Файл: Протокол 2. 1 от 14 декабря 2022г. Утверждаю директор мкоу Днепровская сш.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА. ФУНКЦИИ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НАСТАВНИЧЕСКОЙ
Проект соглашения о сотрудничестве школы с партнером-работодателем
Юридические адреса и подписи Сторон
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕЕСТРА НАСТАВНИКОВ
Формат портфолио наставника и куратора
Содержание мероприятий «Школы наставника»
SWOT-анализ Программ наставничества
Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества
Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества
План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАСТАВНИКА42
Принято педагогическим советом протокол №2.1 от «14 » декабря 2022г. | «Утверждаю» директор МКОУ «Днепровская СШ» _________________С.А. Шашкова приказ №300 от «14 » декабря 2022г. |
Положение о наставничестве в МКОУ «Днепровская СШ»
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о наставничестве в МКОУ «Днепровская СШ» (далее – Положение) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И. Иванова» (далее – школа) разработано в соответствие с Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-p «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», на основании приказов Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.03.2022 № 235-ОД «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области» ,от 08.11.2022 №933-ОД «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению и развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области на 2022 — 2024 годы», Приказом Отдел по образованию Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области от 14.12.2022 г. № 312 «Об утверждении плана
мероприятий («дорожной карты») по внедрению и развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Новодугинского района на 2022 — 2024 годы», Уставом школы и определяет порядок организации наставничества для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных технологий в школе.
-
Настоящее Положение:
-
определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся (далее - Целевая модель); -
устанавливает порядок организации наставнической деятельности; -
определяет права и обязанности ее участников; -
определяет требования, предъявляемые к наставникам; -
устанавливает способы мотивации наставников и кураторов; -
определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в школе и его эффективности.
-
Участниками системы наставничества в ОО являются:
-
наставник; -
лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - наставляемый); -
руководитель школы; -
куратор наставнической деятельности в школе; -
родители (законные представители) обучающихся; -
выпускники школы; -
участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 20
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА. ФУНКЦИИ
ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) школы в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
-
Задачами наставничества являются: улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности; -
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально- продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации; -
раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории; -
обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе; -
формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей; -
ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень; -
сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в школе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития; -
создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности; -
выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию; -
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг школы, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.
2.2.Внедрение целевой модели наставничества в школе предполагает осуществление следующих функций:
-
реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества; -
ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества; -
назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в школе; -
привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью; -
инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества; -
осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности школы; -
предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества Программы наставничества в школе, показателей эффективности наставнической деятельности в Отдел по образованию; -
проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества; -
обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в школе; -
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 20
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего Положения, «Дорожной карты» и Программы наставничества школы.
Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием наставников) и включает в себя:
- реализуемые в школе формы наставничества «ученик – ученик»; «учитель – учитель»; «учитель – ученик» с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме;
- индивидуальные планы развития наставляемых под руководством педагога-наставника (далее – индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с педагогом-наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.
-
Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет директор школы, куратор наставнической деятельности2 и педагоги-наставники в рамках возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в школе. -
Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, испытывающих потребность в развитии/освоении новых мета- компетенций и/или профессиональных компетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников образовательного процесса:
-
обучающиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание в назначении наставника; -
педагогические работники, вновь принятые на работу в школу; -
педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.