ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ІІІ ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 45 минут Говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 16
Типы заданий:
-
МВО – задания с множественным выбором ответов; -
КО – задания, требующие краткого ответа; -
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, учащийся не только записывает ответ, но и объясняет/аргументирует его для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленых на проверку навыка слушания, чтения, письма, говорения, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Сквозная тема | Виды речевой деятельности | Проверяемые цели | Тип задания* | Описание заданий* | Время выполнени я* | Балл за раздел |
5. Искусство 6. Выдающие ся личности | Слушание | 3.1.4.1 определять причинно- следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) 3.1.5.1 понимать и описывать события, героев в аудиовизуальном материале | МВО/КО/ РО | Обучающиеся 2 раза слушают текст (приотсутствиизвуковыхсредствучительсамчитаеттекст 2 раза). В первом задании учащиеся описывают героя, составляя кластер. Во втором задании отвечают на вопросы по содержанию прослушанного текста. | 15 | 4 |
Говорение | 3.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник, дополнять высказывания собеседника 3.2.6.1 высказывать оценочные суждения о прослушанном/ прочитанном материале ("я предполагаю …", "мне кажется …") | РО | В первом задании обучающиеся создают высказывание на заданную тему, опираясь на свой опыт. Во втором задании учащиеся высказывают свое мнение по прослушанному тексту. | Говорение проверяется во внеурочное время. (на каждогообучающегосявыделяется1,5-2 минуты) | 4 | |
Чтение | 3.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем знакомые слова и фразы 3.3.3.1 определять тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы)/ различать текст- | МВО/РО | Обучающиеся читают текст. В первом задании обучающиеся определяют тип текста, отвечает на вопросы по содержанию текста. Во втором задании формулируют вопрос по содержанию текста. | 15 | 4 |
| | повествование/описание 3.3.4.1 формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения | | | | |
Письмо | 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/создавать постер 3.5.1.4 понимать и использовать предложно-падежные конструкции: в, на – место действия, в, на – направление движения, из, с – исходный пункт движения, о – предмет речи, мысли, в – время, с – совместность, у – лицо, обладающее чем-либо | КО/РО | В первом задании обучающимся предлагается вставить в предложения пропущенные предлоги. Во втором задании обучающиеся составляют из слов предложения. | 15 | 4 | |
ИТОГО: | | | 45 | 16 | ||
Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения |
-
Образцы заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык»
(снерусскимязыкомобучения)
Слушание
Прослушай текст и выполни задания.
Текстдлясушания:
Абылай – один из великих казахских ханов. Настоящее имя — Абильмансур.
Абылаем назвали по боевому кличу «Абылай» в честь деда Абылай хана.
В 13 лет Абылай остался сиротой. Его приютил Толе би. Мальчик скрывал своё ханское происхождение. Он пас стада верблюдов, поэтому его прозвали Сабалак –
«мальчик в разодранной одежде, с растрёпанными волосами». Однако мудрый би заметил, что Сабалак не простого происхождения.
Уже в юности у Абылая считали лидером, так как он отличался мужеством, умом, целеустремлённостью. Ещё Абылай обрёл славу батыра, потому что защищал родную землю от врагов.
Задание 1.
Составь кластер.
Как автор в тексте называет великого хана?
[1]
Задание 2.
Ответь на вопросы.
а) О каких качествах Абылая говорится в тексте? Отметь («+»).
| честность |
| мужество |
| ответственность |
| целеустремлённость |
-
Как мальчик Абылай скрывал своё ханское происхождение? Напиши.
-
Почему Абылай обрёл славу батыра? Напиши.
[3]
Говорение
Задание 1.
Видел (а) ли ты памятник Абылай хану, был ли в музее Абылай хана, есть ли в твоём городе/селе улица или проспект Абылай хана? Расскажи одноклассникам об этом. Внимательно слушай рассказы одноклассников и дополни их ответы.
[2]
Задание 2.
Выскажи своё мнение.
