Файл: Информационнотворческий проект автор проекта Буянова Софья 5а класс сош 4 г. Апрелевка руководитель проекта Бархударян В. В.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
автор проекта Буянова Софья 5а класс СОШ №4 г. Апрелевка
руководитель проекта Бархударян В. В.
Мне захотелось узнать об этом больше и понять, что из прошлого дошло до наших дней.
На основе исторических материалов изучить знаменитые
сооружения и постройки Древнего мира.
С помощью сохранившихся данных:
Объект - культура Древнего мира
Предмет – архитектура и скульптура
Изучение и анализ учебной и дополнительной литературы.
Использование интернет-ресурсов.
Знаменитые древние сооружения и постройки религиозного (культового) назначения
Пирамида Хеопса (древний Египет)
Галикарнасский мавзолей (Древняя Греция)
Статуя Зевса в Олимпии (Древняя Греция)
Колосс Родосский (Древняя Греция)
Храм Артемиды Эфесской (Древняя Греция)
Знаменитые древние сооружения и постройки практического и культурного назначения
Александрийский маяк (Древний Египет)
Великая Китайская стена (Древний Китай)
Висячие сады Семирамиды (Древняя Западная Азия)
Нам нравятся колонны и симметрия
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
автор проекта Буянова Софья 5а класс СОШ №4 г. Апрелевка
руководитель проекта Бархударян В. В.
«Знаменитые сооружения и постройки древности»
Тема проекта
Введение
На уроках истории в пятом классе мы изучали историческое развитие стран Древнего мира. Несмотря на различие природных условий, обычаев, люди во всех странах занимались оформлением и обустройством среды своего существования, выражали свои взгляды и эмоции в изобразительном искусстве. Так родились архитектура и скульптура.Мне захотелось узнать об этом больше и понять, что из прошлого дошло до наших дней.
Актуальность темы
Изучение знаменитых сооружений и построек Древнего мира (памятников архитектуры и скульптуры) помогает нам понять историю развития человечества и выявить взаимосвязь между прошлым и настоящим.
Цель работы
На основе исторических материалов изучить знаменитые
сооружения и постройки Древнего мира.
Задачи исследования
С помощью сохранившихся данных:
- описать сооружения и постройки древности
- выяснить где и с какой целью они были созданы
- указать какие из них сохранились до наших дней
- выявить влияние архитектуры и скульптуры прошлого на современность
Объект и предмет исследования
Объект - культура Древнего мира
Предмет – архитектура и скульптура
Древнего мира
Методы и способы исследования
Изучение и анализ учебной и дополнительной литературы.
Использование интернет-ресурсов.
Зарождение и развитие цивилизаций на Древнем Востоке, в Древней Греции и в Древнем Риме сопровождались прогрессивным развитием человеческого общества, лучшим пониманием человеком окружающего мира, усилением «горизонтальных» (торговых, военных, культурных, межличностных) связей. Для того, чтобы каждый отдельный человек и общество в целом могли существовать, необходимо было сформировать и обустроить среду обитания – окружающее пространство. Человеку надо было где-то жить, поэтому он строил себе дом.Дома формировали улицы, кварталы и, как следствие, возникали целые города. Археологи находят при раскопках остатки таких селений, и это помогает изучить быт древних людей. Но самые грандиозные сооружения всегда строились для совместного, а не индивидуального использования. Вместе люди собирались для проведения религиозных (культовых) обрядов; массовых развлекательных мероприятий. Сооружения были нужны им для хозяйственной деятельности или просто для красоты. Параллельно с зодчеством развивалось и изобразительное искусство, в основном скульптура. Для реализации своих планов люди использовали природный камень (мрамор, гранит) и металлы. Конечно, архитектура, как наука, была развита недостаточно хорошо, и поэтому многие сооружения впоследствии были разрушены стихийными бедствиями или самими людьми.
Знаменитые древние сооружения и постройки религиозного (культового) назначения
Пирамида Хеопса (древний Египет)
Пирами́да Хеопса — крупнейшая из египетских пирамид, памятник архитектурного искусства Древнего Египта. Единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Расположена на плато Гиза в окрестностях египетской столицы (Каир). Её возраст оценивается примерно в 4500 лет – строительство закончилось около 2540 года до н. э. Высота пирамиды составляет приблизительно 136.5 м, а общий вес равен около 4 млн тонн.Галикарнасский мавзолей (Древняя Греция)
Мавзолей в Галикарнасе (современное название города – Бодрум) – одно из семи чудес света. Являлся надгробным памятником карийского правителя Мавсола. Построен в середине IV века до н.э., приблизительно в 351 году. Высота его составляла 45 метров. Был украшен более чем 330 статуями. Простоял 19 веков и был разрушен землетрясением в XIII веке.Статуя Зевса в Олимпии (Древняя Греция)
Статуя Зевса — одно из Семи чудес света. Располагалось в городе Олимпия, внутри храма Зевса. Статуя была воздвигнута в V веке до нашей эры. Она была изготовлена из золота, дерева и слоновой кости. Высота всей статуи составляла от 13 до 17 метров, глаза Зевса были размером с кулак взрослого мужчины. Статуя погибла вместе с храмом от пожара в 425 году.Колосс Родосский (Древняя Греция)
Колосс Родосский - гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса. Она стояла на острове Родос в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света». Её высота составляла 36 метров, онабыла сделана из глины, бронзы и железа. Была воздвигнута в 294 – 282 годах до н.э. Статуя простояла около пятидесяти лет и была разрушена землетрясением в 227 году до н.э. Глиняные ноги статуи сломались под тяжестью металла. С тех пор появилось выражение - «колосс на глиняных ногах».