Файл: Бартерные, компенсационные операции, операции встречной закупки, с давальческим сырьем и их модели.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Встречные торговые сделки и их роль в укреплении торгово-экономических связей России
Глава 2. Бартерные торговые сделки как разновидность международных встречных операций
Глава 3. Встречные закупки как разновидность международных встречных операций
Глава 4. Компенсационные сделки на международном рынке и их виды
7. К преимуществам международного бартера следует отнести:
-
возможность разработки новых рынков сбыта продукции и услуг; -
активный сбор информации налаживание рыночных контактов; -
обеспечение условий западным фирмам для проникновения на рынки менее развитых стран, имеющих потребность в машинах и оборудовании, но испытывающие нехватку валютных средств; -
возможность преодоления нетарифных барьеров и ограничений с целью повышения конкурентоспособности фирм на конкретных рынках сбыта экспортной продукции;
-
достижение существенной экономии складских и транспортных расходов.
8. Недостатком бартерных сделок является то, что они вносят искажение в систему номинальных цен, что ведет к неточной оценке платежеспособности предприятий. Кроме того, рентабельность и работа предприятия зависит не от него самого, а от общей ситуации на всех предприятиях, образующих единую бартерную сеть. Существенным недостатком бартера считается несоответствие принципам недискриминации и многосторонности торгового обмена, так как предложения обычно делаются не в открытой форме, а на двусторонней селективной основе.
-
Встречная закупка - сделка, при которой стороны в связи с заключением контракта на закупку в одном направлении подписывают соглашение о заключении контракта на продажу в обратном направлении. При этом товары, в рамках первой продажи не должны использоваться в производстве товаров, продаваемых в обмен на них. -
Выделяют следующие виды встречных закупок: параллельные сделки, джентльменские соглашения и соглашения с передачей финансовых обязательств.
11. Параллельные сделки предполагают подписание двух раздельных контрактов: одного — на первоначальный экспорт, второго - на встречную закупку. Иногда эти два раздельных контракта связывает базовый контракт, который только фиксирует обязательство экспортера осуществить в течение определенного периода (2 - 5лет) встречную закупку у импортера, но не содержит перечня товаров и не определяет их количество, устанавливая только общую стоимость закупок.
12. Джентльменское соглашение - особый вид неформального международного соглашения (договоренности). В отличие от обычных договоров несоблюдение джентльменского соглашения влечёт (как правило) последствия только морального плана. Заключается в письменной или устной форме и подпадают под действие принципа добросовестного выполнения международных обязательств. Применяются в двусторонних и многосторонних правоотношениях.
13. Соглашения с передачей финансовых обязательств (типа "свитч") предполагают передачу экспортером своих обязательств по встречной закупке третьему лицу - такими лицами зачастую являются торговые дома, специально созданные для подобного рода операций - сводить воедино все сложные коммерческие операции и отношения, возникающие при их совершении.
14. Встречные закупки как метод ведения встречной торговли позволяет партнерам достаточно гибко выполнять свои обязательства с учетом полной или частичной оплаты товаров в денежной или товарной форме, зачета финансовых требований без перевода валютных средств, достижения сбалансированности взаимопоставок.
-
Обратная закупка - сделка, при которой одна из сторон поставляет производственное оборудование и стороны соглашаются, что поставщик оборудования или назначенное им лицо будет закупать продукцию, произведенную с помощью этого оборудования.
16. Компенсационные сделки-сделки, которые, связаны с поставками дорогостоящих или технически сложных товаров и могут предусматривать также передачу технологий, упрощение доступа на конкретный рынок.
17. Выделяют два вида компенсационных сделок: прямые (когда стороны соглашаются поставлять друг другу товары, которые являются взаимосвязанными с технологической или коммерческой точки зрения) и косвенные (когда правительственное учреждение, осуществляющее закупки дорогостоящих товаров или принимающее решение об утверждении таких закупок, требует у поставщика осуществить встречную закупку закупающей стороне).
18. Товарообменные и компенсационные сделки на безвалютной основе:
а) сделки с единовременной поставкой;
б) сделки с длительными сроками исполнения, предполагают оплату поставок в товарной форме.
19. Компенсационные сделки на коммерческой основе:
а) краткосрочные компенсационные соглашения;
б) встречные закупки;
в) авансовые закупки.
20. Компенсационные сделки на основе соглашений о сотрудничестве. Предполагают, что поставки промышленного оборудования будут оплачиваться встречными поставками товаров, производимых с помощью закупленного оборудования.
21. Сделки «о разделе продукции». Эти сделки заключаются на основе соглашений сторон о строительстве промышленных объектов, преимущественно «под ключ».
22. Компенсационные сделки оказывают противоречивое влияние на экономику отдельных стран. В краткосрочном периоде они способствуют решению ряда насущных проблем. В более же долгосрочном плане усиливаются негативные воздействия международной встречной торговли: сохранение нерациональной структуры экспорта (и импорта) товаров, снижение конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке, ограждение национальных производителей от международной конкуренции, возможность экспортировать по демпинговым ценам и т.п.
Литература
-
Балабанов И., Балабанов А. Внешнеэкономические связи: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика. -
Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Л.Е. Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -
Дюмулен И.И. Внешнеэкономические связи России. Достижения и проблемы// Внешнеэкономический бюллетень.2008. №7. -
Епифанцев А.А. Проблема выбора стратегии продвижения российских товаров на зарубежные рынки// Внешнеэкономический бюллетень. 2007. №8. -
Зименков Р.И. Россия на мировом рынке вооружений в начале 21 века// Внешнеэкономический бюллетень. 2008. №1. -
Зиядуллаев Н.С. Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции // Внешнеэкономический бюллетень. 2008. №6. -
Кобрина И.А. Внешняя торговля России в 2007 году // Внешнеэкономический бюллетень. 2008. №5. -
Кобрина И.А. Внешняя торговля России в январе-сентябре 2008г.// Российский внешнеэкономический вестник. 2009. №№1, 2. -
Кунаков Д.А. Профиль внешнеэкономической специализации национальной экономики России на современном этапе // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. №12. -
Магомедова З.Г. Диверсификация экспорта как условие экономического роста в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. №3. -
Оболенский В.П. Позиции России на мировых рынках готовой продукции // Внешнеэкономический бюллетень. 2007. №8. -
Оболенский В.П. Мировые рынки готовой продукции //Внешнеэкономический бюллетень. 2007. №5.