Файл: Системы программирования (Основные этапы развития языков программирования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тенденция такова, что все развитие систем программирования идет в направлении неуклонного повышения их дружественности и сервисных возможностей. Это связано с тем, что на рынке в первую очередь лидируют те системы программирования, которые позволяют существенно снизить трудозатраты, необходимые для создания программного обеспечения на этапах жизненного цикла, связанных с кодированием, тестированием и отладкой программ. Показатель снижения трудозатрат в настоящее время считается более существенным, чем показатели, определяющие эффективность результирующей программы, построенной с помощью системы программирования.

В качестве основных тенденций в развитии современных систем программирования следует указать внедрение в них средств разработки на основе так называемых языков четвертого поколения 4GL (four generation languages), а также поддержка систем быстрой разработки программного обеспечения RAD (rapid application development).

Языки четвертого поколения 4GL представляют собой широкий набор средств, ориентированных на проектирование и разработку программного обеспечения. Они строятся на основе оперирования не синтаксическими структурами языка и описаниями элементов, а представляющими их графическими образами. На таком уровне проектировать и разрабатывать прикладное программное обеспечение может пользователь, не являющийся квалифицированным программистом, зато имеющий представление о предметной области, на работу в которой ориентирована прикладная программа. Языки четвертого поколения являются следующим (четвертым по счету) этапом в развитии систем программирования.

Описание программы, построенное на основе языков 4GL, транслируется затем в исходный текст и файл описания ресурсов интерфейса, представляющие собой обычный текст на соответствующем входном языке высокого уровня. Сэтим текстом уже может работать профессиональный программист-разработчик он может корректировать и дополнять его необходимыми функциями. Такой подход позволяет разделить работу проектировщика, ответственного за общую концепцию всего проекта создаваемой системы, дизайнера, отвечающего за внешний вид интерфейса пользователя, и профессионального программиста, отвечающего непосредственно за создание исходного кода создаваемого программного обеспечения.

В целом языки четвертого поколения решают уже более широкий класс задач, чем традиционные системы программирования. Они составляют часть средств автоматизированного проектирования и разработки программного обеспечения, поддерживающих все этапы жизненного цикла CASE-систем.


Список используемой литературы

1. Златопольский, Д.М. Сборник задач по программированию. 3-е изд., пер. и доп. Информатика и ИКТ / Д.М. Златопольский. — СПб.: BHV, 2014. — 304 c.

2. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ. Начальный уровень: Учебник / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, И.В. Симонова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2015. — 160 c.

3. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень: Учебник / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2013. — 224 c.

4. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ: Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2013. — 256 c.

5. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Базовый уровень / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2013. — 256 c.

6. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ. Работаем в Windows и Linux. 8 кл. +2DVD / Л.Ф. Соловьева. — СПб.: BHV, 2014. — 288 c.

7. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей 8-9 классов. Работаем в Windows и Linux. + CD-ROM / Л.Ф. Соловьева. — СПб.: BHV, 2015. — 368 c.

8. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. — 187 c.

9. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10 класс: Учебник / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2014. — 213 c.

10. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: Профильный уровень: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2014. — 308 c.

11. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень для 10 класса: Учебник / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2013. — 387 c.

12. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ: Учебник для начального и среднего профессионального образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. — М.: ИЦ Академия, 2013. — 352 c.

  1. Златопольский, Д.М. Сборник задач по программированию. 3-е изд., пер. и доп. Информатика и ИКТ / Д.М. Златопольский. — СПб.: BHV, 2014. — 304 c.

  2. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ. Начальный уровень: Учебник / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, И.В. Симонова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2015. — 160 c.

  3. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень: Учебник / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, Ю.Ф. Титова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2013. — 224 c.

  4. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ. Работаем в Windows и Linux. 8 кл. +2DVD / Л.Ф. Соловьева. — СПб.: BHV, 2014. — 288 c.

  5. Соловьева, Л.Ф. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей 8-9 классов. Работаем в Windows и Linux. + CD-ROM / Л.Ф. Соловьева. — СПб.: BHV, 2015. — 368 c.

  6. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2015. — 187 c.

  7. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: Профильный уровень: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2014. — 308 c.

  8. Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: Профильный уровень: Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2014.

  9. Николайчук, Г.С. Информатика и ИКТ. Начальный уровень: Учебник / Н.В. Макарова, Г.С. Николайчук, И.В. Симонова; Под ред. Н.В. Макарова. — СПб.: Питер, 2015.