Файл: Протокол 2. 1 от 14 декабря 2022г. Утверждаю директор мкоу Днепровская сш.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА. ФУНКЦИИ

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО

МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НАСТАВНИЧЕСКОЙ

Проект соглашения о сотрудничестве школы с партнером-работодателем

Юридические адреса и подписи Сторон

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕЕСТРА НАСТАВНИКОВ

З А В Л Е Н И Е

Формат портфолио наставника и куратора

Формат портфолио наставника

КОНЦЕПЦИЯ

Задачи «Школы наставника»:

Содержание мероприятий «Школы наставника»

SWOT-анализ Программ наставничества

Анкета куратора

Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества

Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества

План «Дорожная карта» внедрения целевой модели наставничества в образовательной организации

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

с. Днепровское

2021

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ НАСТАВНИКА42

Проект письма-обращения к работодателю

Уважаемый (ая)…!



Принято

педагогическим советом

протокол №2.1

от «14 » декабря 2022г.

«Утверждаю»

директор МКОУ «Днепровская СШ»

_________________С.А. Шашкова
приказ №300 от «14 » декабря 2022г.


Положение о наставничестве в МКОУ «Днепровская СШ»


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Положение о наставничестве в МКОУ «Днепровская СШ» (далее Положение) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И. Иванова» (далее – школа) разработано в соответствие с Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 3273-p «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», на основании приказов Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.03.2022 № 235-ОД «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области» ,от 08.11.2022 №933-ОД «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению и развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Смоленской области на 2022 — 2024 годы», Приказом Отдел по образованию Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области от 14.12.2022 г. № 312 «Об утверждении плана
мероприятий («дорожной карты») по внедрению и развитию системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Новодугинского района на 2022 — 2024 годы», Уставом школы и определяет порядок организации наставничества для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных технологий в школе.

    1. Настоящее Положение:

  • определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся (далее - Целевая модель);

  • устанавливает порядок организации наставнической деятельности;

  • определяет права и обязанности ее участников;

  • определяет требования, предъявляемые к наставникам;

  • устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;

  • определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества процесса реализации наставничества в школе и его эффективности.

    1. Участниками системы наставничества в ОО являются:

  • наставник;

  • лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее - наставляемый);

  • руководитель школы;

  • куратор наставнической деятельности в школе;

  • родители (законные представители) обучающихся;

  • выпускники школы;

  • участники бизнес-сообщества, в том числе - работодатели, представители образовательных организаций, профессиональных ассоциаций психологов и педагогов, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и социального развития, представители региональной власти и органов местного самоуправления и другие субъекты и организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.



  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА. ФУНКЦИИ


ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам (далее — педагоги) школы в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.

  • Задачами наставничества являются: улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;

  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально- продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;

  • раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;

  • обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;

  • формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;

  • ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;

  • сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в школе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;

  • создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;

  • выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;

  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг школы, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.


2.2.Внедрение целевой модели наставничества в школе предполагает осуществление следующих функций:

  • реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели наставничества;

  • ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;

  • назначение куратора, ответственного за организацию внедрения Целевой модели в школе;

  • привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их деятельностью;

  • инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно- методическое) обеспечение наставничества;

  • осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности школы;

  • предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества Программы наставничества в школе, показателей эффективности наставнической деятельности в Отдел по образованию;

  • проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности наставничества;

  • обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической деятельности в школе;

  • обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



    1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего Положения, «Дорожной карты» и Программы наставничества школы.

Программа наставничества разрабатывается куратором участием наставников) и включает в себя:

- реализуемые в школе формы наставничества «ученик ученик»; «учитель учитель»; «учитель ученик» с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме;

- индивидуальные планы развития наставляемых под руководством педагога-наставника (далее индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на основе которых наставнические пары (наставляемый с педагогом-наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой модели.

    1. Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности несет директор школы, куратор наставнической деятельности2 и педагоги-наставники в рамках возложенных на них обязанностей по осуществлению наставничества в школе.

    2. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц, испытывающих потребность в развитии/освоении новых мета- компетенций и/или профессиональных компетенций.

Наставничество устанавливается для следующих категорий участников образовательного процесса:

  • обучающиеся в возрасте от 10 лет, изъявившие желание в назначении наставника;

  • педагогические работники, вновь принятые на работу в школу;

  • педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.