведения. Кроме этого, руководитель должен побеспокоиться о том, чтобы все службы и подразделения, а также материально ответственные сотрудники исполняли обоснованные претензии главного бухгалтера по предоставлению соответствующих бумаг строгой отчетности, касающихся учета ценностей.

Главный бухгалтер обязан отражать все подотчетные операции в регистрах бухучета, вводить в курс дела руководителя методом предоставления своевременной аналитической и оперативной информации, отражать отчетность по бухучету, анализировать экономику предприятия и его финансово-хозяйственную часть.

Аппарат бухгалтерии может иметь собственную структуру, находящуюся в прямой зависимости от специфики и объема учетной деятельности. В больших компаниях бухгалтерия может подразделяться на специальные структуры.

Расчетный отдел отвечает за ведение оплаты труда и обязательное страхование сотрудников, рассчитывает финансово-экономические операции, определяет и структурирует необходимый документооборот. Материальный отдел определяет учет расчетной деятельности с организациями-поставщиками, анализирует расход основных средств, материалов, курирует учет складских ценностей, отчитывается об их наличии и материалах, состоящих на балансе предприятия.