Что ты знаешь о жизни и деятельности Абылай хана? Расскажи. Используй фразы:
«я предполагаю...», «я считаю...».
[2]
Чтение
Прочитай текст и выполни задания.
Музей искусств
-
На выходных Марат и друзья пошли в музей искусств. Ребята переходили из одного выставочного зала в другой. В каждом зале были представлены картины известных художников. -
Больше всего Марату понравилась картина Гульфайрус Исмаиловой «Кумыс». На картине изображён быт и культура казахского народа. На переднем плане видна деревянная посуда для кумыса. Она украшена национальным узором. На заднем плане находятся войлочный ковёр и музыкальные инструменты. В картине много голубого цвета. Это цвет чистого неба в ясный день. Марат долго не отходил от этой картины, восхищаясь талантом художницы. -
Когда Марат подходил к дому, он поделился с друзьями: «После такой выставки мне хочется взять в руки кисть и …творить!»
Задание 1.
Ответь на вопросы.
-
Какая информация соответствует содержанию текста? А) Марат в музее искусств рассматривал посуду
В) Марат в музее искусств смотрел картины С) Марат в музее искусств слушал музыку
-
Прочитай второй абзац. Какое из перечисленных утверждений является верным? А) Во втором абзаце содержится описание.
В) Во втором абзаце содержится рассуждение. С) Во втором абзаце содержится повествование.
-
Что было изображено на переднем плане картины Г.Исмаиловой «Кумыс»? А) войлочный ковёр
В) деревянная посуда
С) музыкальные инструменты
Задание 2.
Сформулируй вопрос по содержанию текста и запиши его.
Правда ли, что …
[3]
[1]
Письмо
Задание 1.
Вставь в текст предлоги с,в,о, на
Вчера ... школе состоялся праздничный концерт. Арман играл ... домбре. Асем ... Тимуром танцевали. Малика и Самал ... сцене пели песни. Ребята рассказали ... своём выступлении родителям.
[1]
Задание 2.
Составь из слов предложения и запиши их. В конце предложения поставь нужный знак препинания.
-
в, театре, спектакль, когда, начнётся -
после, звонка, представление, третьего, начинается. -
тишину, спектакля, соблюдайте, во, время
[3]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
Слушание(4балла) | |||
1. | Абильмансур, хан, Сабалак, лидер, батыр. | 1 | Балл дается за 3 и более названия |
2а | | 1 | |
2b | он пас стада верблюдов/был пастухом | 1 | |
2с | потому что защищал родную землю от врагов. | 1 | |
Говорение(4балла) | |||
1 | Примерныйответобучающегося:
- ….
| 1 | Составляет высказывание в соответствии с заданной темой |
1 | Дополняет высказывания собеседника | ||
2 | Примерныйответобучающегося: | 1 | Высказывает своё мнение |
| Я считаю, что Абылай хан настоящий лидер. Он был умный, целеустремленный. Абылай хан защищал родную землю от врагов. | 1 | Использует слова «я предполагаю...», «я считаю», ... | ||
Чтение(4балла) | |||||
1 | 1) В | 1 | | ||
2) А | 1 | ||||
3) В | 1 | | |||
2 | 4.Примерныевопросыобучающегося: Правда ли, что Марат ходил в музей с друзьями? Правда ли, что Марату понравилась картина «Кумыс»? | 1 | Принимаются альтернативные вопросы, соответствующие содержанию текста | ||
Письмо(4балла) | |||||
1 | Вчера в школе состоялся праздничный концерт. Арман играл на домбре. Асемс Тимуром танцевали. Малика и Самал на сцене пели песни. Ребята рассказали о своём выступлении родителям. | 1 | Расставляет предлоги в предложения | ||
2 | Когда в театре начнётся спектакль? Представление начинается после третьего звонка. Соблюдайте тишину по время просмотра спектакля! | 1 | Записывает связные предложения | ||
1 | Записывает начало предложений с заглавной буквы | ||||
1 | Расставляет знаки препинания в конце предложений | ||||
Всего баллов | 16 | |